Рынок рекламы 2011: итоги года от TNSДата публикации: 22.02.2012 Раздел: Анализ рынков ![Рынок рекламы 2011: итоги года от TNS](http://img.advertology.ru/aimages/2012/02/22/39.jpg)
TNS Media Intelligence - ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ, представляет итоги развития рынка рекламы в прошедшем 2011 году. Согласно данным TNS Media Intelligence, в 2011 году рекламный рынок продолжил свой рост. По данным компании, самые высокие показатели динамики и активного развития рынка в прошедшем году приходились на 1 и 2 кварталы года. Общее число рекламодателей во всех СМИ в 2011 году возросло на 7% в сравнении с показателем 2010 года. Чаще всего в 2011 году размещалась реклама категорий «ритейл», «косметика и парфюмерия» и «продукты питания».
Что касается самых активных рекламодателей года, то тройка лидеров по размещению в различных СМИ выглядит так: (более подробные данные см. в Приложении на стр.3)
СМИ*
|
2010 год
|
2011 год
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
ТВ*
|
Procter & Gamble
|
116,4 GRP`` 30 сек.
|
Procter & Gamble
|
119 GRP`` 30 сек.
|
L`Oreal
|
63, 5 GRP``30 сек.
|
Mars Russia
|
66,4 GRP`` 30 сек.
|
Henkel Group
|
61,0 GRP `` 30 сек.
|
Henkel Group
|
51,3 GRP`` 30 сек.
|
Пресса
|
L`Oreal
|
2,99%
|
Procter & Gamble
|
2,70%
|
Procter & Gamble
|
2,96%
|
L`Oreal
|
2,30%
|
Mercury
|
2,22%
|
Mercury
|
2,11%
|
Радио
|
Metro Group
|
3,53%
|
Metro Group
|
3,30%
|
Материа Медика
|
1,42%
|
Почта России
|
1,74%
|
Тэском
|
1,06%
|
Эльдорадо (сеть магазинов)
|
1,24%
|
Наружная реклама
|
Билайн
|
1,76%
|
МТС
|
1,45%
|
МТС
|
1,53%
|
Балтика Пивоваренная компания
|
1,25%
|
Metro Group
|
1,22%
|
Metro Group
|
1,15%
|
* Примечание по формату мониторинга: Телевидение - Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP "30 сек, тысячи пунктов; Пресса (Москва, Санкт-Петербург), Радио (Москва, Санкт-Петербург), Наружная реклама (Россия, 50 регионов) - доля бюджета на рекламу от общего объема рекламного рынка в рублях, gross оценка без учета налогов, скидок, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность в Прессе.
Итак, согласно данным TNS Media Intelligence, тройка лидеров по объемам размещенной рекламы на телевидении (по GRP "30 сек, тысячи пунктов) поменялась незначительно. На протяжении 3х лет, в том числе и в 2011 году, компания Procter&Gamble занимает позицию лидера по объему рекламы на телевидении. Производитель парфюмерии и косметики L`Oreal на этот раз уступил вторую позицию Mars Russia, поднявшейся с 5 места. Henkel Group по итогам года сохранил свою позицию, оставшись на третьем месте.
По традиции самыми активными рекламодателями в секторе телерекламы стали представители сектора FMCG. По итогам 2011 года «новичками» топа, не вошедшими в список в 2010 году, стали Novartis, Билайн, Пивоваренная компания «Балтика», Сбербанк России и М. Видео.
В сегменте радиорекламы по-прежнему лидирует компания Metro Group. И в 2011 году ритейлер сохранил за собой лидерство по затратам на рекламу. Второе и третье места соответственно заняли Почта России и сеть магазинов Эльдорадо.
Среди рекламодателей печатной прессы лидером, как и на телевидении, стала компания Procter&Gamble. Для сравнения, по итогам 2010 года этот список возглавила компания L`Oreal, в 2011 году опустившаяся на 2ое место. Третью позицию по-прежнему занимает Mercury. Отметим, что в прошедшем году затраты всех участников топ-3 на рекламу в прессе несколько снизились.
В наружной рекламе прошлогоднего лидера, сотового оператора «Билайн», сменила компания МТС. Вторую строчку заняла Пивоваренная компания «Балтика». На третьем месте, как и в прошлом году, удержалась Metro Group. TNS Media Intelligence Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article101859.htm |