Новости

Сетевые компании просят денег на зарубежную экспансию

Сетевые компании просят денег на зарубежную экспансию

Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) занялась подготовкой программы экспорта российских брендов.

В рамках программы, крупные сетевые компании планируют попросить у властей финансовой помощи для международного развития. Некоторые участники ассоциации уже начали свое продвижение за рубежом. Например, сеть магазинов «Экспедиция» недавно открыла офис в Гонконге и в ближайшее время откроет офис в Лондоне. Сеть кофеен «Шоколадница» планирует покорить Юго-Восточную Азию. 

Программу экспорта российских брендов РАФ планирует подготовить к концу 2012 года. Тогда она будет представлена и российским властям. По мнению предпринимателей, это поможет создать инфраструктуру лицензий за рубежом. В ее рамках будут подготовлены предложения, которые помогли бы российским франчайзерам закрепиться на международном рынке. Предприниматели просят возмещать из средств федерального бюджета затраты на участие в международных выставках и регистрацию за рубежом объектов интеллектуальной собственности, а также просят софинансировать расходов по адаптации франшиз к условиям иностранных рынков.

«Ассоциация создала рабочую группу, которая будет вырабатывать алгоритмы продвижения, - рассказывает «Маркеру» глава РАФ Юрий Михайличенко. - На дальнее зарубежье нацелена компания «Сан», которая продает принтеры и копировальную технику. Компания «Экспедиция» недавно открыла офис в Гонконге, скоро планирует открыть офис в Лондоне, а затем и в США. Частично о каких-то выходах говорит компания «Росинтер» («Планета суши», Il Patio и др.). Также «Елки-палки» - хороший бренд для экспорта. «Шоколадница» планирует выйти на рыной Юго-Восточной Азии. Хотя там сложный рынок и непонятно, как местные потребители отнесутся к нашим концепциям. Мы начинаем заниматься исследованиями».

По словам Михайличенко, все затраты на международное продвижение бизнесу просто не потянуть. Ощутимой поддержкой мог бы даже оказать перевод договора франшизы на английский. «Когда компания участвуют в десятке выставок, то это существенные затраты. У фирм, которые сконцентрированы на российском рынке, не такие большие бюджеты, - продолжает он. - Наш договор франшизы как минимум нуждается в переводе на английский, а если учесть, что нужно зарегистрировать бренды, плюс необходимы услуги консультантов по юридическим вопросам. Экспертная работа стоит не один десяток тысяч долларов».

В РАФ уверяют, что этот вопрос давно уже обсуждается с российскими властями. Там уверены, что чиновники позаботятся о благополучии бизнеса. «Мы работаем в тесном контакте с Минэкономразвития, в принципе там есть понимание и поддержка бизнеса. Но им, как и нам, не хватает понимания того, как это делать. Предусмотрен механизм субсидирования участия в выставках доля малого бизнеса, но он не совсем правильно работает. Нужно просто сделать эту систему эффективной. Думаю, МИД нас тоже поддержит», - заключил Михайличенко. Он также добавил, что  аналогичные программы поддержки есть во Франции, в США и в большинстве азиатских стран. 

Однако не все бизнес-сообщество считает государственную поддержку необходимой. По мнению некоторых участников рынка, подобные программы ставят под сомнение идею независимости бизнеса от государства. «Заинтересованность франчайзинговых компаний понятна. Они пытаются увеличить свое влиянение на рынок, но участие государства в этом - сомнительная вещь, - считает лидер движения «За честный рынок» Роман Жигульский. - Уже есть госпрограммы для бизнеса, по которым участники международных выставок получают льготы - 50% затрат малому предпринимательству по идее компенсируют. Но как это работает - непонятно, деньги перетекают, но не попадают к тем, кому они нужны. На мой взгляд, государство вообще не должно вмешиваться в работу предприятий в виде какой бы то ни было финансовой помощи. В нормальной экономике все отношения бизнесе складвваются на коммерческой основе. Во всем мире при недостке финансов бизнес обращается в банки за кредитом, а не к государству». 

24.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация