Новости

Фонд вышел из аптеки

Фонд вышел из аптеки

Совладельцы аптечной сети А5 Сергей Солодов и Роман Буздалин выкупили у инвестфонда Hi Capital 26% ОАО "Мособлфармация", управляющего 500 аптеками в Московской области, консолидировав таким образом 100% ОАО.

Бизнесмены планируют объединить "Мособлфармацию" с А5: это позволит обогнать лидера - "36,6" - по количеству аптек.

О том, что инвестфонд Hybrid Investments Capital Corporation (Hi Capital; создан на деньги Московского кредитного банка) продал свою долю в ООО "Инвест Маркет", владеющем 100% ОАО "Мособлфармация", "Ъ" рассказал совладелец сети А5 Роман Буздалин. Управляющий партнер HI Capital Александр Жданов подтвердил это. 

ООО "Инвест Маркет" выкупило активы ОАО "Мособлфармация" у Московской области на открытом аукционе в июне прошлого года за 6,038 млрд руб. У фонда Hi Capital была в ООО "Инвест Маркет" "неконтрольная доля", а другие собственники ООО не раскрывались (см. "Ъ" от 24 июня 2011 года). Почти сразу после проведения аукциона "Мособлфармация" перешла в управление сети А5. 

Hi Capital владел 26% ООО, уточнил "Ъ" вчера господин Буздалин. Остальные 74% компании изначально принадлежали структурам акционеров А5, в частности Сергея Солодова и самого Романа Буздалина. Именно эти структуры теперь консолидировали 100% "Инвест Маркета". Hi Capital по итогам сделки получил "инвестиционную доходность", добавляет господин Солодов. В среднем для фондов прямых инвестиций такая доходность составляет 20-40% годовых, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Если Hi Capital инвестировал в покупку пропорционально своей доле, то есть около 1,56 млрд руб., то его доход за полгода должен составить 156-312 млн руб., подсчитал он. 

По данным DSM Group, "Мособлфармация" в 2010 году была пятой аптечной сетью в России по количеству точек (объединяет 500 аптек в Московской области). На момент проведения аукциона в активах сети было также 58 земельных участков общей площадью 130,9 тыс. кв. м и торговая и складская недвижимость площадью около 123 тыс. кв. м. 

2679656E3B создали владельцы компании "Сеть розничной торговли", бывшего крупнейшего франчайзи сети "Копейка", среди которых экс-гендиректор "Копейки" Сергей Солодов. Владельцем 8,45% акций А5 является Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.). Выручка в 2010 году - $250 млн. 

Сделка по выкупу "Мособлфармации" изначально предполагала, что владельцем сети станет сама А5, рассказывает источник, близкий к сети. Но из-за конфликта Сергея Солодова и Романа Буздалина с миноритариями А5 Владимиром Кинцурашвили и Иваном Саганелидзе (на двоих владеют 3,8% акций А5) решено было выкупать "Мособлфармацию" на структуры, юридически не связанные с А5. Сейчас миноритарии пытаются продать свои акции, но не могут получить высокую цену (см. "Ъ" от 11 января). 

Господа Солодов и Буздалин планируют интегрировать "Мособлфармацию" в А5. Скорее всего, консолидация активов произойдет на базе вновь созданной компании, рассказывает Сергей Солодов. "Доли совладельцев А5 в новой структуре могут измениться, так как не все из них инвестировали в покупку "Мособлфармации"",- объясняет он. Например, Х5 изначально не участвовала в аукционе, но позднее выкупила около 80 помещений "Мособлфармации" под свои магазины. "Долевого участия в ОАО "Мособлфармация" у Х5 нет",- подчеркнул вчера директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. С планами по консолидации активов А5 Х5 пока незнакома, отметил он (Х5 принадлежит опцион на выкуп 100% А5 в этом году). 

Объединенная сеть станет лидером рынка по количеству аптек: по подсчетам ЦМИ "Фармэксперт", уже по итогам девяти месяцев 2011 года А5 на двоих с "Мособлфармацией" объединяли 1281 аптеку, а у нынешнего лидера рынка "36,6" было только 996 аптек. Но по рыночной доле "36,6" все еще лидирует: у нее 2,51% рынка против 2,08%, которые имеют А5 и "Мособлфармация". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

19.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация