Анализ рынков

Сколько стоит роуминг

Сколько стоит роуминг

Стоимость услуг сотовой связи в роуминге сократилась за прошедший год в среднем на 33%, а наиболее выгонными направлениями, где операторы связи активно снижали цены на услуги, для граждан России стали страны СНГ и Европейского Союза. К такому выводу в своем исследовании, проводимом второй год подряд, пришли аналитики ComNews Research, изучившие предложения операторов сотовой связи для выезжающих за границу в 50 странах мира.

Для анализа стоимости услуг сотовой связи для выезжающих из России граждан Comnews Research собрал и проанализировал цены на роуминговые тарифы на входящие и исходящие звонки, а также на пересылку SMS-сообщений и использование GPRS-интернет трафика в 50 странах мира, а также провел сравнение этих данных с ценами прошлого, 2011 года.

Страны были разделены на четыре группы: ЕС, СНГ, Дальнее зарубежье и наиболее популярные туристические направления, включающие Египет, Грецию, Израиль, Испанию, Италию, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Турцию, Францию, Хорватию, и Черногорию. Во всех группах был проведен сравнительный анализ между тремя ключевыми игроками рынка мобильной связи России.

Наиболее выгодным регионом для путешествий и использования собственного номера сотовой связи для звонков для граждан России являются страны СНГ: входящий звонок обойдется абоненту в среднем в 39 рублей, а исходящий в 40 рублей. В то время как для Европы эти показатели будут составлять 49 рублей и 52 рубля, а для стран дальнего зарубежья - 115 и 128 рублей, а для наиболее туристических направлений 60 и 64 рубля, соответственно.

Однако странами, где тарифы на услуги сотовой связи в роуминге снизились значительнее всего, являются государства-участники ЕС. По сравнению с ценами июля 2011 года, стоимость исходящего и входящего звонков для путешествующих в этом регионе сократилась на 28,8% и 17,8%, соответственно. А отправки sms-сообщения или использование мобильного интернета обойдется абоненту в среднем  21% и 17,5% дешевле. Падение цен в странах СНГ по всем рассмотренным типам услуг зафиксировано в пределах 5%. Цены на услуги роуминга в странах дальнего зарубежья остались, по сравнению с 2011 годом, неизменными, что объясняется географической удаленностью и низким потоком путешественников из России в страны этой группы.

Наиболее дешевым оператором по стоимости исходящего звонка в Россию и входящего звонка из дома в роуминге во всех рассмотренных регионах является компания «МегаФон», предлагая услугу в среднем по всем направлениям за 33,8 руб. для исходящего вызова, что на 43% меньше ее стоимости в среднем для России, и за 22 руб. для входящего вызова, что на 40% меньше ее стоимости в среднем по стране.  Единственным исключением является регион дальнего зарубежья, где наименьшую стоимость исходящих звонков предлагает компания «ВымпелКом».

По стоимости услуг дополнительных сервисов, отправки текстовых сообщений и подключения к мобильному интернету, картина повторяет ситуацию с голосовыми сервисами: лидирует компания «МегаФон», за ней в странах СНГ следует компания «МТС», а в странах Европейского союза и дальнего зарубежья оператор «ВымпелКом».

Столь значительный отрыв ОАО «МегаФон» объясняется различиями в маркетинговой политике игроков рынка. В то время как ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом» практикуют дополнительные роуминговые опции и пакеты услуг, позволяющие оптимизировать изначальные цены, то ОАО «МегаФон» снизила базовые цены и ввела общий специальный роуминговый тарифный план для Европейского союза, снизившего цены оператора в регионе ЕС в среднем на 70% по четырем наблюдаемым группам сервисов. 

Лидерство по количеству стран, где оператор предлагает наиболее дешевые услуги голосовых сервисов также принадлежит компании «МегаФон»: 42 из 50 рассмотренных стран по услуге исходящих звонков, и 44 из 50 для входящих звонков. По стоимости минуты исходящего звонка 9 оставшихся стран делятся в следующей пропорции: ОАО «ВымпелКом» - Канада, США, Япония; ОАО «МТС» - Китай, Узбекистан, Тунис, ОАЭ, Таиланд. По стоимости минуты входящего звонка 6 оставшихся стран делятся в следующей пропорции: ОАО «ВымпелКом» - Япония; ОАО «МТС» - Китай, Узбекистан, Тунис, ОАЭ, Таиланд. 

По стоимости дополнительных услуг связи ОАО «МТС» обгоняет ОАО «МегаФон» лишь в Узбекистане, а в Канаде, США, Китае, Японии, Тунисе, ОАЭ и Таиланде операторы проявляют солидарность и предлагают услугу отправки текстовых сообщений по единой стоимости.

Операторы сотовой связи России предоставляют своим абонентам услуги роуминга во всех 192 государствах мира. При этом помимо России компания «МегаФон» присутствует под своим брендом еще в 1 стране, компания «МТС» - в 5, а компания «ВымпелКом» - более чем в 16 странах. Таким образом, можно наблюдать равное конкурентное положение «большой тройки» для партнерства с операторами сотовой связи других стран, а также более благоприятные условия ценообразования на сотовую связь в роуминге для компании «ВымпелКом» и «МТС» за счет присутствия компаний со своими активами в странах СНГ.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что компания «МегаФон» - первый участник российского рынка, начавший активно развивать ценовую конкуренцию на рынке сотовой связи в роуминге, а его лидерство практически по всем рассмотренным услугам сотовой связи в роуминге, говорит о маркетинговых приоритетах оператора - сформировать портфель наиболее доступных роуминговых предложений в целом, и для мобильного интернета в частности.

 

Comnews Research
Advertology.Ru

06.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 02:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация