Рынок рекламы 2011: итоги года от TNS

Дата публикации: 22.02.2012
Раздел: Анализ рынков

Рынок рекламы 2011: итоги года от TNS

TNS Media Intelligence - ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ, представляет итоги развития рынка рекламы в прошедшем 2011 году.

Согласно данным TNS Media Intelligence, в 2011 году рекламный рынок продолжил свой рост. По данным компании, самые высокие показатели динамики и активного развития рынка в прошедшем году приходились на 1 и 2 кварталы года. Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Чаще всего в 2011 году размещалась реклама категорий «ритейл», «косметика и парфюмерия» и «продукты питания».

Что касается самых активных рекламодателей года, то тройка лидеров по размещению в различных СМИ выглядит так: (более подробные данные см. в Приложении на стр.3)

СМИ*

2010 год

                     2011 год

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

 

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

ТВ*

Procter & Gamble

116,4 GRP`` 30 сек.

Procter & Gamble

119 GRP`` 30 сек.

L`Oreal

63, 5 GRP``30 сек.

Mars Russia

66,4 GRP`` 30 сек.

Henkel Group

61,0 GRP `` 30 сек.

Henkel Group

51,3 GRP`` 30 сек.

Пресса

L`Oreal

2,99%

Procter & Gamble

2,70%

Procter & Gamble

2,96%

L`Oreal

2,30%

Mercury

2,22%

Mercury

2,11%

Радио

Metro Group

3,53%

Metro Group

3,30%

Материа Медика

1,42%

Почта России

1,74%

Тэском

1,06%

Эльдорадо (сеть магазинов)

1,24%

Наружная реклама

Билайн

1,76%

МТС

1,45%

МТС

1,53%

Балтика Пивоваренная компания

1,25%

Metro Group

1,22%

Metro Group

1,15%

* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение - Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP "30 сек, тысячи пунктов;
Пресса (Москва, Санкт-Петербург), Радио (Москва, Санкт-Петербург), Наружная реклама (Россия, 50 регионов) - доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета налогов, скидок, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в Прессе.

Итак, согласно данным TNS Media Intelligence, тройка лидеров по объемам размещенной рекламы на телевидении (по GRP "30 сек, тысячи пунктов) поменялась незначительно. На протяжении 3х лет, в том числе и в 2011 году, компания Procter&Gamble занимает позицию лидера по объему рекламы на телевидении. Производитель парфюмерии и косметики L`Oreal на этот раз уступил вторую позицию Mars Russia, поднявшейся с 5 места. Henkel Group по итогам года сохранил свою позицию, оставшись на третьем месте.

По традиции самыми активными рекламодателями в секторе телерекламы стали представители сектора FMCG. По итогам 2011 года «новичками» топа, не вошедшими в список в 2010 году, стали Novartis, Билайн, Пивоваренная компания «Балтика», Сбербанк России и М. Видео.

В сегменте радиорекламы по-прежнему лидирует компания Metro Group. И в 2011 году ритейлер сохранил за собой лидерство по затратам на рекламу. Второе и третье места соответственно заняли Почта России и сеть магазинов Эльдорадо.

Среди рекламодателей печатной прессы лидером, как и на телевидении, стала компания Procter&Gamble. Для сравнения, по итогам 2010 года этот список возглавила компания L`Oreal, в 2011 году опустившаяся на 2ое место. Третью позицию по-прежнему занимает Mercury. Отметим, что в прошедшем году затраты всех участников топ-3 на рекламу в прессе несколько снизились.

В наружной рекламе прошлогоднего лидера, сотового оператора «Билайн», сменила компания МТС. Вторую строчку заняла Пивоваренная компания «Балтика». На третьем месте, как и в прошлом году, удержалась Metro Group.

TNS Media Intelligence
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article101859.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100