Брендинг

Интегрированная маркетинговая коммуникация по запуску бренда Hyundai Solaris

Интегрированная маркетинговая коммуникация по запуску бренда Hyundai Solaris

Категория: Авто-Мото
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2011 (Золото)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Маркетинговая цель:

  • Завоевать первое место на рынке иномарок в России

Цели:

  • Локализовать производство и превысить уровень продаж основных конкурентов: Renault Logan, VW Polo Sedan, Ford Focus. Приблизиться к уровню продаж Lada и внедрить среди российских потребителей на новые стандарты «народного автомобиля».
  • Создать, используя PR инструменты и маркетинговые усилия на всех уровнях российского общества, включая государственный уровень, позитивное мнение о стандартах качества и дизайне «народного автомобиля».
  • Провести масштабную интегрированную маркетинговую кампанию, направленную на создание знания марки и построение имиджа «народного автомобиля».
  • Критерии измерения успеха Стать номером 1 на рынке иномарок в России Обеспечить продажу 70000 автомобилей к концу 2011 года.
  • Создать новый имидж «народного автомобиля» в России.

Среда

Категория: существующие низкие стандарты «народного автомобиля».

Конкуренты: успех конкурентов базируется на продажах не самых новых или устаревших моделей; амбициозные планы продаж VW Polo Sedan, подкрепленные сильным имиджем бренда Потребители: им требуется новый доступный автомобиль, учитывающий российские погодные и дорожные условия.

Компания Hyundai: от «хороших автомобилей по соотношению цена/качество» к «автомобилям, дающим новые ценности россиянам».

Цели рекламной кампании и их достижение

Главная цель: Создать имидж нового «народного автомобиля» для россиян.

Задачи и критерии эффективности

  • Достигнуть уровня знания марки 25% к марту 2011 года.
  • Сформировать имидж бренда: качественный автомобиль с хорошим дизайном по доступной цене.
  • Преодолеть восприятие «народного автомобиля» как рабочей лошадки (в первую очередь, за счет новых стандартов дизайна и качества).

Для достижения задач кампании и главной цели Hyundai были осуществлены 4 этапа коммуникаций:

Этап 1. Создание интереса. Создать интригу и стимулировать распространение информации о новом «народном автомобиле» от Hyundai, используя нестандартные подходы, такие как: вовлечение аудитории в голосование по выбору названия для будущего автомобиля; презентация концепт-кара Solaris на Московском автосалоне-2010.

Этап 2. Построение первоначального знания марки. Задачей этого этапа являлось донесение до аудитории информации о новом заводе Hyundai и о подготовке к выпуску автомобиля, специально разработанного для России. На этом этапе мы также стимулировали предварительные заказы на Solaris.

Этап 3. Увеличение знания и построение имиджа бренда. На этом этапе мы поддерживали запуск автомобиля по всей стране, используя широкий спектр медийных каналов.

Этап 4. Расширение бренда. На этом этапе мы поддерживали запуск модификации хэтчбек и расширяли целевую аудиторию посредством коммуникации на более молодую целевую аудиторию.

Общий медиа-бюджет

  • от 10 до 20 миллионов долларов США

Основная идея проекта

Позиционирование Solaris как «любимой марки» (lovemark); для России, для россиян и сделанной россиянами.

Как пришли к основной идее

Мы поставили перед собой цель привнести новый стандарт на российский автомобильный рынок для России:

  • Цель Hyundai - создавать «народный автомобиль» высокого качества.
  • Локализованные характеристики (учитывающие российские погодные условия и неудовлетворенные потребности российских потребителей): увеличенный дорожный просвет, постоянно включенные габаритные огни, увеличенный бачок омывателя, обогрев ветрового стекла.
  • Название автомобиля разработано в России и выбрано российскими потребителями.
  • Был также разработан уникальный символ Solaris для россиян.
  • Невысокая цена, но при этом - хорошие технические характеристики и выдающийся дизайн.
  • Привлекательность «народного автомобиля» - комбинация качества, дизайна и доступности.

Россияне любят хороший дизайн и часто выбирают автомобиль эмоционально, но при этом внимательно проверяют технические характеристики. Поэтому мы разработали креативную концепцию «6 секунд», которая подчеркивает красоту экстерьера автомобиля. «Мы построили современный завод в Санкт-Петербурге, внедрив лучшие технологии и процесс контроля качества. Мы обеспечили превосходные технические характеристики Solaris. Теперь ваша очередь - просто посмотрите на автомобиль и решите, нравится ли он вам? Шести секунд обычно достаточно, чтобы сделать выбор».


Сделанный россиянами:

  • Локализованное производство на специально построенном в России заводе.
  • Российские рабочие, прошедшие специальное обучение в Корее.
  • Подход «зеленое поле»: создание завода, который будет расти вместе с местным сообществом, поддерживая региональную и национальную экономику.

Как воплотили основную идею в жизнь

Основной идеей коммуникационной стратегии было «усиление опыта взаимодействии потребителей с брендом с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций». Создание имиджа бренда. Широкий медиа-микс традиционных ATL медиа обеспечил резкий рост знания марки; синергия массированной ATL кампании с активностями, дающими опыт взаимодействия с брендом (экспонирование автомобиля, тест-драйвы) упростили для потребителей процесс покупки

Вовлечение. Мы начали создавать диалог между брендом и потребителями через конкурс на выбор названия для автомобиля и другие онлайновые и офлайновые активности. Постоянное поддержание интереса. Для построения эмоциональной привязанности к бренду мы использовали известных людей. Например, мы широко освещали участи премьер-министра в открытии завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Впервые в России автовозы, доставляющие автомобили дилерам, были забрендированны огромными сетками, что позволило не только использовать их как новые медиа, но и продемонстрировать заботу о покупателях. Мы также использовали нестандартные и крупноформатные конструкции наружной рекламы, чтобы поддержать интерес потребителей на этапе запуска бренда и после него.


Воплощение в жизнь основной идеи

ТВ:

  • Телереклама
  • Спонсорство

Печатные СМИ:

  • Потребительские журналы
  • Газеты

PR:

  • Мероприятия

Диалоговая:

  • Online-реклама
  • Интернет сайты

Наружная:

  • Аэропорты
  • Рекламные щиты
  • Здания

Розничные продажи:

  • Реклама в местах продаж
  • Продвижение товара

Вовлечение клиентов:

  • Рассказ о личном опыте (WOM)

Другое:

  • Использование знаменитостей. Приглашение В.В. Путина на открытие завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Информирование об оценке, данной В.В. Путиным автомобилю Solaris и производству Hyundai.

Результаты

Solaris стал самой продаваемой иномаркой в России к концу 2011 года.

Поставленные цели продаж на 2011 год были достигнуты: планировалось 70000 автомобилей, продано более 90000.

Мы достигли знания марки Solaris на уровне 35% к марту 2011 года.

Solaris получил награду «Автомобиль года» журнала «За рулем» и премию «Золотой клаксон».

* Данные предоставлены отделом маркетинга Хёндэ Мотор СНГ.

30.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 01:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация