Новости компаний

Драйвер роста – почтовые услуги

Драйвер роста – почтовые услуги

По предварительным итогам за 2011 год, Почта России укрепила позитивную динамику финансовых показателей.

При этом впервые за последние годы Почта планирует показать темпы роста доходов от основной деятельности - оказания почтовых услуг выше темпов роста общей выручки по всем направлениям бизнеса федерального почтового оператора.

По предварительным данным, операционные доходы по итогам 2011 года составят около 120 млрд руб., что приблизительно на 14% больше показателя 2010 года. Чистая прибыль предприятия за 2011 год ожидается в диапазоне от 700 до 750 млн. рублей, что выше, чем в прошлом году. Предварительные данные за прошедший год свидетельствуют что в структуре операционных доходов доля почтовых услуг составила около 45%, финансовых услуг - приблизительно 38%, реализации прочих товаров и услуг - около 17%.

Рост доходов от регулируемых услуг почтовой связи по сравнению с 2010 годом составил около 12%. Впервые за последние несколько лет ФГУП «Почта России» удалось обеспечить рост объемов пересылаемой письменной корреспонденции. Такой результат, достигнут на фоне общемировой тенденции снижения количества пересылаемых писем. Рост доходов от нерегулируемых услуг почтовой связи ожидается в районе 22%, в основном за счет роста доходов по посылкам, количество которых в 2011 году по сравнению с 2010 выросло почти на 10% - с 47,8 до 52,3 млн штук. Также среди нерегулируемых 2011 году по сравнению с 2010 выросло почти на 10% - с 47,8 до 52,3 млн штук.

Также среди нерегулируемых услуг, продемонстрировавших значительный рост, - «отправления 1-го класса», объем которых вырос на 81%. Такая динамика обусловлена растущей популярностью этого вида корреспонденции как у корпоративных клиентов, так и у частных отправителей. Развитие интернет-торговли и расширение региональной сети филиала Почты России по экспресс-доставке EMS Russian Post обеспечили увеличение объемов EMS-отправлений с 3,9 млн штук в 2010 году до 4,9 млн отправлений в 2011 году.

Рост доходов от финансовых услуг составил приблизительно 16% по отношению к 2010 году. Такому результату способствовало, во-первых, рост объемов доставляемых пенсий и пособий, во-вторых, рост доходов от приема коммунальных платежей, а также увеличение более, чем на 5 тыс. договоров на прием прочих платежей в пользу детских садов и школ, прием платы за обслуживание домофонов, оплаты за исполнительные производства в пользу Федеральной службы судебных приставов, прием штрафов ГИБДД и др.

В планах Почты России на 2012 год - полностью перейти на прием платежей в он-лайн режиме в рамках исполнения текущих договоров с межрегиональными компаниями электросвязи. В сфере приема моментальных платежей в 2011 году федеральный почтовый оператор существенно расширил перечень региональных поставщиков услуг со 150 до 330, в адрес которых возможен прием платежей в отделениях почтовой связи в режиме он-лайн.

Одной из самых популярных услуг Почты России остается почтовый перевод денежных средств. В 2011 году в рамках этой услуги получил дальнейшее развитие новый продукт «Форсаж». Количество почтовых отделений предоставляющих услугу срочных переводов «Форсаж» увеличилось с 14 тысяч до 20 тысяч отделений, обеспечив более чем 3-кратный рост объемных показателей. С октября 2011 году в пяти регионах страны стартовал пилотный проект, предусматривающий перевод продукта «Форсаж» на «безадресную» технологию.

Развивается на Почте России услуга по выдаче наличных денежных средств держателям банковских карт в отделениях почтовой связи. Сейчас она оказывается в 80 филиалах Почты России, где установлено более 17 тыс. POS-терминалов. Обслуживание держателей банковских карт в филиалах осуществляется как в рамках централизованного договора с ОАО АКБ «Связь-Банк», так и по региональным договорам c различными банками.

Предварительные итоги года свидетельствуют о рост доходов от реализации коммерческих товаров и услуг приблизительно 7% к показателю 2010 года, в основном за счет увеличения выручки от ритейла, которая выросла по сравнению с 2010 годом на 11%, в том числе за счет реализации новых проектов, в частности, проекта «Мобильная Почта».

Почта России в 2011 году продолжила осуществлять поддержку издательского сообщества, сохранив подписные тарифы неизменными.

Реализация лотерей, авиа- и железнодорожных билетов, в частности, за счет внедрения услуги по реализации электронных авиа- и железнодорожных билетов в почтовых отделениях, продажа рекламных услуг обеспечили предприятию в общей сложности примерно 40% рост к уровню 2010 года.

В 2011 году произошел и рост расходов по ряду направлений. В первую очередь, речь идет об увеличении социальных обязательств и транспортных расходов.

Увеличение расходов на оплату труда в 2011 году произошло из-за повышения процента страховых отчислений от фонда оплаты труда в 2011 году с 26% до 34%, так и с ростом средней заработной платы на предприятии на 15%в среднем на одного работника. При этом производительность труда (доход на одного работника) росла опережающими темпами и по итогам 2011 года, по предварительным данным, увеличилась на 21%.

Инвестиционные расходы ФГУП «Почта России» по итогам 2011 года составят около 8 млрд. руб. Бóльшая часть инвестиций в минувшем году предприятием направлена на модернизацию почтовой логистики и модернизацию объектов почтовой связи - 62%.

В целом предварительные итоги работы Почты России в 2011 году показывают эффективность политики модернизации и развития новых и современных услуг. В связи с чем, ставя своей целью обеспечение доступности на всей территории России качественных услуг почтовой связи и сопутствующих почтово-финансовых и коммерческих услуг, ФГУП «Почта России» в 2012 году продолжит наращивать объемы инвестиций в обновление материально-технической и технологической базы, развивать наиболее рентабельные виды деятельности. В текущем году Почта России приступит к масштабному проекту по развертыванию сети общественных приемных многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг населению.

В тоже время, возможности экстенсивного развития предприятия уже практически исчерпаны. В текущем году федеральный почтовый оператор намерен приступить к реализации Стратегии развития ФГУП «Почта России» в 2012-2016 годах, в связи с чем рассчитывает на системную поддержку Госдумы и Правительства РФ.

Государство должно определиться, является ли Почта России сугубо госпредприятием - тогда ее модернизация должна финансироваться из госбюджета. Или все же федеральный почтовый оператор станет коммерческой компанией - тогда ему в законодательном порядке должно быть позволено самостоятельно зарабатывать средства для собственного развития при сохранении необходимого уровня качества и доступности гарантированных государством услуг.

Пресс-служба ФГУП «Почта России»
Advertology.Ru

21.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 22:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация