Судьбу "Человека и закона" пересмотрят еще раз
Высший арбитражный суд РФ постановил, что вопрос о товарном знаке «Человек и закон» должен быть пересмотрен еще раз, теперь Президиумом Высшего арбитражного суда.
Напомним, спор между издательским домом «Человек и закон» и телекомпанией «Останкино» продолжается уже более двух лет.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрела заявление ООО «Журнал «Человек и закон» о пересмотре постановления Федерального арбитражного суда Московского округа. Низшая инстанция ранее постановила, что издательскому дому запрещено использовать товарный знак «Человек и Закон» и издавать журнал с таким названием.
ВАС признал, что дело необходимо передать в Президиум ВАС «для определения единообразного толкования и применения норм права».
С иском о незаконном использовании товарного знака в Арбитражный суд еще в 2009 году обратилась телекомпания «Останкино», производящая передачу «Человек и закон» для Первого канала. ЗАО «Останкино» также выпускает журнал под этим названием. Телекомпания еще в 2002 году зарегистрировала права на этот товарный знак.
Но, как отмечается в материалах дела, ИД «Человек и закон» выпускает журнал еще с 1971 года.
Президиуму ВАС, по сути, надо будет решить два основных вопроса: является ли ООО «Человек и закон» правопреемником лиц, выпускавших журнал с 1971 года. А так же распространяется ли законодательство о защите промышленной собственности на наименование СМИ.
«Поскольку название средства массовой информации используется для его индивидуализации, исходя из этой функции, к нему может быть применено также положение статьи 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, предусматривающее его защиту», - говорится в решении ВАС РФ.
К тому же, судьи отмечают, что издательским домом «Человек и закон» были предоставлены документы, подтверждающие факты правопреемства на издание журнала. «В связи с этим у судов отсутствовали основания для запрещения обществу использовать спорное обозначение, которое он добросовестно применял для индивидуализации своего журнала еще задолго до регистрации товарного знака телевизионной компанией», - говорится в решении суда.
Advertology.Ru
16.01.2012
Комментарии
Написать комментарий