Брендинг

VALIO: отличается природной нежностью

VALIO: отличается природной нежностью

Категория: Продовольственные товары
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2011 (Серебро)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Продукт

Масло «Валио» производится в Финляндии. Экологическая безопасность и высокое качество масла «Валио» подтверждены сертификатом соответствия по критериям экологичности в результате прохождения специальной экологической экспертизы.

При производстве масла не используются консерванты и какие-либо другие добавки. Масло «Валио» производится исключительно из натуральных сливок с добавлением специальной закваски, придающей маслу неповторимый нежный вкус. На всех этапах производства масла и другой продукции «Валио» осуществляется жесткий контроль качества (система ISO 9001:2000, ХАССП, система ISO 14001:2004)

Текущая ситуация на рынке

Рынок сливочного масла сильно фрагментирован. Каждый региональный рынок характеризуется присутствием как федеральных, так и локальных игроков.

Масло Валио занимает лидирующие позиции, доля рынка в СПб - 43%, в Москве - 23%, но в последнее время потребление масла Валио в Москве снижается (примерно на 1-3% в год) в пользу других брендов.

Следует отметить, что, несмотря на то, что масло Валио является одним из лидеров продаж в Москве, показатели знания бренда ниже, чем у многих конкурентов, в том числе и локальных брендов.

Цели проекта

Маркетинговые:

  • Удержание доли рынка в СПб на уровне 43%.
  • Возвращение сокращающейся доли рынка в Москве к уровню в 23%.

Коммуникационные:

  • Увеличение Знания бренда в Москве с 55% до 60.5%.
  • Увеличение Потребления бренда в Москве с 29% до 30,5%.
  • Увеличение Лояльности к бренду в Москве с 18% до 20% и в СПб с 34% до 35,7%.

Цели рекламной кампании и их достижение

Предпосылки коммуникации:

  • Недостаточное знание бренда (в Москве).
  • Спад спроса вследствие переключения на конкурентные бренды.
  • Барьер на уровне продуктовых характеристик: «масло Валио ненатуральное (маргарин)», «в нем есть добавки (консерванты)».

Задачи коммуникации:

  • Стимулирование спроса через коммуникацию продуктовых преимуществ бренда.
  • Усиление положительного имиджа бренда через акцент на качестве (вкус, натуральность) и финских традициях маслоделия (в т.ч. жесткой сертификации по критериям экологичности).

Основная идея проекта

Ключевое коммуникационное сообщение

Масло VALIO - натуральное финское масло, с которым любимая еда становится вкуснее.

RTB (аргументы в поддержку)

  • 1) При производстве масла не используются консерванты и какие-либо другие добавки.
  • 2) Масло Валио производится в Финляндии (известной своей экологичностью и качеством молочных продуктов).
  • 3) Масло Валио производится исключительно из натуральных сливок с добавлением специальной закваски, придающей маслу неповторимый нежный вкус.

Фокус в коммуникации

  • «Имиджевая» и «продуктовая» составляющие были «разведены» в медиа каналах.
  • В ТВ, как наиболее охватном канале, акцент сделан на основных характеристиках позиционирования бренда - натуральность и «финскость».
  • В принте акцент сделан на самом продукте, через наглядную демонстрацию эффекта для потребителя.

Воплощение в креативе ТВ реклама

Утро финского фермера сегодня почти ничем не отличается от утра 100 лет назад. Та же природа, уют, свежие и натуральные продукты, среди которых достойное место занимает и масло VALIO. Это натуральное масло, в котором сохранены лучшие традиции маслоделия, поэтому у нашего масла такой неповторимый, нежный вкус. (НАТУРАЛЬНОСТЬ, ФИНСКОСТЬ)

Принт

Наглядная иллюстрация эффекта и роли продукта. Прием «было - стало».

Только с натуральным маслом VALIO любимая и привычная еда становится вкуснее и нежнее, (так что даже блюдо хочется называть нежнее, не блины, а блинчики...) (ПРОДУКТ «В ДЕЙСТВИИ», АКЦЕНТ НА УПАКОВКЕ, ПРОСТОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛИЗКОЕ ПОТРЕБИТЕЛЮ СООБЩЕНИЕ).

Как пришли к основной идее

Для поиска потребительских инсайтов были проанализированы материалы исследований потребительских предпочтений. Результаты легли в основу коммуникационного сообщения.

В частности, исследования показали, что:

  • 1) Основным критерием при выборе сливочного масла является качество (вкус, натуральность). Ценовые показатели не являются ключевыми.
  • 2) Масло как продукт является «дополнением» к блюдам, иногда последним штрихом, призванным довести кулинарный шедевр или простое, привычное блюдо до совершенства, «закончить» его. А это не простая и очень ответственная роль.

Поэтому, эту роль нужно доверять только действительно

КАЧЕСТВЕННЫМ, НАТУРАЛЬНЫМ, «НАСТОЯЩИМ» продуктам.

Как воплотили основную идею в жизнь

1) В качестве локомотивного СМИ было выбрано телевидение как наиболее эффективный инструмент быстрого увеличения знания бренда благодаря максимальному охвату аудитории. Размещение роликов (30, 15, 5 сек) на телеканалах Первый, СТС, Россия, Discovery, Animal planet.

На основе исследовательских данных TNS были произведены расчеты наилучших показателей TRP и длительности ТВ-кампании. В результате кампании ТВ-рекламу видело более 70% целевой аудитории.

2) При медиа планировании и размещении принимались во внимание:

  • поставленные задачи по поддержанию и увеличению показателей знания бренда.
  • специфика продукта (продукт массового потребления).
  • специфика аудитории (широкая, доход средний).
  • медиа бюджет.

Дополнительными медиа-каналами были выбраны: пресса и размещение в метро, для достижения максимального охвата и длительности контакта с рекламным сообщением.

воплощение в жизнь основной идеи

ТВ:

  • Телереклама Печатные СМИ:
  • Потребительские журналы

Наружная:

  • Городской транспорт (вагоны метро)

Результаты

Основные цели проекта были достигнуты в полной мере:

Маркетинговые:

В непростой рыночной ситуации с довольно ограниченным бюджетом были достигнуты следующие показатели доли рынка:

  • доля рынка в СПб увеличилась с 43% до 46,5%, что на 3,5% выше заявленных планов.
  • доля рынка в Москве увеличилась с 23% до 27,6%, что на 4.6% выше заявленных планов.

В результате рекламной кампании произошел рост по всем основным показателям бренда по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Результаты превзошли прогнозируемые:

  • Знание бренда в Москве выросло до уровня -65%, что на 5% выше запланированных.
  • Потребление в Москве выросло до уровня -31%, при запланированных 30.5%.
  • Лояльность в Москве возросла до уровня -21,5% при запланированных 20%, в СПб до уровня - 36,5% при запланированных 35,7%. Источник: TGI 3 квартал 2011 - Россия.

18.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация