Новости

Индийская сеть "Системы" поймала Vodafone

Индийская сеть "Системы" поймала Vodafone

Вслед за российской МТС в партнерство с крупнейшим сотовым оператором мира - Vodafone вступила и индийская «дочка» АФК «Система» - Sistema Shyam Teleservices Ltd. (SSTL), работающая под брендом MTS India.

Индийский Vodafone стал по сути виртуальным оператором на сети мобильного интернет-доступа SSTL.

О том, что SSTL заключила франчайзинговое соглашение с Vodafone India, «Ведомостям» рассказал гендиректор SSTL Всеволод Розанов. По условиям соглашения Vodafone продает модемы для мобильного интернет-доступа под брендом NetCruise, которые работают на сети SSTL, а та делится с Vodafone частью выручки от обслуживания их пользователей. Пользователи этих модемов считаются абонентами SSTL - именно с ней они заключают контракт на обслуживание, хотя счета им выставляет Vodafone, говорит Розанов. Услуги Vodafone Mobile предоставляются MTS India по франчайзинговому соглашению, говорится на сайте NetCruise.

Vodafone занимает на индийском мобильном рынке 2-е место по выручке - в сентябре 2011 г., по данным местного регулятора TRAI, он получил 20% всех доходов от услуг сотовой связи в стране. По числу абонентов Vodafone третий: по данным индийской ассоциации сотовых операторов, в ноябре 2011 г. у него было 146,8 млн подписчиков - всего на 2,3 млн меньше, чем у занимающей 2-е место Reliance. Успехи SSTL намного скромнее - у нее 9-е место как по выручке (1% рынка), так и по абонентам (14,5 млн). Лидером по выручке и по абонентам остается Bharti Airtel.

На упаковке модема Vodafone NetCruise написано «powered by MTS» («при поддержке MTS»). Это уникальная ситуация для такой гигантской компании, как Vodafone, - предоставление услуг на сети конкурента, отмечает Розанов; потребовались серьезные согласования, переговоры начались в декабре 2009 г. и длились полтора года. Других аналогичных соглашений у Vodafone нет, подтвердил «Ведомостям» представитель британской группы компаний Бен Падован. Индийские законы не предусматривают такой формы работы, как виртуальный мобильный оператор (когда один оператор арендует технологическую инфраструктуру у другого и оказывает услуги от собственного имени), но по сути Vodafone стал виртуальным оператором на сети SSTL, добавляет близкий к одной из сторон соглашения источник.

SSTL и Vodafone работают в разных стандартах: сеть MTS India построена по технологии EV-DO стандарта CDMA, а Vodafone работает в стандартах GSM и 3G. Особенность индийского телекоммуникационного рынка - у всех операторов узкие полосы частот, в частности, 3G-сеть Vodafone размещена в полосах суммарной шириной всего 5 МГц, рассказывает близкий к одной из сторон соглашения источник. Продавая модемы, работающие на сети SSTL, Vodafone разгрузит 3G-полосы для абонентов, входящих в интернет с помощью смартфонов, а SSTL получает доступ к разветвленной розничной сети и сильной базе корпоративных клиентов Vodafone, объясняет Розанов.

Для SSTL это соглашение стало важным подтверждением правильности выбранной стратегии, делающей акцент на мобильную передачу данных, говорит Розанов. Индийские операторы уже активно сотрудничают с целью сокращения затрат (например, используют общие вышки для размещения базовых станций), а это соглашение - одно из первых, направленных на взаимный рост выручки, добавляет он.

В декабре 2011 г. топ-менеджер АФК «Система» в беседе с «Ведомостями» не исключал того, что со временем SSTL может принять участие в сделках, направленных на консолидацию индийского мобильного рынка, сейчас сильно фрагментированного. Пока консолидации мешает индийское законодательство, по которому оператор, объединяясь с другим, обязан сдать свои частоты государству. Но индийский регулятор обещал смягчить эти правила. Вести предметные переговоры с кем-либо из игроков индийского рынка можно будет только после того, как правила будут изменены, говорит источник в АФК.

Представитель Vodafone India Суреш Рангараян вчера не ответил на вопросы «Ведомостей».

Ведомости
Advertology.Ru

17.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 17:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация