Школа рекламиста

Подводные камни дизайна упаковки

Подводные камни дизайна упаковки

Разработка дизайна упаковки для заказчика, как правило, процесс одновременно увлекательный и мучительный. Мучительность его возникает из-за того, что конечный результат требует учета множества как хорошо, так и плохо параметризируемых процессов.

И если с требованиями производственных линий и типографий можно справиться, сформировав точное техническое задание, то предпочтения потребителей на фоне мнения дизайнеров и вкусов собственной команды бывает непросто собрать воедино, и проект начинает напоминать хождение по минному полю.

Предупредим будущих заказчиков разработки дизайна упаковки о некоторых подводных камнях.

Камень 1: модно/не модно

Одна из ключевых проблем, с которой приходится сталкиваться клиенту, это разница мышления и вкуса дизайнеров и массовых потребителей. Эти люди живут в параллельных и часто не пересекающихся реальностях. В результате (особенно если агентство не слишком опытное или креативная команда просто поддалась свободному творческому порыву) решения могут быть очень экстравагантными, оригинальными или соответствующими последним мировым трендам и примерам с продвинутых дизайнерских сайтов. Но интересно и доступно ли это обычному покупателю? Зачастую, нет. Что делать?

Есть два простых выхода:

  • Тестируйте варианты (но обязательно получите от агентства принципиально разные концепты, а не набор «гениальный, фестивальный и шокирующий»). Тестирование - не такая дорогая и долгая операция, как часто думают. Сейчас широко развиты online-тестирования, также можно использовать классические методы с небольшой выборкой, или, в крайнем случае, отправить нескольких человек из офиса в магазин пообщаться с покупателями. Только помните: ваша бухгалтерия, транспортный отдел и даже отдел снабжения - вероятно, не те люди, на чье мнение стоит полагаться. Они слишком «в теме» вашего продукта.
  • Оглядитесь по сторонам. Найдите успешные бренды со схожими параметрами (в той же ценовой нише, регионах продаж, для той же целевой аудитории). Представьте, какие марки, похожие на вашу, может покупать ваш типичный потребитель? Что лежит в его корзинке? Посмотрите на их дизайн: вероятно, вам нужно что-то подобное. Это можно сравнить с гардеробом: сложно представить человека в темно-сером деловом костюме и смешной лыжной шапочке. То же самое и с набором продуктов в потребительской корзинке.

Модно:
Подводные камни дизайна упаковки

Не модно, но понятно потребителям:
Подводные камни дизайна упаковки

Камень 2: вкусно/оригинально

Еще одна часто встречающаяся проблема - использование изображений продуктов в дизайне их упаковки. Суть в том, что потребитель упорно, из года в год, из исследования в исследование говорит одно и тоже: хотим, чтобы выглядело вкусно, аппетитно и понятно. Поэтому на полках столько похожих друг на друга каш, супов и другой снеди, и все их упаковки - сплошь в тарелках, снятых в схожих ракурсах и со схожими «украшениями»: петрушечка да блестящая ложечка.

Естественно, все ищут выход, пытаясь выделиться на полке - что-то изменить в дизайне упаковки, по-другому изобразить продукт: дать другой ракурс, нарисовать ингредиенты вместо готового блюда, сделать креативные выкладки компонентов.

Если попасть филигранно в цель, соблюдая и аппетитность, и оригинальность, можно действительно создать очень успешный продукт - и вкусный, и запоминаемый потребителем. Но баланс удается соблюсти не всегда - и тогда приходится выбирать: «вкусно» или «оригинально». Наш совет - берите «вкусно». А «оригинально» берите только тогда, когда очень вкусно. Нормальный потребитель покупает продукт, который лежит внутри упаковки, - мечту об ужине (обеде, завтраке), а не оригинальный плакат или открытку. Вы когда-нибудь видели, чтобы у обычного человека в комнате висели и лежали пустые упаковки вместо плакатов, открыток и фотографий? Я видел пару таких - но они дизайнеры.

Креативно:
Подводные камни дизайна упаковки

Вкусно:
Подводные камни дизайна упаковки

Филигранно:
Подводные камни дизайна упаковки

Камень 3: чем больше неопределенностей, тем дольше разработка

Конкретизируйте все, что только можно конкретизировать. Честно говорите, если какие-то параметры не определены или неизвестны. Избегайте «сюрпризов» для агентства. И выделяйте достаточно времени на проект. Зачастую клиент сам очень сильно затрудняет работу разработчику. А ведь работа с агентством - это не конкурс из серии «а если еще планку поднять, допрыгнет или нет?». В конечном счете, оно (агентство) делает именно то, от чего зависит благосостояние компании заказчика.

Агентства могут работать как с уточненными заданиями, так и с неопределенными, находя вместе с клиентом целевую аудиторию, идею, ассортимент бренда и многие другие параметры, которые потом повлияют непосредственно на дизайн упаковки. Но ни один профессионал не сможет работать в условиях «вы знаете, пока вы тут дизайн делали, у нас цена продукта поменялась - он в два раза дороже будет, и еще мы три суббренда под ним выпустим, вот новый ассортимент». То, что получит клиент в таких условиях, будет крайне неоптимальным и, скорее всего, вскоре потребует переработки.

Сориентируем по срокам работы высококлассных специалистов (т.е. таких, кому проще отказаться, чем браться за работу «надо сделать все за два дня», потому что агентство знает: качественного продукта за такой срок не создашь). Простейший проект (дизайн для существующего названия и последующая доработка разверток) потребует 1,5-2 месяцев, а сложный, с выработкой идеи бренда и его параметров, - 6-9 месяцев. Грамотные клиенты заказывают бренд и выбирают оборудование для производства нового продукта одновременно. Тогда есть время на доработки, тесты и паузы на «подумать».

Камень 4: «Разбег на рубль - удар на копейку»

Так говорили в нашем детстве, играя в футбол. К сожалению, не все повзрослели. В результате одни заказывают мелкие работы (например, добавить знак «Акция» на существующий дизайн) в дорогих агентствах и тратят на это несколько месяцев, а другие делают федеральный бренд за пару недель с одним фрилансером, не имея, фактически, ни вариантов, ни времени на принятие решения и качественную доработку. Соизмеряйте масштаб проекта (планируемые объемы продаж) и затраты на брендинг.

Бывает сложно это сделать в процентном отношении. Можно использовать качественные методы, к примеру, такой: разрабатывайте бренды в агентствах, соответствующих масштабу проблемы. То есть если амбиции вашего бренда федеральные, то и агентство должно быть такое, которое имеет большой опыт работы с брендами такого масштаба. Если же задача бренда - покрыть один регион, то следует остановить свой выбор на агентстве, уже создававшем подобные марки, но, возможно, не имеющем в своем портфолио работ с очень крупными клиентами.

Олег Ткачев, директор по стратегическому планированию Wellhead
Advertology.Ru

03.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация