Анализ рынков

Аптечные сети сдают позиции несетевой рознице

Аптечные сети сдают позиции несетевой рознице

Доля 50 ведущих аптечных сетей на российском розничном рынке в первом квартале 2012 года начала снижаться, следует из рейтинга «Фармэксперта». Такие тенденции в сетевой рознице наблюдались лишь в кризис, но потом рост возобновился. Эксперты объясняют нынешний спад тем, что в 2011 году у крупных аптечных игроков существенно выросла налоговая нагрузка, а мелкие сети и одиночные аптеки сохранили льготы, в результате чего увеличили долю.

В первом квартале 2012 года объем розничного фармацевтического рынка вырос на 22%, до 136,6 млрд руб., по сравнению с тем же периодом прошлого года, подсчитали в «Фармэксперте». В натуральном выражении рынок вырос на 5%, до 1,2 млрд упаковок.

Такой рост произошел не столько благодаря крупным сетевым игрокам и небольшим региональным сетям, сколько единичным аптекам, утверждают аналитики. Доля ведущих 50 аптечных сетей на розничном рынке в первом квартале составила 28,4%, что на 2,2 п.п. меньше, чем год назад.

С 2002 года аптечные сети теснили неорганизованную розницу: доля сетевого ритейла, по данным «Фармэксперта», росла на 3,5-9% в год. С 17,8% в 2002 году она выросла до 60,3% в 2008-м. Однако кризис привел к спаду до 54,4% в 2010 году, но потом рост возобновился, и сейчас доля всех сетей на рынке составляет 57,9%.

Итоги первого квартала 2012 года стали плодами изменения системы налогообложения, отмечают авторы исследования: в прошлом году у крупных игроков значительно выросла налоговая нагрузка, а мелкая розница пока сохраняет льготы. Как напомнили РБК daily в «Ригле», с 1 января 2011 года для аптек возросли отчисления на уплату страховых взносов с 14 до 34% от фонда оплаты труда (ФОТ), но с 1 января 2012 года для крупных игроков они были понижены до 30%, а для мелких и средних - до 20%.

Проблема конкуренции со стороны мелких сетей существует, подтверждает гендиректор «Риглы» Александр Филиппов: «Сложилась ситуация, когда за одну и ту же работу специалистов в соседних аптеках - единичной и сетевой - работодатели отчисляют от ФОТ разные деньги. Это ставит игроков рынка в неравные конкурентные условия».

Небольшие сети и единичные аптеки в основной своей массе пока чуть более рентабельны, отмечает руководитель отдела аналитических исследований «Фармэксперта» Николай Беспалов. «Для сетевых аптек прибыльность балансирует в интервале 0,8-1,2%, у небольших сетей и единичных аптек это порядка 1,5-2%», - говорит он. Гендиректор UMG (объединяет независимые региональные аптечные сети) Сергей Бичерахов подтверждает, что рентабельность входящих в его альянс аптек составляет 1-2%.

Из-за стремления оптимизировать свои расходы средние и крупные региональные сети дробятся на более мелкие, рассказывает исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина. В этом варианте налоговое бремя значительно облегчается, добавляет она. Поэтому топ-50 и потеряли свои позиции, считает эксперт.

Однако гендиректор DSM Group Сергей Шуляк уверен, что нет причин говорить о том, что структура аптечной розницы трансформировалась. По его данным, у большинства крупных сетей был хороший рост, в целом аптечный рынок вырос за первые четыре месяца на 12%. «Снижение рентабельности осталось в прошлом году, сейчас сети уже адаптировались», - утверждает г-н Шуляк.

15.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация