Рынок рекламы 2011: итоги года от TNS
TNS Media Intelligence - ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ, представляет итоги развития рынка рекламы в прошедшем 2011 году.
Согласно данным TNS Media Intelligence, в 2011 году рекламный рынок продолжил свой рост. По данным компании, самые высокие показатели динамики и активного развития рынка в прошедшем году приходились на 1 и 2 кварталы года. Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Чаще всего в 2011 году размещалась реклама категорий «ритейл», «косметика и парфюмерия» и «продукты питания».
Что касается самых активных рекламодателей года, то тройка лидеров по размещению в различных СМИ выглядит так: (более подробные данные см. в Приложении на стр.3)
СМИ* |
2010 год |
2011 год |
||
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
|
ТВ* |
Procter & Gamble |
116,4 GRP'' 30 сек. |
Procter & Gamble |
119 GRP'' 30 сек. |
L'Oreal |
63, 5 GRP''30 сек. |
Mars Russia |
66,4 GRP'' 30 сек. |
|
Henkel Group |
61,0 GRP '' 30 сек. |
Henkel Group |
51,3 GRP'' 30 сек. |
|
Пресса |
L'Oreal |
2,99% |
Procter & Gamble |
2,70% |
Procter & Gamble |
2,96% |
L'Oreal |
2,30% |
|
Mercury |
2,22% |
Mercury |
2,11% |
|
Радио |
Metro Group |
3,53% |
Metro Group |
3,30% |
Материа Медика |
1,42% |
Почта России |
1,74% |
|
Тэском |
1,06% |
Эльдорадо (сеть магазинов) |
1,24% |
|
Наружная реклама |
Билайн |
1,76% |
МТС |
1,45% |
МТС |
1,53% |
Балтика Пивоваренная компания |
1,25% |
|
Metro Group |
1,22% |
Metro Group |
1,15% |
* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение - Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP "30 сек, тысячи пунктов;
Пресса (Москва, Санкт-Петербург), Радио (Москва, Санкт-Петербург), Наружная реклама (Россия, 50 регионов) - доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета налогов, скидок, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в Прессе.
Итак, согласно данным TNS Media Intelligence, тройка лидеров по объемам размещенной рекламы на телевидении (по GRP "30 сек, тысячи пунктов) поменялась незначительно. На протяжении 3х лет, в том числе и в 2011 году, компания Procter&Gamble занимает позицию лидера по объему рекламы на телевидении. Производитель парфюмерии и косметики L'Oreal на этот раз уступил вторую позицию Mars Russia, поднявшейся с 5 места. Henkel Group по итогам года сохранил свою позицию, оставшись на третьем месте.
По традиции самыми активными рекламодателями в секторе телерекламы стали представители сектора FMCG. По итогам 2011 года «новичками» топа, не вошедшими в список в 2010 году, стали Novartis, Билайн, Пивоваренная компания «Балтика», Сбербанк России и М. Видео.
В сегменте радиорекламы по-прежнему лидирует компания Metro Group. И в 2011 году ритейлер сохранил за собой лидерство по затратам на рекламу. Второе и третье места соответственно заняли Почта России и сеть магазинов Эльдорадо.
Среди рекламодателей печатной прессы лидером, как и на телевидении, стала компания Procter&Gamble. Для сравнения, по итогам 2010 года этот список возглавила компания L'Oreal, в 2011 году опустившаяся на 2ое место. Третью позицию по-прежнему занимает Mercury. Отметим, что в прошедшем году затраты всех участников топ-3 на рекламу в прессе несколько снизились.
В наружной рекламе прошлогоднего лидера, сотового оператора «Билайн», сменила компания МТС. Вторую строчку заняла Пивоваренная компания «Балтика». На третьем месте, как и в прошлом году, удержалась Metro Group.
Advertology.Ru
22.02.2012
Комментарии
Написать комментарий