Школа рекламиста

Скрытый маркетинг – особенность предоставления услуги

Скрытый маркетинг – особенность предоставления услуги

Скрытый маркетинг довольно специфическая услуга из предоставляемых на рекламном рынке. Если абстрагироваться от профессиональных терминов, то можно условно описать её как передачу информации между пользователями в доверительной для них среде.

Очень важно, что продвигаемый бренд фигурирует на втором плане и «спрятан» за «основной» темой сообщения.

Принцип воздействия сводится к следующему: агент подбирает информационный канал, анализирует актуальные проблемы пользователей, на основе полученных данных пишет сценарий и разыгрывает его в сообществе. Как правило, для успешного продвижения применяется связка из двух и более агентов в одной теме.

Какие особенности предоставления услуги можно выделить на рекламном рынке? Одна из самых важных особенностей заключается в методах выполнения услуги. Первый и наиболее трудоёмкий метод - ручной, второй - заказ комментариев на биржах интернет-исполнителей. Рассмотрим более подробно оба метода.

Ручной метод трудозатратен и требует, помимо специфичных знаний самого агента, наличие базы прокаченных аккаунтов. Прокачка - специфический термин, применяемый к описанию процесса внедрения виртуального агента в сообщество.

Основные этапы кампании в рамках скрытого маркетинга (ручной метод):

1. Анализ тематики. Изучается бриф, продукт, ресурс клиента.
2. Анализ аудитории. Специалист подбирает ресурсы с целевой аудиторией. Рассматривает основные вопросы, актуальные для аудитории, записывает специфические термины, жаргонизмы. Особое внимание уделяется проблемам аудитории, знание о которых впоследствии послужит основой для написания сценариев.
3. Процесс написания сценариев. На основе собранных данных пишут сценарии. Важно отметить, что сценарии должны быть написаны на языке аудитории с отражением основных проблем. В противном случае, должного внимания они не вызовут.
4. Далее сценарии размещают при помощи специально прокаченных персонажей, имеющих длительную историю пребывания в сообществе.
5. Контроль и подогревание внимания к теме осуществляются на протяжении всей кампании. Для этого применяют не менее двух персонажей.

Этап размещения и контроля активности занимает не более 20 процентов времени кампании. Основная доля усилий приходится на изучение тематики и анализ аудитории.

В зависимости от количества задействованных ресурсов, охват может достигать ста тысяч пользователей и более. При условии таргетинга аудитории и плюсов от нерекламного формата подачи информации, эффект не заставит себя ждать. Данный метод можно отнести к способам, требующим предельно вдумчивого профессионального подхода.

Второй метод проведения кампании, напротив, не требует специальной подготовки и сводится к заказу на бирже исполнителей сообщений по заранее заданным параметрам. Стоимость такого продвижения невысока. Исполнители оставляют комментарии, не уделяя должного внимания тонкостям и профессиональным моментам скрытого маркетинга, таким как вдумчивый анализ продукта и аудитории, подготовка персонажей, поддержание внимания аудитории и т.д. В итоге клиент получает отчет о сотне или тысяче комментариев, степень доверия к которым близка к нулю.

Впрочем, и такой инструмент может быть полезен для решения определенных задач, таких как, скажем, повышение уровня информационного фона. К примеру, если поставлена задача - привлечь внимание общественности к проблеме, то массовое размещение комментариев может послужить одной из составляющих в деле вывода темы в топ яндекс.блогов либо иных сервисов. Но с точки зрения основных задач скрытого маркетинга, а именно донесения завуалированной информации до ЦА «здесь и сейчас», этот метод мало эффективен.

В заключение подведём небольшой итог. Массовый постинг сообщений можно называть «скрытым маркетингом» с натяжкой, скорее его можно классифицировать как «ручной спам». Скрытый маркетинг - это кропотливая работа, требующая от исполнителя специфических знаний, большого опыта и временных ресурсов. Но зато и результат от таких усилий будет более основательным и надежным.

Антон Пугаченко, агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

10.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация