Новости

У Минздрава нет авторских прав на страшные картинки

У Минздрава нет авторских прав на страшные картинки

Ассоциация «Табакпром», объединяющая производителей и продавцов сигарет,готовит письмо главе правительства России Дмитрию Медведеву.

Об этом «Маркеру» сообщили представители ассоциации. По информации табачников, авторские права на устрашающие картинки, которые Минздрав обязал размещать на сигаретах, не принадлежат министерству. И размещение этих картинок может повлечь незапланированные траты: авторы изображений раковых легких и мертворожденных младенцев могут потребовать свой гонорар.  

Со следующего года производители и импортеры сигарет будут обязаны размещать на упаковках устрашающие картинки. В начале мая Минздрав утвердил изображения, которые должны будут отвратить россиян от курения. У участников рынка 12 вариантов на выбор: изображения раковых легких, зубов, пораженных пародонтозом, и др.

Производители выступили с критикой политики Минздрава и подготовили письмо главе правительства России Дмитрию Медведеву. Как утверждают участники рынка, авторские права на изображения, которые ввел Минздрав, министерству не принадлежат. Табачная отрасль обеспокоена тем, что производителям придется платить авторам устрашающих картинок за их использование.

- Мы даже не знаем, кто автор этих картинок и чего от него ждать, ведь он может затребовать с каждой пачки и рубль, и десять, и миллион. А если пачек в год 20 млрд, сколько этот автор потребует от нас, мы не знаем, - негодует исполнительный директор ассоциации Совета по вопросам развития табачной промышленности Эдуард Воронцов. 

Обезопасить производителей от непредвиденных трат может договор с автором, в котором будет прописано, что автор картинок на гонорар не претендует, предполагает Воронцов. Такой документ должен быть зарегистрирован в Минюсте. Как подчеркивает собеседник «Маркера», похожий опыт существует в Евросоюзе, где есть аналогичный публичный договор.

Однако председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что волнения производителей сигарет надуманны и никаких проблем с нарушением авторских прав не возникнет. 

- КонфОП был одним из разработчиков этих изображений, затем права на них передали министерствам здравоохранения Казахстана, Таиланда и Бразилии. А сейчас Казахстан готов передать права на эти картинки российскому Минздраву, - говорит Янин.

В Казахстане картинки с изображением последствий табакокурения начали печатать на пачках в конце прошлого года. В Совете по вопросам развития табачной промышленности это называют нарушением договора 2010 года между странами - участницами Таможенного союза. По договору менять законодательство внутри страны нельзя до тех пор, пока готовятся общие законы для трех стран. Как раз сейчас идет согласование технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, который планируется принять ближайшей осенью.

Приказ российского Минздрава об обязательном размещении на пачках сигарет устрашающих картинок - также нарушение договора, считает Эдуард Воронцов. 

- В принципе у Казахстана есть возможность отозвать свой приказ, так как это подзаконный акт. У нашего нового министра здравоохранения такая возможность тоже есть, - сообщил собеседник «Маркера».

29.05.2012

на печать


Комментарии

Никита
29.05.2012 20:48 | сообщение #1
 

Это же хороший выход из положения!
Табачники начнут печатать картинки, обнаружится их автор (например брат председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина), который запросит хотя бы по 20 рублей за пачку. Производителям придется поднять цены на сигареты и курильщиков станет меньше! Министерство отчитается о "положительном влиянии отпугивающих картинок", автору картинок сполна оплатят интеллектуальный труд, а сигареты все-равно раскупят заядлые курильщики, зато подросткам не станет хватать денег на эту отраву. Прямо нравится мне эта история! )

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация