Анализ рынков

Потребительские предпочтения по упаковке безалкогольных напитков

Потребительские предпочтения по упаковке безалкогольных напитков

Безалкогольные прохладительные напитки - одна из категорий товаров с наибольшим уровнем потребительской лояльности. Однако один и тот же продукт может предстать перед потребителем в разных формах: как в миниатюрной алюминиевой банке или стеклянной бутылке, так и в «тяжелой артиллерии» - 2-, 3- и даже 5-литровой пластиковой таре.

В «низкий сезон» у производителей появляется время подумать о том, что влияет на выбор безалкогольных напитков потребителями, насколько важны для них типы упаковки, как это влияет на решение о покупке и, наконец, насколько подходит определенный литраж тем или иным безалкогольным напиткам.

В статье используются результаты инициативного исследования, проведенного совместно специалистами Всероссийского Центра Исследований Общественного Мнения и компании ReMarket. Приведенные данные позволяют увидеть, какие напитки были наиболее популярными у потребителей безалкогольной продукции летом 2011 года, рассмотреть предпочтения потребителей в отношении типов и объема упаковок, а также понять, насколько важным является тип упаковки при принятии решения о покупке напитков.

Для начала рассмотрим, какие безалкогольные напитки пользовались наибольшей популярностью за последний год. Как видно из рисунка 1, сладкие газированные напитки, обычную бутилированную питьевую воду и фруктовые соки в 2011 году покупали практически все респонденты - от 98 до 96% опрошенных. Несколько реже россияне приобретают холодный чай, лечебно-столовую и лечебную минеральную воду, а также квас - 82-78% ответов. Энергетические напитки за последний год покупали меньше всего россиян - 56% опрошенных.

Потребительские предпочтения по упаковке безалкогольных напитков

Респондентов также просили ответить на вопрос о том, в какой упаковке они предпочитают покупать безалкогольные напитки. Как и предполагалось, универсальной упаковки не существует - для разных напитков потребители выбирают свою тару. Однако согласно результатам опроса, пластиковая упаковка является наиболее популярным типом тары для наибольшего числа различных типов напитков (рис. 2).

Потребительские предпочтения по упаковке безалкогольных напитков

Правда, в некоторых случаях это связано с ограниченным выбором. Так, например, любимый многими россиянами квас продается только в двух типах тары - пластиковых бутылках и алюминиевых банках. Причем пластиковые бутылки, в отличие от алюминиевых банок, предлагают объемы как для индивидуального, так и для группового употребления. Этим и объясняется значительный перевес в сторону пластиковой тары, которую предпочитают 90% опрошенных против 6% респондентов, выбирающих алюминиевые банки.

То же самое относится и обычной питьевой воде - как газированной, так и негазированной. Подавляющее большинство потребителей покупают ее в пластиковых бутылках, что, вероятнее всего, опять же связано с широким ассортиментом литражей данного типа упаковки. Лишь 8% респондентов предпочитают приобретать эти напитки в стеклянных бутылках.

Пластиковая упаковка остается наиболее популярной и когда речь заходит о холодных чаях - 81% потребителей предпочитают покупать этот напиток в данном виде тары. Только 13% респондентов чаще всего покупают холодный чай в алюминиевых банках.

И последняя категория напитков, для которых пластиковая бутылка является наиболее удобным типом упаковки, - это сладкая газировка. Большинство потребителей этих напитков - 78% - предпочитают покупать их в этом виде тары, ведь производители предлагают небольшой литраж для индивидуального употребления и 2-литровые бутылки для группового или продолжительного по времени потребления.

В категории лечебно-столовой и лечебной воды, вероятнее всего, верх берут традиции: несмотря на то, что производители разливают эти напитки в различные по объему пластиковые бутылки, большинство потребителей предпочитают покупать их в стеклянной, а не в пластиковой таре - 62% опрошенных против 36%.

Фруктовые соки и нектары наиболее часто приобретают в slim-упаковке - так ответили 78% респондентов. Одной из причин такого выбора также является линейка slim-тары различных объемов.

Энергетические напитки в подавляющем числе случаев приобретаются в алюминиевых банках - их предпочитают 89% участников опроса. Около 10% потребителей указали на пластиковые бутылки в качестве предпочитаемой тары, вероятно, путая энергетические напитки с другими типами продукции.

Очевидно, что причинами высокого уровня спроса на пластиковые бутылки является широкая линейка тары разных объемов - от бутылок объемом 0,33- до 2-, 3- и даже 5-литровых бутылок. Какой же литраж является оптимальным для различных напитков с точки зрения потребителей? Как видно из рисунка 3, универсальной, по мнению потребителей, является 0,5-литровая упаковка. Также довольно часто россияне выбирают тару объемом 1 и 1,5 литра. Реже других потребители отдают предпочтение совсем маленьким упаковкам - 0,2 и 0,33 литра.

 Потребительские предпочтения по упаковке безалкогольных напитков

Большинство потребителей энергетических напитков считают, что оптимальным для этой категории является тара объемом 0,5 и 0,33 литра - так ответили соответственно 39 и 36% респондентов. Самый маленький из возможных объемов - 0,2 литра - отметили в качестве наиболее подходящего для энергетических напитков 8% опрошенных.

В результате опроса был выделен ряд категорий безалкогольных напитков, для которых наиболее подходящим является один объем - 1,5-литра. К этим категориям относятся лечебно-столовая / лечебная минеральная вода и холодный чай - соответственно 57 и 53% опрошенных считают 1,5-литровую тару наиболее подходящей для этих напитков. Остальные объемы тары потребители выбирают значительно реже.

В случае с питьевой бутилированной водой - газированной и негазированной, а также со сладкими газированными напитками потребители чаще всего предпочитают 0,5-литровую упаковку. Однако ее лидерство уже не так очевидно - 36-40% опрошенных считают, что именно такой объем является оптимальным. При этом 29% потребителей уверены в том, что наиболее удобным объемом упаковки для данных категорий является 1,5 литра, а 18-22% респондентов называют литровую тару. Наименее подходящей для этих напитков считается упаковка объемом менее 0,5-литра.

Для соков традиционной является литровая упаковка - 56% потребителей назвали ее оптимальной для данной категории напитков.

Квас лучше всего разливать в объемные упаковки - 34% потребителей этого напитка указали на то, что оптимальной для него является 1,5-литровая упаковка, а 26% отметили 2-литровую тару. Одинаково часто любители кваса выбирают упаковки 0,5 и 1 литр - так ответили по 17% потребителей.

Интересно рассмотреть, насколько важным для потребителя является тип упаковки при принятии решения о покупке того или иного напитка.

Как видно из рисунка 4, потребители по-разному оценивают важность типа упаковки при покупке тех или иных напитков.

 Потребительские предпочтения по упаковке безалкогольных напитков

Однако можно отметить, что в любом случае относительное большинство респондентов придают большое значение этому критерию. Наиболее часто на тип упаковки ориентируются потребители лечебно-столовых и лечебных минеральных вод, а также соков и нектаров - так ответили по 71% потребителей этих напитков.

Несколько реже респонденты говорят о важности типа упаковки при покупке таких напитков, как питьевая минеральная вода, сладкие газированные напитки, квас и холодные чаи, - так ответили соответственно 59, 58, 56 и 53% потребителей. Практически каждый второй любитель энергетических напитков обращает внимание на упаковку, и ее тип является важным критерием принятия решения о покупке.

Итак, россияне действительно выбирают безалкогольные напитки не только по вкусу, но и по объему и типу упаковки. Стоит отметить, что значительная доля потребителей разных видов напитков - от 49% до 71% - отмечают важность типа упаковки при принятии решения о покупке. За счет того, что упаковка из пластика предлагает самый разный литраж, ее можно смело назвать наиболее подходящей для большинства безалкогольных напитков - данный вид тары предпочитают до 90% потребителей.

Однако есть напитки, которые лучше потреблять в других типах упаковки - в стеклянных бутылках и алюминиевых банках. Такая же ситуация наблюдается в случае с объемом упаковки - оптимальной является 0,5-литровая тара, которую выбирают до 57% потребителей. Это можно объяснить, во-первых, удобством потребления напитков в такой упаковке, а во-вторых, тем, что все рассматриваемые безалкогольные напитки доступны для потребления в указанном литраже.

28.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация