Международная Рекламная Ассоциация (IAA)
Международная Рекламная Ассоциация (IAA) является единственной всемирной организацией, одновременно объединяющей в своих рядах рекламодателей, рекламные агентства и средства массовой информации.
Сеть IAA насчитывает более 3 600 членов в 93 странах мира, представляющих более 90% затрат на рекламную деятельность, которые включают в себя 100 корпоративных членов, 65 организационных членов (другие организации), а также имеет 60 отделений в основных центрах международной активности.
IAA была основана в 1938 году как Экспортная рекламная ассоциация, а свое нынешнее название получила в 1953 году. Всемирный Секретариат IAA располагается в Нью-Йорке.
Географическую сферу деятельности IAA можно разделить на 5 основных регионов по количеству членов в каждом регионе:
Всего 3 649 индивидуальных членов в 93 странах.
Европа |
1 441 |
39% |
Азия/ Тихий океан |
746 |
20% |
Средний Восток / Африка |
622 |
17% |
Латинская Америка |
391 |
11% |
США / Канада |
336 |
9% |
Разбивка индивидуальных членов по категориям: |
|
---|---|
Рекламодатели |
15% |
Рекламные агентства |
41% |
СМИ |
29% |
Услуги |
15% |
100 корпоративных членов представляют следующие сферы деятельности: |
|
---|---|
Рекламодатели |
43% |
Рекламные агентства |
26% |
СМИ |
31% |
Деятельность IAA осуществляется на трех уровнях:
- центральном
- региональном
- национальном
Центральный уровень
Центральный уровень представлен Всемирным секретариатом.
Всемирный секретариат централизованно работает с Отделениями и членами IAA по всему миру, разрабатывает программы и осуществляет деятельность, способствующую выполнению миссии, определенной в утвержденном годовом Бизнес плане.
Штат Всемирного секретариата:
Норман Вейл (Norman Vale) - генеральный директор;
Ричар Корнер (Richard Corner) - исполнительный директор
Мари Скотти (Marie Scotti) - директор по вопросам членства;
Памела Йагер (Pamela Yaeger) - менеджер по коммуникациям и профессиональному развитию;
Карл Кам (Karl Kam) - менеджер по информационным системам;
Тина Донг (Tina Dong) - координатор по работе с молодыми профессионалами;
Нубия Мартинец (Nubia Martinez) - помощник генерального директора;
Линда Янг (Linda Jung) - ассистент по исследованиям;
Лоррэйн Леви (Lorraine Levy) - ассистент по персоналу.
Норман Вейл - в 1990 году стал генеральным директором IAA. Г-н Вейл в течение 22 лет возглавлял РА "Grey", одно из крупнейших сетевых агентств. Под его руководством оборот агентства вырос с 100 млн долл. США до 2 млрд. долл. В университетах многих странах г-н Вейл прочитал лекции по проблемам маркетинговых коммуникаций и рекламы, и везде его лекции пользовались успехом.
Ричард Корнер является исполнительным директором IAA с апреля 1990 года. До этого момента он был директором по коммуникациям IAA. Г-н Корнер начал свою деятельность в рекламе в 1956 году в агентстве "Mather & Crowther" (позже "Ogilvy & Mather"). В 1967 году он уехал в Швейцарию, где провел последующие 16 лет и стал партнером / директором Международной консультации по проблемам рекламы и связям с общественностью, расположенной в Лозанне. Более поздний опыт включает 5 лет клиентской работы на корпоративном уровне, а также работу в сфере международной торговой ассоциации в Брюсселе.
Генеральный директор и Всемирный секретариат отчитываются перед Всемирным президентом и Исполнительным комитетом, которые избираются на Всемирном Совете IAA. Всемирный Совет IAA состоит из представителей IAA со всего мира и проходит раз в два года. Сегодня Всемирным президентом является г-н Джо Каппо (Joe Cappo).
Джо Каппо был избран Всемирным президентом на одном из заседаний Всемирного Совета, проходившего совместно с 36-м Мировым конгрессом рекламы. Г-н Каппо - первый вице-президент в Crain Communications, а также - директор по изданию Advertising Age International. До назначения на пост Всемирного президента IAA г-н Каппо занимал должность издателя Crain’s Chicago Business и Advertising Age, а также возглавлял группу издателей шести торговых журналов.
Относительно задач и приоритетов, стоящих перед IAA во время своего президентства Джо Каппо сказал следующее: "Реклама и маркетинг находятся на стадии глобальных изменений. Переход в 21-е столетие является более чем символическим. Сегодня происходит снижение торговых барьеров по всему миру, средства масс-медиа распространяются быстро, как никогда прежде, цифровые коммуникации и маркетинг ежедневно меняются, а маркетинговые организации переживают значительные внутренние реорганизации. На фоне этих перемен IAA работает с целью предоставления участникам рынка права на коммерческое представление легально производимых и продаваемых продуктов. Обратной стороной этого права является потребительское право выбора. Некоторые правительства и отдельные активисты пытаются ограничить это право, даже несмотря на то, что реклама является одним из основных способов получения информации и продукте и торговой марке".
Помимо своих управляющих обязанностей Джо Каппоо продолжает писать статьи для Crain’s Chicagi Business и иногда для Advertising Age. Также г-н Каппо обещает, что за период его двухлетнего руководства IAA расширит свою деятельность в области продвижения саморегулирования рекламы во всех странах. "Никто не знает внешние и внутренние стороны рекламы лучше, чем профессионалы, работающие в этой области. Так что самым лучшим органом регулирования рекламы будет не правительственная организация, а участник рынка, который сталкивается со лживой или неправильной рекламой, представляемой его/ ее конкурентом."
Исполнительный комитет проводит ежеквартальные заседания в рамках Совета Директоров, состоящего из 73 членов. Совет директоров, в свою очередь, проводит ежегодные заседания. Совет директоров избирается на Всемирном Совете раз в два года. В настоящий момент Всемирный Совет насчитывает 207 делегатов. Количество делегатов от стран как имеющих свои Отделения, так и не имеющих пропорционально количеству членов IAA в каждой стране. Также каждый корпоративный член имеет право представить своего делегата.
Региональный уровень
Каждый из регионов, указанных выше, имеет своего Вице-президента или Регионального Директора (ВП/РД), который несет ответственность перед Исполнительным Комитетом.
ВП/РД занимает очень ответственную позицию, поскольку именно он является катализатором всей деятельности региона. Ему необходимо работать в тесном контакте с президентами Отделений, их руководителями и комитетами. Он должен стимулировать деятельность, осуществляемую на национальном уровне и координировать ее в соответствии с определением миссии IAA.
Некоторые регионы IAA оказывают содействие Региональному директору и назначают лиц, ответственных за районы внутри регионов. Эта практика распространена в Восточной Европе, Среднем Востоке и Африке. Лица, ответственные за районы автоматически становятся членами полного Регионального совета под руководством Регионального директора наряду с другими членами, ответственными за такие направления работы как Кампания в защиту рекламы, профессиональное развитие и увеличение количества членов.
Также, в те годы, когда не проводится Всемирный Совет, проходят встречи Президентов Отделений стран, входящих в регионы. Это практикуется в Латинской Америке, Среднем Востоке, Африке и Европе.
Национальный уровень - отделения
Отделения создаются на базе страны, города или территории, охватывающей несколько городов. Создание отделений всегда приветствуется, поскольку расширение сети отделений способствует укреплению маркетинговых коммуникаций на рынке и достижению миссии Ассоциации. В каждом случае толчком к созданию Отделения служат разные обстоятельства, но в большинстве случаев Отделение создается по инициативе одного или двух человек , которые видят необходимость создания Отделения (IAA рассматривает таких людей как "Лидеров"). Это может быть вызвано необходимостью разрешить какие-либо вопросы, связанные с профессиональной или управленческой деятельностью. Первым и самым очевидным преимуществом создания отделения IAA является тот факт, что IAA - это партнерство, поддерживаемое мировыми рекламодателями, рекламными агентствами, средствами масс-медиа и сопутствующим сервисом. Партнерство обладает широкой сетью членов, что позволяет рассматривать индустрию маркетинговых коммуникаций в целом.
Вторым преимуществом является то, что IAA - международное партнерство. Таким образом, каждое отделение автоматически становится частью международной сети IAA. Это означает, что в рамках своей страны Отделение является не только национальной организацией, но и представительством международных направлений работы и ресурсов.
IAA ставит перед собой следующий задачи:
- разъяснение важнейшей роли и преимуществ рекламы, которая является движущей силой любой здоровой экономики и создание разнообразных независимых средств массовой информации в открытом обществе;
- защита и расширение свободы передачи коммерческой информации и предоставление потребителю свободы выбора;
- содействие расширению практики саморегулирования рекламы;
- проведение форумов с целью обсуждения постоянно возникающих профессиональных проблем в области маркетинговых коммуникаций, их значение в быстро меняющемся мире;
- руководство процессом совершенствования профессиональных навыков через обучение и подготовку специалистов в области маркетинговых коммуникаций завтрашнего дня.
Возможности членов IAA:
- информация со всего мира по основным вопросам, имеющим значение для рекламодателей, их агентств и СМИ; информация может быть получена через научно-исследовательский отдел Ассоциации публикаций IAA.
- всемирная сеть специалистов по маркетинговым коммуникациям, которые помогают друг другу при сборе информации, создании банков данных и осуществлении контактов.
- поддержание тесных связей с национальными правительствами и промышленными ассоциациями для разъяснения значения рекламы, усовершенствования свободного потока информации и для содействия расширению практики и признания саморегулирования рекламы.
- публикации по наиболее важным проблемам. IAA постоянно осуществляет публикации по более чем 30 темам, по таким проблемам как: барьеры в торговле и капиталовложения в рекламу в 53 странах; дискриминация и соблюдение правил в рекламном деле; роль и значение финансовой поддержки; правила и ограничения при продвижении товара на рынке в 42 странах, саморегулирование в рекламе.
- совершенствование профессиональных навыков. Образовательная программа специалиста по рекламе в более чем 20 институтах и университетах по всему миру. Программа переподготовки дает возможность получить профессиональную переподготовку в местных отделениях IAA. а конгрессы, симпозиумы и конференции. Всемирный конгресс IAA проводится раз в два года и имеет репутацию наиболее значительного форума всемирно известных специалистов в области маркетинговых коммуникаций.