Новости компаний

Ростелекомплект

Ростелекомплект

"Ростелеком" может стать владельцем 100% одного из крупнейших российских операторов платного ТВ "Национальные телекоммуникации" (НТК).

Компания приобретет оставшиеся 28,2% НТК за 13,8 млрд руб. у Газпромбанка, который, как стало известно "Ъ", скупил акции у других миноритариев НТК - "Сбербанк Капитала" и "ВТБ Капитала". Пакет Газпромбанка оценен на треть дороже из расчета на одну акцию, чем при сделке по покупке "Ростелекомом" 71,8% НТК у "Национальной Медиа Группы" Юрия Ковальчука.

Во вторник совет директоров "Ростелекома" рассмотрит вопрос консолидации 100% оператора "Национальные телекоммуникации", рассказали "Ъ" два источника в компании. "Ростелеком" владеет 71,8% НТК, которые приобрел в феврале 2011 года у "Национальной Медиа Группы" Юрия Ковальчука, "Сургутнефтегаза" и Raybrook Limited Алексея Мордашова за 27,9 млрд руб. (всю НТК оценили в 38,88 млрд руб.). Сейчас переговоры по выкупу оставшихся 28,2% НТК ведутся с Газпромбанком, говорит собеседник "Ъ", знакомый с деталями сделки. Именно Газпромбанк выступает продавцом всего миноритарного пакета НТК, а "ВТБ Капитал", до недавнего времени владевший 11,6% НТК, уже не является акционером компании, утверждает источник, близкий к совету директоров "Ростелекома". Владельцем еще 8,3% НТК Газпромбанк стал прошлой весной, выкупив акции у "Сбербанк Капитала", сообщал ранее "Ъ". В "ВТБ Капитале" не стали отвечать на вопросы об участии в НТК. 

ОАО "Национальные телекоммуникации" - один из крупнейших игроков российского рынка кабельного ТВ (бренд "Твое ТВ"). По оценке iKS-Consulting, НТК в первом полугодии 2011 года контролировала 19% рынка кабельного ТВ в России и 23% вместе с абонентами "Ростелекома". Всего у НТК сейчас 508 тыс. абонентов интернета широкополосного доступа и 191 тыс. абонентов цифрового ТВ. 

По итогам 2011 года, выручка НТК составила 10,7 млрд руб., а EBITDA - 3,8 млрд руб. Долговая нагрузка на конец года составляла 4,9 млрд руб. 

Получив весной контроль над НТК, "Ростелеком" запланировал консолидировать всю компанию. Менеджмент "Ростелекома" рассчитывал купить оставшиеся 28,2% акций не дороже оценки акций при покупке контроля (по 281,9 руб. за акцию, 10,97 млрд руб. за пакет) или дешевле, объяснял источник, близкий к оператору. В конце 2011 года миноритарии получили предложение купить акции за 281,9 руб. Но Газпромбанк был готов продавать акции не менее чем по 375 руб. за бумагу, то есть примерно за 14,6 млрд руб., говорит менеджер, близкий к "Ростелекому", ссылаясь на официальную переписку с банком. 

Сейчас цена выкупа согласована, она составляет 355 руб. за обыкновенную акцию НТК, утверждает источник, близкий к совету директоров. По его словам, акции будут переданы "Ростелекому" двумя траншами: сначала 16,6% за 8,128 млрд руб., а потом - 11,6% за 5,697 млрд руб. Таким образом, 28,2% НТК могут быть куплены за 13,826 млрд руб., при оценке всей компании в 48,9 млрд руб. Эта цена чуть ниже независимой оценки акций НТК на 1 января 2012 года: 360 руб. за бумагу, 14,02 млрд руб. за весь пакет, указывает собеседник "Ъ". Совет директоров может одобрить сделку на этих условиях, говорит источник, близкий к "Ростелекому", ссылаясь на проект решения. 

Исходя из оценки НТК в сделке с "Ростелекомом" в феврале 2011 года, за год стоимость акций оператора платного ТВ выросла на 26%. А по сравнению с оценкой НТК в предкризисной сделке 2008 года, когда "Нафта Москва" Сулеймана Керимова продала компанию "Национальной Медиа Группе", "Сургутнефтегазу" и Raybrook Limited, Газпромбанку, "ВТБ Капиталу" и "Сбербанк Капиталу", оператор платного ТВ подорожал на 31%. В той сделке всю НТК оценивали в $1,5 млрд (270 руб. за акцию по среднему курсу доллара за 2008 год). Блокпакет НТК может быть продан "с премией к фундаментальной цене продажи "Нафтой"", соглашается источник, близкий к НТК. 

Но это неудивительно, добавляет он: "Актив существенно подорожал, компания растет на 20-25% в год". 

На рынке интернета широкополосного доступа Москвы, ради выхода на который "Ростелеком" и покупал НТК, к концу года оператор занял пятое место (8%), имея 271 тыс. абонентов. Под управлением "Ростелекома" операционные показатели НТК выросли на 30-40%, при росте рынка в 7-8%, указывает источник, близкий к оператору. За этот год выручка НТК может вырасти на 16%, до 12,5 млрд руб, а EBITDA - на 10,5%, до 4,2 млрд руб., добавляет он. По стратегии "Ростелекома", компания к 2015 году должна занять не менее 24% рынка и набрать 830 тыс. абонентов. Для этого нужно консолидировать 100% НТК, а также передать в "Ростелеком" инфраструктуру сети передачи данных "Центрального телеграфа", говорит источник, близкий к "Связьинвесту". Кроме того, без покупки оставшихся 28,2% акций НТК "не удастся получить синергии минимум на 2 млрд руб.", добавляет собеседник "Ъ". В частности, только оптимизация программы по строительству сетей в Москве и Санкт-Петербурге позволит сэкономить на капзатратах 1,4 млрд руб. 

Полное поглощение НТК также позволит упростить корпоративную структуру и снизить административные расходы, это стратегически правильный шаг, добавляет аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Однако если выкуп произойдет по тому мультипликатору, по которому был приобретен контроль, 11 EV/OIBDA, то цена пакета миноритариев в 14 млрд руб. кажется несколько завышенной, добавляет он. 

Рыночная оценка оператора уровня НТК составляет 6-6,5 EBITDA, но уж никак не больше 8 EBITDA за 2012 год, то есть 33,6 млрд руб., говорит аналитик Номос-банка Евгений Голосной. "Столичный рынок насыщен и НТК будет тяжело расти в будущем",- считает аналитик. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

17.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация