Новости

Санкт-Петербургский секс-шопер откроет недетский "Эролаш"

Санкт-Петербургский секс-шопер откроет недетский "Эролаш"

Предприниматель из Санкт-Петербурга Максим Лапин открывает сеть магазинов для взрослых под названием «Эролаш».

Не побоявшись споров с создателями известного киножурнала по поводу сходства названий, бизнесмен решил зарегистрировать свой бренд как торговую марку. Директор творческого объединения «Ералаш» Борис Грачевский намерен бороться со  скабрезными вариациями на тему названия киножурнала. 

Главное - не перепутать

Слово «Эролаш», обыгрывающее название детского киножурнала «Ералаш», было выбрано  бизнесменом Максимом Лапиным в качестве названия для магазинов интимных товаров. Надпись «Эролаш» на вывесках секс-шопов будет выполнена в пяти цветах: розовом, желтом, оранжевом и зеленом с черной обводкой букв. Буква «о» - в виде сердца, увенчанного зеленым трилистником. Потенциальный владелец товарного знака уверяет, что название носит фантазийный характер, а визуальное изображение оригинально.

Юрист по интеллектуальному и патентному праву Елена Поленова сомневается в оригинальности товарного знака. По ее словам, названия «Эролаш» и «Ералаш» сходны до степени смешения и у предпринимателя могут возникнуть проблемы с регистрацией товарного знака. Но в первую очередь Роспатент должен обратить внимание на моральную сторону вопроса, считает она. «Все-таки «Ералаш» - это киножурнал для детей, это название узнаваемо и широко известно, использовать его для сети секс-шопов неправильно», - отметила эксперт. Директор и художественный руководитель творческого объединения «Ералаш» Борис Грачевский сообщил «Маркеру», что намерен бороться с появлением скабрезных модификаций названия киножурнала. «Не они первые это придумали, уже были какие-то программы по телевидению, какие-то пародии на нас. «Ералашу» 38 лет, хватит уже коверкать это имя», - заявил он.  Борис Грачевский намерен обсудить с патентным поверенным художественного объединения допустимость появления такого товарного знака. 

Два «Эролаша»

Впрочем, желающих преобразовать невинное название в торговый знак «с намеком» хоть отбавляй. В Краснодаре уже есть сеть из пяти магазинов нижнего белья и игрушек для взрослых с названием «Эролаш». Директор сети Олег Савинов убежден, что разбирательств с коллегой из Санкт-Петербурга не избежать. «Я очень неприятно удивлен, потому что скопированы не только наше название, но и визуальное изображение», - говорит он. Цвета на вывесках магазинов г-на Савинова другие и вместо буквы «о» клубника, а не сердце, в остальном же надписи схожи.

«Мы работаем под этим названием с 2004 года», - отмечает бизнесмен. Он уверен, что питерский предприниматель не испытывает затруднений в подборе оригинальных названий для магазинов, просто таким образом он попытается отсудить деньги за нарушение авторских прав. Осложняет ситуацию то, что Савинов свой «Эролаш» не патентовал. «Не думал, что мне это понадобится», - признается он. По мнению юриста Елены Поленовой, доказать свои права на название магазинов краснодарскому бизнесмену будет сложно. Имеет смысл судиться, если возможно подтвердить, что слово «Эролаш» использовалось г-ном Савиновым в качестве фирменного наименования раньше, чем было запатентовано его конкурентом.

Суд не удовлетворял

В Санкт-Петербурге у г-на Лапина уже есть магазин для взрослых под названием «Мартовский кот», сеть из 10 торговых точек «Дерзкая кошка» и сеть «Розовый кролик», насчитывающая 27 магазинов.

Максим Лапин неоднократно судился, защищая названия своих заведений. Так, к примеру, по данным Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в феврале прошлого года бизнесмен требовал 3 млн рублей от своего конкурента Максима Кашкарова за то, что его торговый павильон с секс-игрушками тоже сносит название «Мартовский кот». У обоих предпринимателей торговые знаки оказались запатентованными, суд счел, что они не сходны до степени смешения, и в иске г-ну Лапину отказал. В это же время в арбитраже рассматривался иск на 3 млн рублей от Максима Лапина к другому конкуренту - Евгению Константинову. Камнем преткновения снова стал «Мартовский кот», только на этот раз г-н Лапин заявил, что коллега недобросовестно позаимствовал визуальную эмблему его магазина. По мнению истца, коты на вывеске секс-шопа Константинова под названием «Эротический бутик» как две капли воды похожи на котов, изображенных на вывеске его магазина. Но и в этом случае иск г-на Лапина остался без удовлетворения. 

А два года назад в суде предприниматель пытался отстоять символ сети «Розовый кролик» - изображение мультяшного кролика на задних лапах, держащего красное сердце. Ответчиком была компания ООО «Релакс», развивающая сеть магазинов эротических товаров «Фейхоа». Сумма иска - тоже 3 млн рублей. Тогда суд счел, что доказательства, представленные истцом, спорны. Фотографии рекламных плакатов «Фейхоа» не были датированы, и эксперты не смогли установить, когда они были сделаны, - до того, как г-н Лапин получил свой патент, или после. 

Cам Максим Лапин в беседе с «Маркером» отметил, что совпадения в названии магазинов секс-игрушек и эротических товаров - это очень частое явление. «Одних «Искушений» по всей стране полно», - говорит он. О существовании краснодарского «Эролаша» предприниматель ничего не знает и сообщил, что претензий к коллегам из другого региона не имеет. «Раньше пытался пресекать копирование названий своих сетей, а потом понял, что это бесполезно. Хорошо, что копируют, значит, мы популярны», - заверил он.

15.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация