Школа рекламиста

Как сформировать свою SMM-стратегию?

Как сформировать свою SMM-стратегию?

Сформулировать  свою SMM-стратегию - половина дела. Стратегия кажется абстрактной, поэтому непрофессионалы обычно приступают сразу к тактике. Но тогда это похоже на безумное строительство дома: вы покупаете материалы перед тем, как у вас будут готовы чертежи.

Для начала, перезагрузите ваше мышление. Использование социальных медиа подразумевает «бег на большую дистанцию». Вы не сможете «взломать» их в течение 4-недельного блицкрига. Вам нужно будет оставаться там в течение длительного времени. Это также означает, что вы не получите результаты, которыми сможете похвастать, уже через неделю.

 

Что поможет вам создать работающую SMM-стратегию? Что нужно делать и почему вы этого хотите? Как измерить результаты? У вас должно быть четкое понимание того, какие временные, авторские и финансовые ресурсы есть у вас в запасе.

1. Что вы продвигаете?

Опишите, чем занимается ваша компания, в одном предложении. Сделайте его таким же коротким, как в Twitter - максимально 140 знаков. Сделайте ваше предложение простым - оно должно быть понятным для 5-летнего ребенка. Объедините простоту разговорного языка и ваш выстраданный маркетинговый мессэдж для того, чтобы привлечь внимание.

2. Слушайте разговоры

Теперь, когда вы знаете, что именно вы хотите сделать знакомым в сознании других пользователей социальных сетей, отыщите тех, кто об этом говорит. Найдите все разговоры, которые касаются вашего бренда (предприятия, политика) - прямо или косвенно.

  • Кто «говорит» о вашем бренде
  • Что они говорят (позитивное или негативное)
  • Какое содержание вызывает более сильную реакцию
  • Какие каналы коммуникации используются
  • Какие каналы социальной медиа являются самыми важными для вашего бренда
  • Каков объем «услышанных разговоров»
  • Кто влияет в каждом из каналов
  • Теперь повторите все то же для ваших самых важных конкурентов

3. Задайтесь целью

Зачем вы это делаете? В конце вам придется показать результат и это то место, где вам следует его записать. Существует много различных целей. Что должно случиться, чтобы вы могли сказать: «Да, у меня - получилось»?

4. Найдите влиятельных людей и комьюнити

Пройдитесь по результатам, которые вы получили от «прослушивания разговоров» и отметьте важные. Возможно, они могут помочь вам привлечь потенциальных клиентов. Есть ли среди них советчики, которые действительно верны вашему бренду, а может, кто-то его старательно очерняет? Выберите тех, кто лучше всего вам подходит и мониторьте их деятельность.

Установите Google Alert для ваших торговых марок и промышленных условий. «Просканируйте» Facebook и Twitter, чтобы узнать, кто активно обсуждает ваш бренд и индустрию. Поищите, возможно, есть более мелкие социальные сети, которые специализируются на похожих темах.

5. Кто ваша целевая аудитория?

Выберите целевую группу, которая, скорее всего, откликнется на ваш мессэдж. Выберите группу, для которой ваша продукция может предоставлять определенную ценность. Кто те люди, которые получат максимум пользы от того, чем вы занимаетесь (п.1)? Не пытайтесь угодить всем одновременно одинаковым посланием. Это приведет к посредственным результатам. Если у вас достаточно широкая целевая аудитория, начните с группы, которая, вероятнее всего, вовлечена в социальные медиа. Добавьте следующую, когда получите ощутимые результаты.

6. Превратите то, что вы делаете в простой мессэдж

Это послание должно сделать ваших фанов счастливыми. Это наиболее вероятная причина того, что люди покупают именно у вас. Один из методов, как вы можете это сделать - пойти к вашим клиентам и спросить, почему они покупают что-то именно у вас. Надеемся, что такой метод подходит вашему собственному видению.

7. Планируйте свой контент на длительный период

Теперь вы знаете, к кому обращаетесь и какова квинтэссенция вашего мессэджа. Создайте расписание, как часто вы будете создавать контент. Например, вы решите выпускать три блог-поста в неделю. Сделайте одно видео и обновляйте свой статус в выбранных социальных сетях каждый рабочий день. Убедитесь, что у вас есть время для того, чтобы этим заниматься. Не забудьте, что вы пытаетесь начать разговор, так что спланируйте время для ответов на комментарии. Создание контента также требует времени, так что вам может понадобиться помощь других сотрудников вашей организации. После того, как вы составите расписание для опубликования контента, ищите идеи, о чем говорить. Можно устроить «мозговой штурм» с коллегами или друзьями. Спросите вашу аудиторию о том, что они хотят знать. Проверьте, возможно, какой-то комментарий требует более развернутого ответа. Создайте список (приблизительно из 25 пунктов) тем для вашего контента.

Хорошая SMM стратегия продвижения - похожа на сценарий блокбастера. И только от Вас зависит, какое получится кино.

17.02.2012

на печать


Комментарии

Anfisa
28.02.2012 0:21 | сообщение #1
 

Оно-то, конечно, все правильно написано: доходчиво, обстоятельно.
Только, на самом деле, начать работать в SMM с бухты-барахты не совсем правильно... да и не получится.
Приведу пример. Я работаю маркетологом в интернет-магазине. Когда появилась надобность (а точнее говоря, когда директор понял, что социальные сети - это хорошее место для раскрутки) решили делать все собственными силами. Примерно так, как в вашем материале написано.
Честно сказать, за 2 месяца более чем усердной работы у нас было около 300 друзей в группе Вконтакте. О других соц.сетях я вообще молчу.
После недели уговоров директор таки решил переложить проблему продвижения в сетях на плечи компании-профессионала. Из всего многообразия выбрали московскую компанию UpSale (сами мы питерские :)). Вот тут дело таки пошло! От лица нашего магазина велись группы (не только в ВК), проводились конкурсы. В общем, нашим девочкам приходилось только принимать заказы.
Это я к тому, что такой вопрос лучше доверить профессионалам. Потому что от дилетантского подхода проку не будет.
А, в целом, спасибо за полезную информацию! :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация