Новости

Николай Цветков может продать магазины "Био Маркет"

Николай Цветков может продать магазины "Био Маркет"

Глава финансовой корпорации "Уралсиб" Николай Цветков окончательно выходит из розничной торговли.

По информации "Ъ", бизнесмен обсуждает продажу магазинов органической еды "Био Маркет" и фермерского хозяйства "Спартак" со столичной сетью "Азбука вкуса". По оценкам, за оба бизнеса господин Цветков может выручить около $15 млн.

О том, что владелец корпорации "Уралсиб" Николай Цветков выставил на продажу супермаркеты "Био Маркет" и фермерское хозяйство "Спартак", "Ъ" рассказал источник, близкий к бизнесмену, добавив, что предложение могут получить профильные игроки. "Азбука вкуса" участвует в переговорном процессе, подтвердил источник в сети. 

Источник "Ъ" в "Уралсибе" подтвердил, что с "Азбукой вкуса" ведутся "предварительные обсуждения". В корпорации "Органик", которая объединяет экоподразделения господина Цветкова, заявили, что "слухи не комментируют". Исполнительный директор по связям с общественностью "Уралсиба" Александр Вихров и представитель "Азбуки вкуса" от комментариев отказались. 

Согласно информации с сайта "Органик", ей на условиях аренды принадлежат два магазина "Био Маркет" в Москве недалеко от метро "Белорусская" (250 кв. м) и "Молодежная" (1,2 тыс. кв. м). Фермерское угодье "Спартак", расположенное в Шатурском районе Московской области, занимает площадь почти 1,5 тыс. га, говорится на сайте. Здесь содержится 850 голов крупнорогатого скота молочных пород, есть производство молочной продукции и теплицы для выращивания овощей. Кроме того, в "Органик" входит компания "Экопродукт" - дистрибутор импортных товаров. 

Предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко оценил фермерское хозяйство "Спартак" примерно в $14 млн. Аренда двух торговых точек может стоить чуть более $1 млн в год, говорит начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова. Сам розничный бизнес оценить сложно, говорит управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Фактически "Органик" интересует лишь одного покупателя, то есть цена будет определяться без учета рыночного мультипликатора. 

Николаю Цветкову принадлежит ФК "Уралсиб", земельно-девелоперская корпорация "Знак", компания "Органик" и другие активы. По версии журнала Forbes, личное состояние бизнесмена оценивается в $5,3 млрд (27-е место в рейтинге российских миллиардеров в 2011 году). 

Николай Цветков занялся продажей органических продуктов в 2006 году. Знакомый бизнесмена говорит, что проект "был создан во многом ради удовольствия" - глава "Уралсиба" увлечен йогой и здоровым образом жизни. В 2010 году "Био Маркет" планировал открыть 10-12 новых точек, а уже к 2012 году ассортимент магазинов должен был состоять только из продукции собственного производства. 

Российский потребитель пока не дорос до целых сетей с экологически чистыми продуктами, поэтому проекты, подобные "Био Маркету", сложно тиражировать, отмечает гендиректор INFOline Иван Федяков. "Пока достаточно специализированных отделов в обычных и премиальных супермаркетах",- считает он. По оценкам "Infoline-Аналитика", емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает 3% от оборота всей продуктовой розницы в стране ($320 млрд в 2011 году, по данным Росстата), или $9,6 млрд. Доля экологически чистых продуктов при этом может занимать 1-5% от премиального сегмента (до $480 млн), считает гендиректор "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев. 

"Био Маркет" - последний проект Николая Цветкова в продуктовом ритейле. В декабре 2010 года бизнесмен продал сеть из 660 дискаунтеров "Копейка" крупнейшему российскому ритейлеру X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.). За 100% сети господин Цветков выручил $1,6 млрд (см. "Ъ" от 6 декабря 2010 года). 

12.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация