Брендинг

Никоретте: Лидерство - большие возможности и большая ответственность

Никоретте: Лидерство - большие возможности и большая ответственность

Категория: Медицинские услуги. Фармацевтические препараты
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2011 (Бронза)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Ситуация на рынке

Россия - страна с одним из самых высоких уровней распространения курения, где курит около 40% населения. По статистике отказаться от курения хотят более 60% курильщиков, они пытаются бросить курить только при помощи силы воли, и 90% этих попыток остаются безуспешными. Это происходит от недостаточного уровня знания средств отказа от курения. Люди не прибегают к помощи лекарственных средств по следующим причинам: незнания категории никотин-заместительной терапии (НЗТ) и отсутствие веры в эффективность препаратов НЗТ.


Рис.1. Соотношение рецептурных и безрецептурных препаратов в деньгах,%
Рис.2. Рыночные доли в сегменте препаратов НЗТ, %

Никоретте - это первый препарат НЗТ в безрецептурной категории, который появился на рынке России. Никоретте - лидер рынка НЗТ с долей 94.7% в деньгах за 2010г (см. рис 2). Никоретте имеет на рынке 3 формата - пластыри, жевательные резинки и ингаляторы. Но в 2010 году на рынок вышел мировой конкурент - Никвитин, прямой конкурент в категории НЗТ. Никвитин запустил в России только один формат - пластырь Никвитин в 2010 году активно выстраивал дистрибьюцию и проводил трейд-активности в аптечных сетях.

На 2011 год Никоретте поставил перед собой задачу развития категории никотинзаместительной терапии и удержание лидерства с учетом выхода прямого конкурента.

Источники: IMS Health, Декабрь 2010, Clear research data-2011, RBC.

Цели рекламной кампании и их достижение

Рыночные цели на 2011 год:

  • стимулировать рост рынка (+20% в 2011 году против 0% в 2010 году).
  • стимулировать рост бренда (+18% в 2011 году).
  • минимизировать падение доли в связи с выходом конкурента - Никвитина - потеря доли не более 5 п.п.

Потребительские цели на 2011 год

Поведенческие цели:

  • Убедить потребителей, которые УЖЕ хотят бросить курить, попробовать препарат Никоретте

Перцептивные цели:

  • Снять негативный барьер против никотина и НЗТ, убедив в эффективности Никоретте.
  • Изменить отношение к проблеме «я могу бросить курить сам» на понимание, что необходима дополнительная поддержка в виде НЗТ.

Общий медиа-бюджет: от 2 до 5 миллионов долларов США.

Основная идея проекта

Никоретте - это эффективный препарат, который поддержит Вашу силу воли и поможет бросить курить.


Как пришли к основной идее

Внутреннее убеждение потребителей: «сигареты как будто специально созданы для того, чтобы крепко привязать к себе. Для человека очень сложно вырваться из их плена».

Никоретте помогает Вам избавиться от Вашей зависимости от сигарет, доставляя в кровь терапевтический никотин - меньше, чем в сигарете, но достаточно, чтобы побороть тягу к курению. Он поддерживает Вашу силу воли до тех пор, пока Вы не избавитесь от тяги к сигаретам окончательно. В первой половине 2011 года, учитывая запуск конкурента, фокус был сделан на пластыре. Нашей стратегией было удержать лидерство в сегменте пластырей и дифференцироваться от конкурента через сообщение про эффективность и уникальность пластыря Никоретте. Для этого коммуникация была усилена клеймом «Нет более эффективного пластыря». Никвитин вышел с коммуникацией 24-часового действия своего пластыря, в то время как мы противопоставляли ему 16-часовое действие, объясняя, в чем именно состоит преимущество 16-часового действия:

  • 9 из 10 курильщиков не просыпается ночью, чтобы выкурить сигарету, следовательно, никотин им ночью не нужен)
  • кроме того, никотин вызывает нарушения сна. Для укрепления лидерства мы запустили кампанию об эффективности 16-часового пластыря до запуска конкурентной коммуникации. Во второй половине 2011 года - мы следовали стратегии дифференциации от Никвитина за счет промоутирования уникальной формы - жевательной резинки, которая отсутствует у конкурента через запуск нового вкуса Никоретте Морозная мята.

Как воплотили основную идею в жизнь

На рынке четко прослеживается сезонность, пиковые месяцы - январь-февраль и сентябрь, что связано с традиционным «временем принятия важных решений» (новая жизнь с нового года и возвращение из отпусков). Рекламные кампании планировались с учетом этой сезонности.

1 сезон (январь-апрель): обучение категории НЗТ и укрепление лидерства в категории (прежде всего в сегменте пластырей) Фокусный продукт - пластырь.

ТВ кампания (ролик «Прилипшая пачка» в эфире в феврале на каналах Первый, СТС, ТВ3, DTV, Пятый канал и ТНТ). В ролике обыгрывался инсайт: «сигареты как будто специально созданы для того, чтобы крепко привязать к себе...» с помощью яркого образа - пачки, которая прилипла к руке героя. В ролике присутствует демонстрационная часть, нацеленная на объяснение принципов нзт-действие терапевтического никотина и снятие симптомов отмены. Ролик сопровождается клеймом «Нет более эффективного пластыря».

Посмотреть ролик "Прилипшая пачка" (0.5 Мб)
Скачать ролик


Кампания в прессе - специальные проекты с изданиями (спецпроекты помогают подробнее раскрыть принцип действия препарата). Спецпроекты описывали механизм действия препарата и делали акцент на 16-часовом действии пластыря. Издания выбраны согласно оптимальному соотношению «охват-аффинитивность». Трейд-активности - работа медицинских представителей в аптеках по объяснению преимуществ 16-часового пластыря, используя материалы с креативным решением - «очки с тремя стеклами». Это решение демонстрирует «ненужность» дополнительной порции никотина в 24-часовом пластыре Никвитина.

PR-кампания - Рассылка пресс-релиза с информацией о преимуществах 16-часового пластыря.

Кампания в Интернете:

  • программа поведенческой поддержки курильщиков ActiveStop.
  • поддержка сайта www.nicorette.ru

2 сезон (август-октябрь): дифференциация за счет уникальной формы и анонс новинки - жевательной резинки Никоретте Морозная мята (фокусный продукт).

ТВ кампания (ролик «Шторм» в эфире с конца августа по октябрь на каналах Первый, СТС, ТВ3, DTV, Пятый канал и ТНТ). Ролик описывает близкую каждому курильщику ситуацию, когда человеку не хочется выходить на улицу ради перекура. Демонстрационная часть ролика, нацеленная на объяснение принципов НЗТ, - иллюстрирует постепенное снижение тяги к курению и отказ от сигарет после терапии.

Кампания в прессе - специальные проекты с изданиями.

Кампания в Интернете Интернет является одним из самых релевантным медиа для нашей ЦА, люди хотят получать информацию о препарате из Сети и проводят в ней много времени. За месяц в ведущих поисковых системах набирается более 240 тысяч запросов «как бросить курить». Осенью 2011 мы усилили поддержку в Интернете и контактировали с ЦА через:

  • баннерную кампанию на аффинитивных сайтах. Баннеры обыгрывали инсайт «трудно избавиться от сигарет».
  • контекстный поиск в ключевых поисковых системах.
  • программу поведенческой поддержки курильщиков ActiveStop - сайт www.nicorette.ru

PR - кампания

  • Рассылка пресс-кита на запуск новинки Трейд-активности.
  • Раздача фармацевтам образцов новинки-плацебо, с целью устранить барьер «невкусности» никотиновой жевательной резинки и дегустации нового вкуса Морозная мята.
  • Новые POS-материалы в прикассовую зону.
  • Дитейлинг фармацевтам (преимущества 16-часового пластыря), массовые обучения фармацевтов в рамках проекта «Университет Джонсон и Джонсон».

Взаимодействие с врачами: работа с ведущими российскими пульмонологами и гастроэнтерологами на протяжении всего года.

Вопложение в жизнь основной идеи

ТВ:

  • Телереклама

Печатные СМИ:

  • Потребительские журналы
  • Печатные объединения

Прямая рассылка:

  • По электронной почте

PR:

  • Упаковка

Диалоговая:

  • Интернет сайты

Спонсорство:

  • III Всероссийский форум «Здоровье или табак»

Результаты

1. Развитие рынка - рост рынка +38% в денежном выражении по сравнению с 2010 годом vs. планируемый +20%).


Рис.3. Рост рынка в деньгах в 2011году.

2. Рост бренда - рост продаж в 2011 году +32% в деньгах vs. планируемый +18%).


Рис.4. Прирост продаж в денежном выражении

З. Лидерство в сегменте - Никоретте удалось сохранить лидерство, более того - нарастить долю в декабре 2011 по сравнению с декабрем 2010 (+ 2.4 pts). В то время как Никвитин потерял долю в декабре 2011 по сравнению с 2010 (см. рис.4) Доля в 2011 году - 90.6% (-4.1 п.п.) vs. планируемая потеря доли - 5п.п.).


Рис.4. Доли игроков в 2011 году (в денежном выражении).

24.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация