Новости

Nokia пребывает в неопределенности

Nokia пребывает в неопределенности

Nokia отчиталась за прошлый год. Негативные прогнозы оправдались: продажи ее мобильных устройств сокращаются, компания терпит убытки.

Эксперты сомневаются, что финский гигант сможет удержаться в мировом топе производителей мобильников.

Финансовый отчет за 2011 год финской компании Nokia воспринят рынком по-разному. Кто-то называет убытки ожидаемыми, кому-то они кажутся колоссальными. Мнения экспертов также расходятся: некоторые «похоронили» компанию еще в прошлом году. Другие считают, что у финского гиганта есть шанс, и после движения вниз положение компании может выровняться.

В отчете Nokia сообщается, что чистый убыток за год составил 1,488 млрд евро, тогда как в прошлом году у компании было 1,343 млрд чистой прибыли. Чистая выручка составила 38,659 млрд евро. Это на 9% меньше, чем в 2010 году - 42,446 млрд евро.

В последнем квартале 2011 года чистый убыток составил 1,076 млрд евро. За тот же период прошлого года Nokia получила 742 млн чистой прибыли. Чистая выручка за IV квартал упала на 21% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и составила 10 млрд евро. Операционный убыток составил 954 млн евро против операционной прибыли в 884 млн евро за последний квартал 2010 года.

Nokia по-прежнему остается крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов, но ее доля на рынке существенно снизилась. Особенно сильно Nokia уступает конкурентам на рынке смартфонов. На фоне успехов Apple и производителей Android-аппаратов интерес к «умным» телефонам Nokia падает. За прошлый год Nokia продала 77,3 млн смартфонов - это на 25% меньше, чем за 2010 год.

Продажи мобильных устройств без приставки «смарт» также снизились, но не столь заметно - на 3%, до 339,8 млн. В четвертом квартале 2011 года Nokia продала 19,6 млн смартфонов и 93,9 млн мобильников - соответственно минус 31% и 1% по сравнению с результатами последнего квартала прошлого года.

«Компания Nokia, судя по ее отчету, вплотную приблизилась к критической точке. Она демонстрирует значительные убытки и, что особенно смущает, быстрее, чем ожидалось, падают продажи устройств под ОС Symbian даже на лояльных к компании рынках», - рассказал BFM.ru эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко.

Как и в прошлом году, все свои надежды на светлое будущее Nokia возлагает на смартфоны с операционной системой Windows Phone, при этом не забывая о бюджетных моделях мобильников. Компания утверждает, что с момента начала продаж смартфона Nokia Lumia 800 продано более 1 млн устройств (сюда включены и январские продажи). В дальнейшие планы компания включила вывод Lumia на новые рынки, в том числе Китая и Латинской Америки, сообщает TechCrunch. Nokia намерена запустить продажи в этих регионах в первой половине текущего года.

«Несмотря на давление со стороны конкурентов, успешными остаются продажи массовых аппаратов на платформе Symbian 40, - отмечает Алексей Бойко. - Результаты продаж Lumia тоже выглядят неплохо. Поддержка со стороны Microsoft дала свои результаты, продажи оказались на уровне ожиданий и можно быть уверенными в том, что в первом квартале 2011 рост объемов продаж Lumia увеличится».

По словам эксперта, на рынке смартфонов Nokia идет «ва-банк», сделав эксклюзивную ставку на сотрудничество с Microsoft и ее платформу Windows Phone. «Эта ставка может сыграть, если карты будут разыграны умело», - комментирует Бойко.

Продажи смартфонов Nokia все же выглядят довольно скромными - не только по сравнению с предыдущими годами, но и если сравнивать их с результатами конкурентов. Напомним, Apple только за четвертый квартал прошлого года продала 37 млн iPhone. За год продажи этих устройств выросли на 128%.

В предварительном отчете Samsung за 2011 год, опубликованном до праздников, говорится, что компания преодолела планку в 300 млн проданных устройств. Отдельных результатов по продажам смартфонов Samsung не приводила, однако заявляла о значительном спросе на аппараты серии Galaxy S.

По прогнозу Алексея Бойко, в краткосрочной перспективе доля Nokia может еще снизиться - как на рынке мобильных телефонов, так и на рынке смартфонов. Делать долгосрочные прогнозы эксперт не берется: останется ли Nokia в топ-3 производителей в ближайшие годы, будет видно из результатов первого полугодия 2012. Впрочем, другие аналитики менее осторожны: они торопятся «похоронить» компанию, считая, что она уже не сможет справиться со своими проблемами. В самой Nokia бизнес, связанный с мобильными устройствами и сервисами, называют «подверженным различным рискам». Компания не стала делать определенных прогнозов на текущий год, заявив, что он будет для нее переходным.

27.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация