Новости

Kesko собралась в супермаркет

Kesko собралась в супермаркет

Финский ритейлер Kesko приведет в Россию сразу две продуктовые сети: помимо гипермаркетов K-citymarket компания собирается открывать супермаркеты под маркой K-supermarket площадью до 1,5 тыс.кв. м.

О том, что Kesko хочет открывать супермаркеты в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях, "Ъ" рассказали консультанты по торговой недвижимости. Ритейлера интересуют помещения на условиях аренды площадью до 1,5 тыс. кв. м. Первые магазины этого формата Kesko планирует открыть в 2013 году, отмечают они. "Сейчас финны разрабатывают стратегию по развитию малого формата магазинов, план по количеству открытий находится еще в процессе обсуждения",- рассказывает собеседник на рынке недвижимости. Ему также известно, что Kesko собирается открывать точки в ценовой категории "средний плюс" - аналог своих супермаркетов в Европе, которые работают под брендом K-supermarket. 

Согласно данным Роспатента, марка K-supermarket была зарегистрирована в России холдинговой компанией Kesko Oyi в октябре 2009 года по 13 классам МКТУ. Гендиректор ООО "Кеско Фуд Рус", которое занимается продуктовым бизнесом Kesko в России, Олег Буяльский был недоступен для комментариев в пятницу. В головном офисе Kesko на запрос "Ъ" не ответили. 

Холдинговая компания Kesko Oyi владеет около 2 тыс. магазинов в Скандинавии и Прибалтике, России и Белоруссии. Открывает магазины одежды и спортивных товаров (Intersport и Budget Sport), товаров для дома и ремонта (K-Rauta, Rautia, K-maatalous, Byggmakker, Senukai и OMA), а также продает легковые автомобили Volkswagen, Audi и Seat. В продуктовый бизнес входят гипермаркеты K-citymarket, супермаркеты K-supermarket, магазины у дома K-market и K-extra. В России Kesko принадлежит 50 магазинов стройматериалов K-Rauta. Чистые продажи в 2011 году - €9,46 млрд ($12,2 млрд по среднему курсу за 2011 год). 

Kesko обнародовала планы самостоятельно открывать продуктовые магазины в России год назад. До этого ритейлер искал активы для покупки: в частности в 2008 году компания претендовала на гипермаркеты "Лента", владельцы которых впоследствии отказались от идеи сделки со стратегом. В апреле 2011 года председатель совета директоров Kesko Матти Халмесмяки заявил, что в 2012-2013 годах группа рассчитывает открыть четыре продуктовых гипермаркета в России - два в Санкт-Петербурге или Ленинградской области и два в Московском регионе. До 2015 года Kesko планировала инвестировать в создание продуктовой сети в России около €300 млн ($393 млн по курсу ЦБ на пятницу). Выручка открытых самостоятельно магазинов должна дорасти к этому времени до €500 млн (более $650 млн). Возглавить новое направление Kesko пригласила бывшего члена совета директоров компании "Ашан Россия" и операционного директора сети гипермаркетов "Лента" Олега Буяльского. 

Решение вывести сразу два формата логично, считает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Мультиформатность снижает риски для иностранных игроков, объясняет она. Супермаркеты, например, можно развивать быстрее и дешевле, чем гипермаркеты: по оценкам Colliers International, средняя стоимость аренды за 1 кв. м торговой недвижимости в год в этих регионах может стоить $300-700, оборудование и подготовка помещения к открытию может обойтись еще в $1,5-2 млн, оценили в Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и т. д.). Строительство гипермаркета обойдется дороже - от $20 млн в зависимости от площади (как правило, занимают до 13 тыс. кв. м). 

В 2011 году оборот продуктовой розницы в Москве и Петербурге составлял $57,1 млрд и $10 млрд соответственно, по данным Х5. При этом на сетевые супермаркеты и гипермаркеты пока приходится немного: менее 20% продаж в Москве (около $11 млрд) и 28% в Санкт-Петербурге ($2,8 млрд).

23.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 21:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация