Интервью

"Продам друга"

"Продам друга"

Можно ли заработать на жизнь виртуальной дружбой, кто и зачем покупает народную любовь в Интернете - об этом рассказал основатель и генеральный директор рекламной биржи Твайт.ру Кирилл Ромашов..."

Давно ли у пользователей Рунета появилась возможность подзаработать на виртуальной дружбе?

Первоначально это явление появилось несколько лет назад в "Живом Журнале", когда популярные блогеры ("тысячники") стали зарабатывать, размещая вместе с обычными записями оплаченную рекламу . Кто-то помечает, что это реклама , кто-то, напротив, ради максимального эффекта делает это скрытно. Позднее это явление распространилось по всем социальным сетям.

Сколько пользователей уже работают на вас?

В нашей системе зарегистрировано 54 817 блогеров, 34 237 рекламодателей. В Сети нами уже размещены 2 644 545 твитов и постов.

И каков реальный заработок участника процесса?

Пользователь с невысокой популярностью и маленькой известностью может пользоваться системой для того, чтобы оплачивать расходы на Интернет и мобильный телефон. Чем выше активность и популярность, тем выше доход. Звезды и лидеры мнений могут рассчитывать на большее. В аналогичной системе на Западе известная модель Ким Кардашян за сообщение в "Твиттере" берет порядка 50 тысяч долларов. Наш рынок пока что развивается.

Что значит "живые" друзья - именно их вы предлагаете клиентам?

Это реальные люди, которые действительно читают аккаунт заказчика, "живут" в Сети. Мы стараемся отсеять пустышки и боты. "Лайки" для Facebook у нас расставляет не программа, а живые пользователи.

Имеют ли участники процесса право выбирать - чему или кому служить рекламой ?

Да, наши блогеры сами выбирают рекламу , которую хотят размещать. Они могут удалять из друзей тех, кого добавили за деньги, деньги при этом возмещаются. В этом плане мы целиком ориентируемся на этические соображения пользователей.

Кто прибегает к услугам биржи - фирмы-рекламодатели или обычные люди, желающие прославиться?

И те, и другие. Есть люди, которым нужно увеличить количественно показатели их аккаунтов. Есть те, кто хочет получать большую реакцию на свои сообщения. Бренды хотят спровоцировать разговор о себе. Интернет-магазины - поднять продажи.

Получается, что купить себе популярность таким образом может кто угодно - недобросовестные участники конкурсов, мошенники, экстремисты... Вы контролируете, кому именно обеспечиваете славу?

Если пользователи видят нарушения, они сигнализируют, и после этого мы рассматриваем жалобы, пресекая попытки размещения нечестной или незаконной рекламы . Когда в 2010 году вручалась премия "Блог Рунета", многие ее победители активно пользовались нашей системой. Организаторы пробовали выявлять нарушителей. Но до поступления жалоб мы не вмешиваемся в дела клиентов. Как вам это?

Александр Войскунский, психолог:

-Корысть не победишь и не перешибешь. В том числе и корысть в плане репутаций. "Тысячники" и многотысячники сами знают, что делают, когда соглашаются на так называемый product placement: похвалишь продукцию какой-то фирмы - и заполучишь подарок или конвертик. Все это придумано задолго до Интернета: бизнес приплачивает "лицу" фирмы, то есть популярной, всеми узнаваемой персоне, а менеджеры шоу или театра - клакерам, чтоб хлопали в ладоши после выступления растущей "звезды".

Хуже представляют себе последствия своих поступков все те, кто продает свои хлопки и "лайки". У них - тоже своя репутация, и ею тоже надо бы дорожить. В Интернете ничего не пропадает, в том числе и участие в платном создании чужих репутаций за счет своей. Готовность поделиться кусочком собственной репутации может обернуться серьезной потерей в будущем. Ведь "лайками" торгует, скорее всего, молодежь - и кто знает, какое будущее ждет каждого торговца? Кому-то это может преградить дорогу в хороший университет, кому-то помешает быть принятым на высокую должность, ну а кому-то, и даже многим, никак не повредит. Однако если есть ненулевая вероятность понести потери в будущем, то не мешало бы подумать: а стоит ли играть в эту рулетку?

"Российская газета"
Advertology.Ru

27.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация