Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Эстония

Закон Эстонской Республики "О телерадиовещании"

В редакции законов Эстонской Республики от 14.09.1994 с 17.10.1994 (ПАЭ, 1994, 55, 1145); от 16.10.1995 с 20.11.1995 (ПАЭ, 1996, 66, 1437); от 20.12.1995 с 01.01.1996 (ПАЭ, 1996, 4/5, 1664); от 26.06.1996 с 26.07.1996 (ПАЭ, 1996, 50/51, 953); от 25.03.1997 с 25.04.1997 (ПАЭ, 1997, 29, 448); от 11.07.1997 с 01.11.1997 (ПАЭ, 1997, 45/46, 834); от 08.12.1997 с 01.01.1998 (ПАЭ, 1997, 68-70, 1564); от 16.12.1997 с 18.01.1998 (ПАЭ, 1998, 2, 44); от 16.12.1997А с 01.05.1998 (ПАЭ, 1998, 7, 42); от 25.01.1999 с 28.02.1999 (ПАЭ, 1999, 12, 268); от 10.02.1999 с 01.06.1999 (ПАЭ, 1999, 47, 364); от 16.06.1999 с 24.07.1999 (ПАЭ, 1999, 50, 613); от 08.03.2000 с 29.03.2000 (ПАЭ, 2000, 20, 143); от 19.04.2000 с 15.05.2000 (ПАЭ, 2000, 26, 220); от 05.12.2000 с 29.12.2000 (ПАЭ, 2001, 16, 666)

Принят Рийгикогу 19 мая 1994 г.
(RT I, 1994, 42, 680)

Обнародован постановлением Президента Республики от 7 июня 1994 г. № 349

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задача Закона

(1) Закон о телерадиовещании устанавливает:

1) порядок передачи информации по телерадиовещанию и принципы деятельности телерадиовещания;

2) условия владения и обладания техническими средствами, предназначенными для передачи информации по телерадиовещанию (передатчики, сети передатчиков);

3) основания учреждения и деятельности участвующих в телерадиовещании публично-правовых лиц, а также порядок прекращения их деятельности;

4) порядок деятельности в сфере телерадиовещания частноправовых лиц на основании разрешений на телерадиовещание.

(2) Настоящим Законом создаются правовые основы для обеспечения соответствия телевизионных передач и программ, передаваемых действующими в Эстонии телерадиовещательными организациями, требованиям международных договоров, ратифицированных Рийгикогу.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 1.1. Применение закона

(1) Настоящий Закон применяется ко всем телерадиовещательным организациям, находящимся в Эстонии.

(2) По смыслу настоящего Закона телерадиовещательная организация считается находящейся в Эстонии, если:

1) ее головной офис находится в Эстонии и решения редакции относительно программы телевизионных передач принимаются в Эстонии;

2) ее головной офис находится в Эстонии и в Эстонии работает значительная часть работников, занимающихся передачей телевизионных программ, однако решения относительно программы принимаются в каком-либо государстве - члене Европейского Союза или государстве, присоединившемся к Европейской конвенции о трансграничном телевидении;

3) ее головной офис находится в Эстонии, однако значительная часть работников, занимающихся передачей телевизионных программ, находится как в Эстонии, так и в каком-либо государстве - члене Европейского Союза или государстве, присоединившемся к Европейской конвенции о трансграничном телевидении;

4) значительная часть работников, занимающихся передачей телевизионных программ, не работает в Эстонии или в каком-либо государстве - члене Европейского Союза или государстве, присоединившемся к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, однако телерадиовещательная организация первой в Эстонии приступила к передаче телевизионных программ в соответствии с эстонскими законами и существенная часть ее хозяйственной деятельности осуществляется в Эстонии;

5) ее головной офис находится в Эстонии или в каком-либо государстве - члене Европейского Союза или государстве, присоединившемся к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, однако решения относительно программы телевизионных передач принимаются в третьем государстве, или наоборот, ее головной офис находится в третьем государстве, однако решения относительно программы телевизионных передач принимаются в Эстонии или в каком-либо государстве - члене Европейского Союза или государстве, присоединившемся к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, а значительная часть ее работников, занимающихся передачей телевизионных программ, находится в Эстонии.

(3) К телерадиовещательным организациям, в отношении которых не могут применяться положения части 2 настоящей статьи и которые не находятся под юрисдикцией какого-либо государства - члена Европейского Союза или государства, присоединившегося к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, настоящий Закон применяется в случаях, если они:

1) используют частоты (каналы), предоставленные в Эстонии;

2) не используют предоставленные в Эстонии частоты (каналы), но используют спутниковые мощности, принадлежащие Эстонии;

3) не используют предоставленные в Эстонии частоты и спутниковые мощности, принадлежащие Эстонии, однако используют находящиеся в Эстонии наземные станции спутниковой связи.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

Статья 2. Телерадиовещание

Телерадиовещание по смыслу настоящего Закона - передача телевизионных или радиопрограмм в эфир (в том числе через спутник) или по сети кабельного вещания в некодированном или кодированном виде с целью обеспечения их доступности для общественности при помощи средств приема, предназначенных для широкого пользования.

Статья 3. Радио- и телепередатчик, радио- и телепередающая сеть и частота вещания

(1) Радио- и телепередатчик в значении настоящего Закона представляет собой совокупность технических средств, с помощью которых в открытую окружающую среду посылается теле- или радиосигнал - носитель информации.

(2) Радио- и телепередающая сеть представляет собой совокупность подсоединенных к каналам связи передатчиков, с помощью которой одновременно передается несущий информацию сигнал на территории, превышающей по размерам зону действия одного передатчика.

(3) Частота вещания - часть спектра радиочастоты, выделенная в предусмотренном порядке для передачи теле- или радиосигнала, которая может быть обозначена как канал.

(4) Каналы и частоты вещания определяются Департаментом связи в соответствии с заключенными Эстонской Республикой международными договорами и соглашениями.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 4. Передача и программа

(1) Передача - это ограниченная во времени, передаваемая в качестве сигнала по системе телерадиовещания и принимаемая принимающими средствами общего пользования звуковая, текстовая, образная информация или информация, представляющая собой совокупность перечисленных видов.

(2) Программа - совокупность передач, следующих друг за другом в предусмотренном порядке, которая передается по определенным каналам или частотам. Программа имеет свое название, которое объявляется не реже двух раз в сутки, в том числе в начале и конце программы передач дня.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

(3) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 16.06.1999).

Статья 4.1. Структура и объем программы

(1) Телерадиовещательная организация обеспечивает для собственных информационных передач не менее 5 процентов от дневного объема своих передач или программы, за исключением программ по воскресным дням и в дни государственных праздников. Собственной информационной передачей телерадиовещательной организации считается также информационная передача, содержащая новостную информацию, произведенную как минимум двумя разными производителями такой информации.

(2) Телерадиовещательная организация обеспечивает для передачи собственной продукции не менее 10 процентов от объема телевизионной программы в один календарный месяц, за вычетом объема информационных и спортивных передач, передач игрового характера, а также рекламы, предложений, связанных с телеторговлей, и телетекста. Телерадиовещательная организация передает не менее 50 процентов от минимального объема указанной в настоящей части собственной продукции в прайм-тайм с 19 до 23 часов.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(3) Собственная продукция по смыслу настоящего Закона - это передачи или программы, произведенные телерадиовещательной организацией самостоятельно или в сотрудничестве с производителем из какого-либо государства - члена Европейского Союза, либо посвященные современной Эстонии или эстонскому культурному наследию передачи или программы, заказанные телерадиовещательной организацией у какого-либо независимого европейского изготовителя.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(4) Телевизионная организация обеспечивает для передачи произведений европейского происхождения не менее 51 процента от объема своей программы (программ) в календарном году, за вычетом объема информационных и спортивных передач, передач игрового характера, а также рекламы, предложений, связанных с телеторговлей, и телетекста.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(5) Телевизионная организация обеспечивает для передачи произведений европейского происхождения, созданных независимыми от данной телерадиовещательной организации изготовителями, не менее 10 процентов от объема своей программы (программ) в календарном году, за вычетом объема информационных и спортивных передач, передач игрового характера, а также рекламы, предложений, связанных с телеторговлей, и телетекста. Среди указанных произведений должны быть произведения, со времени создания которых прошло не более пяти лет.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(6) Требования, установленные частями 4 и 5 настоящей статьи, не применяются к телевизионным программам, которые предназначены для местных зрителей и передаются через один передатчик, не являющийся частью общегосударственной передающей сети.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(7) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

(8) Недельный объем передачи программы телерадиовещательной организации должен составлять не менее:

1) 84 часов в отношении радиопередач и программ;

2) 56 часов в отношении телевизионных передач и программ.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 4.2. Произведения европейского происхождения

(1) Произведениями европейского происхождения по смыслу настоящего Закона являются:

1) произведения, созданные в Эстонии и государствах - членах Европейского Союза;

2) произведения, созданные в третьих государствах, присоединившихся к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которые соответствуют условиям, установленным частью 3 настоящей статьи;

3) произведения, созданные в иных третьих европейских государствах, которые соответствуют условиям, установленным частью 4 настоящей статьи.

(2) Положения пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи применяются при условии, что к произведениям, созданным в Эстонии или государствах - членах Европейского Союза, не принимаются дискриминационные меры в вышеназванных третьих государствах.

(3) Произведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, считаются созданными главным образом в сотрудничестве с авторами и работниками, проживающими в одном или нескольких государствах из указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, если указанные произведения соответствуют как минимум одному из следующих трех условий:

1) произведения созданы одним или несколькими изготовителями, находящимися в одном или нескольких из вышеназванных государств;

2) надзор и контроль за созданием произведений осуществляется фактически одним или несколькими изготовителями, находящимися в одном или нескольких из вышеназванных государств;

3) вклад совместных изготовителей, находящихся в вышеназванных государствах, покрывает большую часть расходов на совместное производство, и контроль за совместным производством не осуществляется одним или несколькими изготовителями, находящимися за пределами вышеназванных государств.

(4) Произведения, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, созданы целиком или в виде продукции совместного производства, выпускаемой при участии изготовителей, находящихся в одном или нескольких государствах - членах Европейского Союза, такими изготовителями, которые находятся в одном или нескольких третьих европейских государствах, с которыми Европейский Союз имеет договоры, касающиеся аудиовизуальной деятельности, и указанные произведения созданы главным образом в сотрудничестве с авторами и работниками, находящимися в одном или нескольких европейских государствах.

(5) Произведения, не являющиеся произведениями европейского происхождения по смыслу части 1 настоящей статьи, однако созданные в рамках договоров о совместном производстве, заключенных между государствами - членами Европейского Союза и третьими государствами, рассматриваются в качестве произведений европейского происхождения при условии, что изготовители из государств - членов Европейского Союза, участвующие в совместном производстве, покрывают большую часть производственных расходов и что контроль за производством не осуществляется одним или несколькими изготовителями, находящимися за пределами территорий государств - членов Европейского Союза.

(6) Произведения, не являющиеся произведениями европейского происхождения по смыслу частей 1 и 5 настоящей статьи, однако созданные главным образом в сотрудничестве с авторами и работниками, проживающими в одном или нескольких государствах - членах Европейского Союза, рассматриваются в качестве произведений европейского происхождения в объеме вклада, внесенного в покрытие расходов на производство изготовителями из государств - членов Европейского Союза, участвующими в совместном производстве.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

Статья 4.3. Независимый европейский изготовитель

Независимыми европейскими изготовителями по смыслу настоящего Закона являются:

1) изготовители, в отношении которых большинство акций или голосов, определяемых распределением акций, принадлежит юридическим или физическим лицам из Эстонии, какого-либо государства - члена Европейского Союза или государства, присоединившегося к Европейской конвенции о трансграничном телевидении;

2) изготовители, чьи переданные на основании закона или договора авторские или смежные с ними права на продукцию принадлежат юридическим или физическим лицам из Эстонии, какого-либо государства - члена Европейского Союза или государства, присоединившегося к Европейской конвенции о трансграничном телевидении;

3) изготовители, которые в течение последних двух лет производили не более 90 процентов своей аудиовизуальной продукции для одной и той же телерадиовещательной организации.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

Статья 5. Телерадиовещательная организация

(1) Телерадиовещательная организация по смыслу настоящего Закона - предприниматель, некоммерческое объединение, фонд, имеющий статус частноправового юридического лица, или публично-правовое юридическое лицо, которые несут редакционную ответственность при составлении одной или нескольких программ или передают программы либо предоставляют возможность для их передачи посредством телерадиовещания.

(2) Телерадиовещательная организация передает передачи или программы на основании лицензии на вещание, указанной в главе 6 настоящего Закона, если иное не установлено настоящим Законом.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 5.1. Оператор

(1) Оператор по смыслу настоящего Закона - предприниматель либо телерадиовещательная организация, передающие или ретранслирующие посредством телерадиовещания передачи и программы телерадиовещательных организаций.

(2) Оператор должен соблюдать в своей деятельности технические требования, установленные министром путей сообщения и связи в отношении вещательных передатчиков.

(3) Оператор может передавать или ретранслировать только передачи и программы телерадиовещательных организаций и должен иметь для этого разрешение соответствующих телерадиовещательных организаций. Оператор не несет ответственности за незаконную деятельность телерадиовещательных организаций, за исключением случаев, когда оператором является сама телерадиовещательная организация.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 5.2. Передача и ретрансляция

(1) Передача по смыслу настоящего Закона - обеспечение восприятия общественностью передач или программ телерадиовещательных организаций при помощи средств электросвязи.

(2) Осуществлять передачу может телерадиовещательная организация или оператор.

(3) Ретрансляция - передача в неизменном виде передачи или программы телерадиовещательной организации другой телерадиовещательной организацией либо оператором.

(4) Передача и ретрансляция передач и программ допускаются только с разрешения лиц, имеющих права на них.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Глава II. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ

Статья 6. Свобода действий

(1) Телерадиовещательная компания, придерживаясь законов и условий разрешения на вещание, вправе свободно принимать решения о содержании своих передач и программ.

(1.1) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

(2) Ограничение гарантированной законом свободы творчества наказуемо в административном или уголовном порядке.

(3) Суд может на основаниях и в порядке, предусмотренных законом, по находящимся в его производстве делам запретить выпуск в эфир определенной передачи или ее части.

Статья 6.1. Политическое равновесие

При предоставлении эфирного времени партии или политическому движению для пропаганды их позиций телерадиовещательная организация должна обеспечивать в рамках той же программы возможность для предоставления без необоснованного промедления эфирного времени также другой партии или политическому движению.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 7. Охрана источника информации

(1) Телерадиовещательная организация не может разглашать данные о лице, передавшем ему информацию, если данное лицо этого не желает.

(2) Телерадиовещательная организация не обязана оглашать информацию, ставшую ей известной в связи с ее деятельностью.

(3) Телерадиовещательная организация должна для установления истины на основаниях и в порядке, предусмотренных законом, предоставлять суду данные и информацию, указанные в частях 1 и 2 настоящего Закона.

Статья 7.1. Свобода приема и ретрансляции

(1) В отношении приема и ретрансляции радио- и телепередач, а также радио- и телевизионных программ иностранного происхождения ограничения не устанавливаются.

(2) В изъятие из положений части 1 настоящей статьи в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Рийгикогу, могут устанавливаться временные ограничения, если телевизионные передачи или программы иностранного происхождения:

1) явным и серьезным образом нарушают общепризнанные моральные и этические принципы телевизионных и радиопрограмм в такой мере, что это может причинить вред физическому, психическому или моральному развитию несовершеннолетних;

2) могут возбуждать ненависть, связанную с расовой, половой, религиозной или национальной принадлежностью;

3) содержат материалы порнографического характера или необоснованное насилие.

(3) В отношении телевизионных программ, произведенных в государствах - членах Европейского Союза и государствах, присоединившихся к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, ограничения могут применяться только в случаях, если:

1) телевизионной организацией допускались нарушения требований настоящей статьи как минимум дважды в течение одного года, предшествующего применению возможного ограничения;

2) правомочное эстонское учреждение уведомило телевизионную организацию и правомочный институт Европейского Союза о нарушениях и мерах, которые намечается принимать в случае повторного допущения аналогичных нарушений;

3) консультации, проведенные между правомочным эстонским учреждением и правомочным институтом Европейского Союза в течение 15 дней со дня указанного в пункте 2 настоящей части уведомления, не привели к достижению соглашения, а нарушения продолжают иметь место.

(4) Положения настоящей статьи распространяются на все телевизионные передачи и программы, могущие причинять вред физическому, психическому или моральному развитию несовершеннолетних, за исключением случаев, когда путем выбора эфирного времени или принятия технических мер исключается возможность их просмотра несовершеннолетними, находящимися в зоне приема указанных передач или программ.

(5) Помимо соблюдения требований, приведенных в части 4 настоящей статьи, должно быть гарантировано, что выпуск в эфир подобных передач в некодированном виде предваряет соответствующее предупреждение путем подачи звукового или ясно воспринимаемого визуального сигнала.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

Статья 8. Право на опровержение

(1) Любое физическое или юридическое лицо, независимо от гражданства или местонахождения, законным правам которого, в частности репутации, причинен вред путем представления в телевизионной или радиопрограмме недостоверных фактов, имеет право выступить с их опровержением или ходатайствовать о принятии иных равноценных мер, соответствующих положениям гражданского, административного или уголовного права.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(2) Телерадиовещательная организация обеспечивает возможность для выступления с опровержением или принятие иных равноценных мер и не чинит для этого препятствий путем установления необоснованных сроков или условий. О желании выступить с опровержением следует в письменной форме известить телерадиовещательную организацию в течение 20 дней со дня выпуска в эфир передачи, обусловившей обращение с названным ходатайством. Телерадиовещательная организация передает опровержение в той же программе не позднее 20 дней после получения мотивированного ходатайства.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(3) Лицо, выступающее с опровержением, не обязано возмещать расходы, связанные с передачей опровержения посредством телерадиовещания.

(4) Ходатайство может быть отклонено в случае необоснованности опровержения на основании условий, приведенных в части 1 настоящей статьи. Ходатайство может быть отклонено также в случае, если оно содержит указание на наказуемое деяние либо если удовлетворение ходатайства повлекло бы привлечение телерадиовещательной организации к гражданской ответственности или оно содержит игнорирование общепризнанных норм морали.

(в редакции законов Эстонской Республики от 16.06.1999; 19.04.2000)

Статья 9. Обеспечение нравственности и законности

(1) Телерадиовещательная организация не выпускает в эфир передач, содержание которых безнравственно или противоречит Конституции либо законам.

(2) На телевизионные программы, которые, по всей вероятности, могут причинить вред физическому, психическому или моральному развитию несовершеннолетних, распространяются требования, приведенные в пункте 1 части 2 и частях 4 и 5 статьи 7.1 настоящего Закона, за исключением случаев, когда путем выбора эфирного времени или принятия соответствующих технических мер исключается возможность просмотра несовершеннолетними указанных передач или программ в обычных условиях.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(3) В случае выпуска в эфир в некодированном виде передач, указанных в части 2 настоящей статьи, этому должно предшествовать соответствующее предупреждение в виде звукового сигнала либо такая передача должна распознаваться с помощью соответствующего символа, видимого в течение всей передачи.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

Статья 10. Передача сообщений об опасности

(1) В случае возникновения опасности, угрожающей общественной безопасности или конституционному строю, телерадиовещательная организация обязана незамедлительно и за свой счет передавать по всем своим программам официальные сообщения Рийгикогу, Президента Республики и Правительства Республики.

(2) Телерадиовещательная организация незамедлительно и бесплатно передает по всем своим программам информацию, необходимую для защиты жизни, здоровья и безопасности населения либо предотвращения имущественного ущерба или опасности, а также для предотвращения или уменьшения масштабов вреда, наносимого окружающей среде.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 11. Обеспечение авторского права

Телерадиовещательная организация и оператор обязаны соблюдать в своей деятельности требования, установленные Законом об авторском праве (Ведомости ЭР, 1992, 49, 615; ПАЭ, 1999, 19, 469).

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 11.1. Ограничение пользования исключительным правом на ведение телевизионной трансляции

(1) Правительство Республики определяет в соответствующем списке события, которые считаются имеющими существенное значение для эстонской общественности и которые в связи с этим должны транслироваться способом, позволяющим свободно принимать эти трансляции значительной частью населения по бесплатному телевидению полностью либо частично в прямом эфире или впоследствии в записи.

(2) Если эстонская телерадиовещательная организация приобрела исключительное право на трансляцию событий, которые какое-либо из государств - членов Европейского Союза или государств, присоединившихся к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, включило в свой соответствующий перечень важнейших событий, то она не может пользоваться указанным исключительным правом в случае, если в данном государстве у значительной части населения отсутствует возможность смотреть трансляцию этих важнейших событий по бесплатному телевидению.

(3) Бесплатным телевидением по смыслу настоящего Закона является выпуск в эфир телевизионных передач или программ способом, не требующим от зрителей внесения за это отдельной платы помимо общераспространенного способа финансирования телевизионных организаций.

(4) Значительная часть эстонского населения по смыслу настоящего Закона составляет не менее 70 процентов населения Эстонии.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

Статья 12. Обязанность хранения записей передач

(1) Телерадиовещательная организация обеспечивает запись передач.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

(2) Записи сохраняются в течение как минимум 20 дней с момента их передачи.

(3) Суд может по находящимся в его производстве делам установить более длительные сроки сохранения записей конкретных передач.

Статья 13. Ответственные редакторы

(1) Телерадиовещательная организация назначает ответственных редакторов передаваемых передач и программ.

(2) Ответственный редактор обеспечивает в передаваемых передачах и программах соблюдение требований настоящего Закона, сложившихся журналистских обычаев и принципов свободы слова.

(3) Список ответственных редакторов является доступным для общественности.

(4) Список ответственных редакторов хранится в течение трех лет со дня передачи.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Глава III. РЕКЛАМА, ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ И СПОНСОРСТВО

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 14. Реклама и прямой маркетинг

(1) Реклама в телерадиовещании - информация в форме звуков, изображений или их комбинации, передаваемая за плату посредством телерадиовещания с целью достижения путем демонстрации, разъяснения или оценки свойств изделия или услуги определенного поведения потребителей в интересах какого-либо лица или группы лиц.

(2) Прямой маркетинг по смыслу настоящего Закона - особая форма рекламы, целью которой является предложение к продаже товаров или услуг. Формами прямого маркетинга являются соответствующие ролики и передачи.

(3) Эфирное время программ телерадиовещательных организаций, используемое для рекламы или прямого маркетинга, является товаром, который продается заказчику.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 15. Требования, предъявляемые к рекламе и телеторговле

(1) Реклама и телеторговля должны быть отделены от остальных частей программы и быть при помощи звуков, изображений или их комбинации четко распознаваемы в программе.

(2) На рекламу и предложения, связанные с телеторговлей, которые передаются посредством телерадиовещания, распространяются положения Закона о рекламе (ПАЭ, 1997, 45/46, 835; 1999, 18, 388; 51, 415). Помимо требований, установленных Законом о рекламе, на рекламу и предложения, связанные с телеторговлей, которые передаются посредством телерадиовещания, распространяются требования, установленные частями 3-6 настоящей статьи.

(3) В телевизионной рекламе и предложениях, связанных с телеторговлей, не допускается:

1) использование приемов, воздействующих на подсознание людей;

2) использование голоса и изображения дикторов информационных передач, ведущих или комментаторов, выступающих в передачах, посвященных актуальным политическим событиям и проблемам.

(4) Телевизионная реклама и предложения, связанные с телеторговлей, не должны:

1) обусловливать поведение, причиняющее вред здоровью и безопасности людей, а также способствовать поведению, причиняющему вред окружающей среде;

2) причинять несовершеннолетним моральный и физический вред, поэтому названные реклама и предложения должны в целях защиты несовершеннолетних соответствовать следующим требованиям:

- не злоупотреблять доверием несовершеннолетних к их родителям, учителям или другим лицам;

- не изображать несовершеннолетних безосновательно в опасных ситуациях;

3) побуждать несовершеннолетних к заключению договоров продажи или аренды товаров или услуг.

(5) Телевизионная реклама алкогольных напитков и телеторговля, связанный с ними, не должны:

1) быть непосредственно ориентированы на несовершеннолетних и изображать их в процессе употребления названных напитков;

2) связывать употребление алкогольных напитков с повышенными физическими способностями или мастерством управления транспортными средствами;

3) создавать видимость того, что употребление алкогольных напитков способствует более свободному общению или повышает сексуальный потенциал;

4) утверждать, якобы алкогольные напитки имеют определенные лечебные, возбуждающие или успокаивающие свойства либо способствуют разрешению каких-либо противоречий;

5) способствовать злоупотреблению алкогольными напитками, изображать трезвость или умеренное употребление алкогольных напитков в отрицательном свете;

6) подчеркивать высокое содержание алкоголя как положительное свойство напитков.

(6) Предприниматели, в сферу деятельности которых входит оказание медицинских услуг по лечению либо производство или продажа медицинской продукции, могут оказывать в отношении телевизионных передач или программ спонсорскую поддержку с целью пропаганды своего имени или повышения репутации, однако они не должны рекламировать медицинские способы лечения, а также специфическую медицинскую продукцию, отпускаемую в Эстонии только по рецепту.

(7) В отношении программ телевизионных организаций, занимающихся только саморекламой, не применяются требования, установленные статьями 4.1, 4.2, 4.3 и частями 3 и 4 статьи 17 настоящего Закона. Другие положения настоящего Закона применяются в отношении таких телевизионных организаций с учетом особенностей, вытекающих из их специфики. Передавать иную рекламу в программах телевизионных организаций, занимающихся только саморекламой, разрешается в объемах, приведенных в частях 1 и 2 статьи 17 настоящего Закона.

(8) В отношении программ телевизионных организаций, занимающихся только телеторговлей, не применяются требования, установленные статьями 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего Закона. Другие положения настоящего Закона применяются в отношении таких телевизионных организаций с учетом особенностей, вытекающих из их специфики. Передавать рекламу в программах телевизионных организаций, занимающихся только телеторговлей, разрешается в объемах, приведенных в части 1 статьи 17 настоящего Закона, и в отношении нее не применяются положения части 2 указанной статьи.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

Статья 16. Место для рекламы и прямого маркетинга в программе

(1) Реклама и предложения, связанные с телеторговлей, должны размещаться между передачами или частями передач. Показ самостоятельных рекламных роликов или роликов, связанных с телеторговлей, разрешается в виде исключения.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(2) Если в телевизионной передаче отсутствуют самостоятельные части, то передача может прерываться для рекламы и роликов, связанных с прямым маркетингом, если это не вредит целостности передачи и интересам лица, обладающего правами на передачу, причем прерывать передачу допускается не чаще чем один раз в течение 20 минут.

(3) Показ художественных и телевизионных фильмов (за исключением многосерийных и документальных фильмов, а также развлекательных передач) продолжительностью более 45 минут разрешается прерывать для рекламы и роликов, связанных с прямым маркетингом, один раз через каждые 45 минут. Прерывать фильм в дальнейшем разрешается в случае, если его продолжительность составляет не менее 110 минут.

(4) Рекламу и предложения, связанные с прямым маркетингом, не разрешается размещать в программе непосредственно до или после передачи богослужения, передачу богослужения не разрешается также прерывать для рекламы и прямого маркетинга.

(5) Информационные, детские, политические передачи и документальные фильмы продолжительностью не более 30 минут не разрешается прерывать для рекламы и прямого маркетинга.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 17. Объем рекламы и прямого маркетинга

(1) Объем рекламы и роликов, связанных с прямым маркетингом, в программе телерадиовещательной организации не должен превышать 20 процентов дневного объема программы. Объем рекламы не должен превышать 15 процентов дневного объема программы.

(2) Объем рекламы и роликов, связанных с прямым маркетингом, не должен превышать 12 минут в час.

(3) Передача прямого маркетинга должна продолжаться без перерывов не менее 15 минут. Программа передач дня может содержать максимально восемь передач прямого маркетинга, общая продолжительность которых не должна превышать трех часов.

(4) Рекламой не считаются:

1) представление телерадиовещательной организацией собственных программ и следующей из них продукции;

2) сообщения, передаваемые бесплатно в общественных интересах;

3) передачи, призывающие к благотворительности.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 18. Заказчик рекламы и прямого маркетинга

Заказчик рекламы и прямого маркетинга не должен оказывать влияния на содержание передач и структуру программы.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 19

(утратила силу - по закону Эстонской Республики от 16.06.1999).

Статья 20. Спонсорство

(1) Спонсорство по смыслу настоящего Закона - это участие лица, не связанного с деятельностью телерадиовещательной организации или производством аудиовизуальных произведений, в оказании прямой или косвенной материальной поддержки передаче или программе данной телерадиовещательной организации с целью пропаганды своего имени, товарного знака, репутации, деятельности или продукции.

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

(2) В начале или конце, либо как в начале, так и в конце передач или программ, финансируемых спонсорами, следует понятным образом представлять спонсора или его товарный знак, либо и то, и другое. Пропаганда продукции или услуг спонсора в ходе передачи запрещается.

(3) Спонсор не должен оказывать влияния на содержание передачи или структуру программы.

(4) Спонсором не может быть лицо, основным видом деятельности которого является изготовление или продажа табачных изделий.

(5) Спонсорство не должно использоваться для финансирования информационных и политических передач.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 20.1

(утратила силу - по закону Эстонской Республики от 25.01.1999).

Глава IV. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕДАЧИ И ПРОГРАММЫ

Статья 21. Право собственности на технические средства телерадиовещания

(1) Необходимые для передач программ публично-правовых организаций телерадиовещания передатчики и сети передатчиков принадлежат учрежденному в соответствии с частями 1 и 2 статьи 45 настоящего Закона акционерному обществу, одной из уставных задач которого является обеспечение качественного приема программ публично-правовых организаций телерадиовещания на всей территории Эстонии.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.10.1995)

(2) Вопросы, связанные с созданием передатчиков и сетей передатчиков, покрывающих всю территорию Эстонии, решает и порядок их отчуждения устанавливает Правительство Республики.

Статья 22

(утратила силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

Статья 23. Право собственности на передачи и программы

(1) Радио- и телевизионные передачи и программы может приобретать, создавать и продавать любое лицо.

(2) Передачи и программы по телерадиовещательной станции, передатчику или сети передатчиков может передавать имеющее разрешение на вещание частноправовое лицо или действующие на основании настоящего Закона публично-правовые лица.

Глава V. ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ИЛИ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 24. Эстонское радио и Эстонское телевидение

(1) Эстонское радио и Эстонское телевидение являются публично-правовыми юридическими лицами, которые на основании настоящего Закона выполняют публично-правовые задачи радио- и телевизионных организаций.

(2) Эстонское радио и Эстонское телевидение обладают правами юридического лица в объеме, установленном настоящим Законом и их уставами.

(3) Уставы Эстонского радио и Эстонского телевидения утверждает Совет по телерадиовещанию.

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000)

(4) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 16.06.1999).

(5) Частоты вещания Эстонского радио и Эстонского телевидения определяет Министерство культуры.

(в редакции закона Эстонской Республики от 26.06.1996)

Статья 25. Задачи Эстонского радио и Эстонского телевидения

(1) Задачами Эстонского Радио и Эстонского телевидения являются:

1) развитие и пропаганда эстонской национальной культуры, а также запись и сохранение ее лучших достижение и ознакомление с ними слушателей и зрителей;

2) ознакомление слушателей и зрителей с лучшими достижениями мировой культуры;

3) создание и выпуск в эфир разнообразных и сбалансированных программ на высоком профессиональном, художественном и техническом уровне;

4) удовлетворение потребностей в информации всех групп населения, в том числе меньшинств;

5) создание главным образом информационных, образовательно-культурных, обучающих и развлекательных программ.

(2) Эстонское радио и Эстонское телевидение обеспечивают:

1) увековечение важных с точки зрения национальной культуры и истории мероприятий, событий и произведений и сохранение увековеченного для будущих поколений;

2) достаточный удельный вес собственной продукции при выполнении задач, поставленных законами перед публично-правовыми телерадиовещательными организациями;

(в редакции закона Эстонской Республики от 19.04.2000)

3) (утратил силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

(3) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 16.10.1995).

(4) Эстонское радио и Эстонское телевидение выполняют иные задачи, установленные настоящим Законом и Положениями их уставами.

Статья 26. Основные требования, предъявляемые к передачам и программам Эстонского радио и Эстонского телевидения

(1) В соответствии с положениями главы 2 настоящего Закона передачи и программы Эстонского радио и Эстонского телевидения должны содействовать:

1) сохранению и развитию эстонской нации, ее языка и культуры;

2) укреплению эстонской государственности;

3) повышению международной репутации Эстонии.

(2) Программы Эстонского радио и Эстонского телевидения, должны с учетом нравственных, политических и религиозных убеждений различных групп населения побуждать к уважению человеческого достоинства и соблюдению законов.

Статья 27. Передача сообщений конституционных государственных органов

(1) Эстонское радио и Эстонское телевидение обязаны, без необоснованного промедления передавать по телерадиовещательной сети все официальные сообщения конституционных государственных органов.

(2) Сообщения конституционных государственных органов Эстонское радио и Эстонское телевидение передают без изменений со своей стороны.

(3) Эстонское радио и Эстонское телевидение не обязаны проверять достоверность данных, указанных в части 1 настоящей статьи, и не несут ответственности за содержание переданного сообщения.

Статья 28. Независимость Эстонского радио и Эстонского телевидения

Эстонское радио и Эстонское телевидение при создании своих передач и программ и передаче их по радио и телевидению являются независимыми и руководствуются только требованиями закона.

Статья 29. Права Эстонского радио и Эстонского телевидения при выполнении возложенных на них задач

Эстонское радио и Эстонское телевидение вправе:

1) бесплатно делать в прямом эфире или в записи посвященные указанным в пункте 1 части 2 статьи 25 мероприятиям и событиям передачи, которые финансируются из государственного или местного бюджета, если авторским правом или положениями договора не предусмотрено иное;

2) с согласия организатора мероприятия бесплатно делать информационную программу продолжительностью до 90 секунд о каждом публичном культурном или спортивном мероприятии и передавать ее по радио или телевидению;

3) включать в свои регулярные информационные передачи фрагмент передачи какой-либо другой телерадиовещательной станцией Эстонии продолжительностью до 90 секунд, соблюдая авторское право и положения договора, служащего основанием для распространения передачи.

Статья 30. Преимущественное право на трансляцию и запись

(1) Эстонское радио и Эстонское телевидение при наличии равных условий имеют перед другими лицами преимущественное право заключать договоры на ведение трансляции и записи мероприятий и событий.

(2) Об отказе от преимущественного права Эстонское радио и Эстонское телевидение своевременно извещают других конкурирующих лиц.

Статья 31. Совет по телерадиовещанию

(1) Высшим органом Эстонского радио и Эстонского телевидения является совет по телерадиовещанию, который состоит из девяти членов.

(2) Рийгикогу, основываясь на принципах политической сбалансированности, назначает по предложению комиссии Рийгикогу по культуре пять членов совета по телерадиовещанию из числа членов Рийгикогу данного созыва. По истечении срока полномочий данного созыва Рийгикогу члены Рийгикогу, входящие в состав совета по телерадиовещанию, остаются в нем до вступления в силу решения о назначении членов Рийгикогу нового созыва в состав совета по телерадиовещанию.

(3) По предложению комиссии Рийгикогу по культуре Рийгикогу назначает сроком на пять лет четырех членов совета по телерадиовещанию из числа признанных специалистов, работающих в сферах, связанных с выполнением задач публично - правового телерадиовещания.

(4) Для назначения лица в состав совета по телерадиовещанию требуется его письменное согласие.

(5) Член совета по телерадиовещанию не должен:

1) находиться в трудовых отношениях с какой бы то ни было телерадиовещательной организацией;

2) быть участником, акционером или членом телерадиовещательных организаций;

3) быть предпринимателем физическим лицом в значении телерадиовещательной организации;

4) быть членом органов частноправовых телерадиовещательных организаций;

5) быть членом Правительства Республики.

(6) Полномочия члена совета по телерадиовещанию прекращаются досрочно в случае сложения им своих полномочий, его отзыва Рийгикогу, вступления в законную силу обвинительного приговора суда или смерти.

(7) Добровольное сложение членом совета по телерадиовещанию своих полномочий или его отзыв производится в случае возникновения его несоответствия установленным настоящим Законом условиям либо стойкой неспособности исполнять свои обязанности. Рийгикогу принимает решение о сложении членом совета по телерадиовещанию своих полномочий или его отзыве по предложению комиссии Рийгикогу по культуре.

(8) В случае досрочного прекращения полномочий члена совета по телерадиовещанию Рийгикогу назначает в течение трех рабочих недель со дня прекращения вышеуказанных полномочий нового члена по предложению комиссии Рийгикогу по культуре.

(9) Члены совета по телерадиовещанию избирают из своего состава председателя и заместителя председателя совета по телерадиовещанию. Председатель и заместитель председателя совета по телерадиовещанию избираются большинством голосов членов совета на срок до четырех лет. Отзыв председателя и заместителя председателя совета по телерадиовещанию может быть произведен названным советом большинством голосов его членов.

(10) Председатель совета по телерадиовещанию организует работу совета, представляет названный совет и, в установленных настоящим Законом случаях, Эстонское радио и Эстонское телевидение, а также исполняет другие обязанности, возложенные на него правовыми актами. В случае неспособности председателя совета по телерадиовещанию исполнять свои обязанности их исполняет заместитель председателя.

(11) Заседания совета по телерадиовещанию проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. На заседаниях ведется протокол.

(12) Совет по телерадиовещанию правомочен принимать решения, если на заседании присутствует как минимум пять его членов, включая председателя или заместителя председателя. Совет по телерадиовещанию принимает решения большинством голосов своих членов, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

(13) Расходы на деятельность совета по телерадиовещанию покрываются за счет государственного бюджета.

(14) Совет по телерадиовещанию представляет Рийгикогу отчет о своей деятельности один раз в год.

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000)

Статья 32. Компетенция совета по телерадиовещанию

(1) В компетенцию совета по телерадиовещанию входит:

1) осуществление надзора за выполнением задач публично-правового телерадиовещания, перечисленных в статьях 25-27 настоящего Закона;

2) принятие решений о количестве программ Эстонского радио и Эстонского телевидения;

3) утверждение уставов Эстонского радио и Эстонского телевидения;

4) определение численного состава правлений Эстонского радио и Эстонского телевидения;

5) предоставление председателю совета по телерадиовещанию полномочий на представление Эстонского радио и Эстонского телевидения при заключении, изменении и расторжении служебных договоров с членами правлений Эстонского радио и Эстонского телевидения;

6) принятие решений о ведении правовых споров с членами правлений Эстонского радио и Эстонского телевидения и назначение с этой целью соответственно представителей Эстонского радио или Эстонского телевидения;

7) назначение на должность на срок до пяти лет и освобождение от должности председателей и других членов правлений Эстонского радио и Эстонского телевидения, а также ограничение права представительства правлений или членов правлений;

8) утверждение основных направлений деятельности и программ развития Эстонского радио и Эстонского телевидения;

9) осуществление надзора за реализацией основных направлений деятельности и программ развития Эстонского радио и Эстонского телевидения;

10) утверждение бюджетов Эстонского радио и Эстонского телевидения;

11) осуществление надзора за исполнением бюджетов Эстонского радио и Эстонского телевидения;

12) утверждение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом Эстонского радио и Эстонского телевидения и дача согласия на совершение сделок, указанных в части 4 статьи 33.1 настоящего Закона;

12.1) подача ходатайств о предоставлении государственной гарантии по кредитам;

(в редакции закона Эстонской Республики от 05.12.2000)

13) утверждение правил внутреннего контроля за деятельностью Эстонского радио и Эстонского телевидения, предоставление председателю совета по телерадиовещанию полномочий на представление Эстонского радио и Эстонского телевидения при заключении, изменении и расторжении трудовых договоров с контролерами Эстонского радио и Эстонского телевидения;

14) установление порядка составления годовых отчетов Эстонского радио и Эстонского телевидения, утверждение годовых отчетов и представление их Рийгикогу;

15) принятие решений об учреждении, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Эстонского радио и Эстонского телевидения по предложениям правлений;

16) рассмотрение и одобрение предложений и других документов, представляемых Рийгикогу, Правительству Республики и министерствам от имени Эстонского радио и Эстонского телевидения;

17) установление порядка использования Эстонского радио и Эстонского телевидения в избирательных кампаниях по выборам Президента Республики, Рийгикогу и местных самоуправлений;

18) установление порядка своей работы;

19) разрешение других вопросов, указанных в настоящем Законе.

(2) По вопросам, указанным в пунктах 13, 16, 18 и 19 части 1 настоящей статьи, совет по телерадиовещанию может принимать решения большинством голосов членов, присутствующих на заседании совета.

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000)

Статья 32.1. Ответственность членов совета по телерадиовещанию

(1) Члены совета по телерадиовещанию несут солидарную ответственность за ущерб, причиненный по их вине Эстонскому радио или Эстонскому телевидению в связи с нарушением требований законов, а также неисполнением своих обязанностей.

(2) Члены совета по телерадиовещанию, причинившие по их вине ущерб кредиторам Эстонского радио или Эстонского телевидения в связи с нарушением требований законов или неисполнением своих обязанностей, несут перед кредиторами солидарную с Эстонским радио или Эстонским телевидением ответственность.

(3) Срок давности для предъявления требования к члену совета по телерадиовещанию составляет пять лет с момента совершения нарушения или с начала его совершения.

(4) Член совета по телерадиовещанию освобождается от ответственности, если он при принятии решения, послужившего основанием для незаконных действий, остался при особом мнении, которое занесено в протокол, или если он по уважительной причине отсутствовал на заседании, где было принято такое решение.

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000)

Статья 32.2. Правления Эстонского радио и Эстонского телевидения

(1) Руководство работой и представительство Эстонского радио и Эстонского телевидения осуществляют правления в составе не более пяти членов (далее - правление).

(2) Членами правления могут быть дееспособные граждане Эстонии в возрасте не моложе 21 года.

(3) Член правления не должен:

1) находиться в договорных отношениях с частноправовыми телерадиовещательными организациями;

2) быть участником, акционером или членом телерадиовещательных организаций;

3) быть предпринимателем - физическим лицом в значении телерадиовещательной организации;

4) быть членом органов частноправовых телерадиовещательных организаций;

5) быть членом Правительства Республики;

6) быть членом совета по телерадиовещанию.

(4) С членом правления заключается служебный договор, в котором оговариваются его права, служебные обязанности и размер заработной платы, а также порядок изменения и расторжения договора и иные служебные вопросы.

(5) Совет по телерадиовещанию отзывает члена правления до истечения срока действия служебного договора в следующих случаях:

1) если совет по телерадиовещанию выражает члену правления недоверие большинством голосов в две трети от его состава;

2) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда;

3) на основаниях, предусмотренных служебным договором.

(6) Деятельность правления организует председатель правления.

(7) Правление должно в своей деятельности выполнять решения совета по телерадиовещанию.

(8) Правление правомочно принимать управленческие решения по всем вопросам, не входящим в компетенцию совета по телерадиовещанию.

(9) Совет по телерадиовещанию может ограничивать право представительства правления или его членов. Ограничения устанавливаются уставами Эстонского радио и Эстонского телевидения, а соответствующие извещения публикуются в издании "Ametlikud Teadaanded". Ограничения действуют в отношении третьих лиц.

(10) Правления Эстонского радио и Эстонского телевидения должны один раз в три месяца представлять совету по телерадиовещанию обзоры хозяйственной деятельности и обзоры имущественного и финансового положения соответственно Эстонского радио или Эстонского телевидения, а также незамедлительно извещать о существенном ухудшении вышеназванного положения и иных существенных обстоятельствах, связанных с хозяйственной деятельностью.

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000)

Статья 33. Ревизия и контроль

(1) Хозяйственная деятельность Эстонского радио и Эстонского телевидения контролируется Государственным контролем и назначаемыми советом по телерадиовещанию очередными и внеочередными ревизиями.

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000)

(2) При контроле хозяйственной деятельности Эстонского радио и Эстонского телевидения Государственный контроль имеет те же права и обязанности, что и при контроле хозяйственной деятельности государственных учреждений.

Статья 33.1. Имущество Эстонского радио и Эстонского телевидения

(1) Эстонское радио и Эстонское телевидение владеют, пользуются и распоряжаются своим имуществом в порядке, установленном настоящим Законом. Эстонское радио и Эстонское телевидение вправе иметь в своей собственности только такое имущество, которое необходимо для выполнения их уставных задач.

(2) Имуществом Эстонского радио и Эстонского телевидения являются:

1) имущество, которое государство на основании закона передает в собственность Эстонского радио и Эстонского телевидения;

2) имущество, которое другое лицо отчуждает или завещает в пользу Эстонского радио и Эстонского телевидения;

3) имущество, которое приобретается в результате деятельности Эстонского радио и Эстонского телевидения.

(3) Эстонское радио и Эстонское телевидение не имеют права:

1) обеспечивать своим имуществом исполнение обязательств другого лица, быть участником полного товарищества или полным товарищем коммандитного товарищества;

2) обеспечивать исполнение своих обязательств всем принадлежащим им недвижимым или движимым имуществом либо его частью в размере, превышающем 50 процентов балансовой стоимости всего недвижимого или движимого имущества;

3) отчуждать свое имущество безвозмездно или за плату, размер которой меньше нормальной стоимости этого имущества, делать спонсорские или иные денежные пожертвования;

4) давать ссуды (кредиты) или передавать товары в аренду с обязательством их выкупа (лизинг);

5) брать ссуды (кредиты) или брать товары в аренду с обязательством их выкупа (лизинг), если в результате таких сделок общая сумма платежей, связанных с кредитами и лизингом, в каком-либо году превышает 10 процентов бюджетных доходов в год совершения сделки.

(3.1) К кредитам, указанным в пункте 5 части 3 настоящей статьи не относятся кредиты, на получение которых Рийгикогу предоставило государственную гарантию. Ходатайство о предоставлении государственной гарантии по кредитам подается советом по телерадиовещанию Правительству Республики, которое принимает решение об инициировании проекта соответствующего постановления Рийгикогу.

(в редакции закона Эстонской Республики от 05.12.2000)

(4) Эстонское радио и Эстонское телевидение могут только по предварительному согласию совета по телерадиовещанию совершать сделки, которым сопутствуют:

1) приобретение или прекращение доли участия в коммерческом товариществе;

2) приобретение, отчуждение предприятия или прекращение его деятельности;

3) обременение или отчуждение недвижимой вещи или внесенной в регистр движимой вещи;

4) взятие ссуды.

(в редакции законов Эстонской Республики от 16.06.1999 и от 08.03.2000)

Статья 34

(утратила силу - по закону Эстонской Республики от 20.12.1995).

Статья 35. Смета Эстонского радио и Эстонского телевидения

(1) По всем доходам и расходам Эстонского радио и Эстонского телевидения составляется смета, которая ежегодно должна быть сбалансированной.

(2) Доходы Эстонского радио и Эстонского телевидения складываются из:

1) установленных законом платежей;

2) сумм, выделяемых непосредственно из государственного бюджета;

3) рекламы, порядок передачи, стоимость, использование и объем которой устанавливает совет по телерадиовещанию, причем объем рекламы не должен превышать 5 процентов дневного объема передач программы на одном канале Эстонского телевидения и на двух каналах Эстонского радио, один из которых иноязычный;

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000)

4) фондов, спонсорства, платы за аренду сетей передатчиков и сумм, поступающих из иных источников.

(3) Проекты бюджетов составляет соответственно правление Эстонского радио или Эстонского телевидения и бюджеты утверждает совет по телерадиовещанию.

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000)

(4) Не предусмотренные сметой доходы Эстонского радио и Эстонского телевидения поступают соответственно в смету Эстонского радио или Эстонского телевидения и распределяются через них.

(5) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 14.09.1994).

Статья 36. Прекращение деятельности Эстонского радио и Эстонского телевидения

Деятельность Эстонского радио и Эстонского телевидения прекращается на основании закона, которым предусматривается также дальнейшая принадлежность имущества Эстонского радио и Эстонского телевидения.

Глава VI. РАЗРЕШЕНИЯ НА ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЕ, ВЫДАВАЕМЫЕ ЧАСТНО-ПРАВОВЫМ ЛИЦАМ

Статья 37. Разрешение на телерадиовещание

(1) Лицензия на вещание - лицензия на деятельность, предоставляющая указанному в ней физическому или юридическому лицу право передавать посредством телерадиовещания передачи и программы на определенных лицензией условиях. Лицензия на телерадиовещание выдается Министерством культуры на основаниях и в порядке, установленных настоящим Законом.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

(2) Разрешение на телерадиовещание заменяет государственную лицензию на деятельность, указанную в части 2 статьи 7 Закона о связи (Ведомости ЭР, 1991, 3, 49), если в прямом законном владении указанного в разрешении лица находятся технические средства телерадиовещания.

(3) Для выпуска в эфир радио- или телепередач выдаются разрешения на телерадиовещание шести видов:

(в редакции закона Эстонской Республики от 10.02.1999)

1) местное разрешение на телерадиовещание - в зоне действия одного передатчика;

2) региональное разрешение на телерадиовещание - с одним передатчиком или сетью передатчиков на части территории Эстонии;

3) общегосударственное разрешение на телерадиовещание - с сетью передатчиков на территории всего государства или через один передатчик, позволяющий принимать телепередачи в объеме 80-100 процентов территории Эстонии;

4) международное разрешение на телерадиовещание - с сетью передатчиков или с одним передатчиком, позволяющим принимать передачи в других государствах;

5) временное разрешение - в определенном районе и в установленное время продолжительность до трех месяцев.

6) лицензия на телерадиовещание - в сети кабельного телевидения.

(в редакции закона Эстонской Республики от 10.02.1999)

(4) Указанные в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи разрешения на телерадиовещание выдаются на срок до пяти лет.

(5) Учреждение, выдающее разрешение на телерадиовещание имеет право вносить коррективы в условия продления времени действия разрешения на телерадиовещание, сообщив об этом владельцу разрешения не позднее, чем за один год до истечения срока действия разрешения.

Статья 38. Условия, устанавливаемые разрешением на телерадиовещание

(1) Разрешением на телерадиовещание устанавливаются:

1) используемые для передачи частоты, каналы;

2) основные технические параметры используемых передатчиков и максимальные допустимые мощности излучения;

3) количество передаваемых программ и их наименования;

4) структура, а также дневной и недельный объемы каждой программы;

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

5) срок начала деятельности;

6) (утратил силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

(2) Разрешением на телерадиовещание могут устанавливаться дополнительные условия, не противоречащие закону и общепризнанным принципам свободы слова.

Статья 39. Ходатайство о разрешении на телерадиовещание

(1) В ходатайстве о разрешении на телерадиовещание указывается общая характеристика планируемой программы и данные, которые могут понадобиться для решения вопроса о выдаче разрешения или послужить основой для установления условий, указанных в части 1 статьи 38 настоящего Закона.

(2) Если ходатайствующий является юридическим лицом, то к ходатайству о разрешении на телерадиовещание прилагаются:

1) копия свидетельства о регистрации;

2) (утратил силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

3) баланс;

4) утвержденная лицом программа инвестирования с указанием источника и гарантий денежных средств;

5) согласованный проект технических решений;

6) документ, подтверждающий полномочия представителя ходатайствующего.

(3) Если ходатайствующий является физическим лицом, то к ходатайству о разрешении на телерадиовещание прилагаются:

1) (утратил силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000);

2) документы, указанные в пунктах 4, 5 и 6 части 2 настоящей статьи.

(4)( утратила силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

Статья 40. Выдача разрешения на телерадиовещание

(1) Министерство культуры:

(в редакции закона Эстонской Республики от 26.06.1996)

1) решает вопрос о выдаче разрешений и по меньшей мере через одну общегосударственную газету извещает о видах, количестве и иных условиях выдаваемых разрешений на телерадиовещание, а также об иных условиях и сроках подачи ходатайств;

2) устанавливает формы ходатайств о разрешении;

3) рассматривает в установленный срок поступившие ходатайства и выносит решение о выдаче разрешения телерадиовещание, отказе в нем либо оставлении ходатайства без движения.

(2) Ходатайство о разрешении на телерадиовещание оставляется без движения, если оно не соответствует требованиям, установленным статьей 39 настоящего Закона.

(3) Об оставлении ходатайства без движения ходатайствующий извещается в 30-дневный срок, считая со дня подачи ходатайства.

(4) Министерство культуры отказывает в выдаче разрешения на телерадиовещание, если:

(в редакции закона Эстонской Республики от 26.06.1996)

1) личность ходатайствующего или планируемая им программа не соответствует требованиям, установленным настоящим Законом;

2) принято решение о выдаче разрешения на телерадиовещание другому лицу, которое претендовало на то же самое разрешение и внесло лучшее предложение;

3) отсутствуют возможности для выделения частот вещания;

4) выдача разрешения на телерадиовещания повлекла бы нарушение договорных обязательств, принятых Эстонской Республикой;

5) деятельность, о которой ходатайствуют, является противозаконной.

6) с выдачей разрешения на телерадиовещания на территории, где планируется телерадиовещательная деятельность, возникнет журналистская или информационная монополия или картель либо телерадиовещание на планируемой для этого территории или на части территории Эстонии сосредоточится в руках сотрудничающих между собой лиц;

7) выдача разрешения на телерадиовещание может нарушить на планируемой для телерадиовещательной деятельности территории или на части территории Эстонии требования основывающегося на свободной конкуренции и равных основаниях предпринимательства;

8) лицо, действующее в качестве телевизионной или радиовещательной организации, либо ответственный издатель ежедневной или еженедельной газеты может стать лицом, действующим одновременно в качестве телевизионной или радиовещательной организации и ответственного издателя ежедневной или еженедельной газеты на территории или части территории Эстонии, планируемой для телерадиовещательной деятельности, при этом указанное ограничение не распространяется на печатные издания программ, издаваемые самой телерадиовещательной организацией.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

(5) Ходатайства о разрешении на телерадиовещание рассматриваются в течение трех месяцев, считая со дня истечения срока, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

(6) Срок выдачи разрешения на телерадиовещание может быть продлен по решению Министерства культуры до восьми месяцев, с извещением об этом соискателя разрешения, в случае, если продление обусловлено необходимостью международного согласования частот вещания.

(в редакции закона Эстонской Республики от 26.06.1996)

(7) В случае отказа в выдаче разрешения на телерадиовещание указывается основание отказа со ссылкой на настоящую статью.

(8) Отказ в выдаче разрешения на телерадиовещание или оставление ходатайства без движения соискатель разрешения может обжаловать в суде.

Статья 41. Срок действия разрешения на телерадиовещание и признание его недействительным

(1) Разрешение на телерадиовещание действует до указанного в нем срока.

(2) В случае смерти указанного в разрешении на телерадиовещание лица либо ликвидации юридического лица разрешение утрачивает действие.

(3) Разрешение на телерадиовещание может быть признано недействительным по указанным в части 5 настоящей статьи основаниям:

1) судом;

2) Министерством культуры, выдавшим разрешение.

(в редакции закона Эстонской Республики от 26.06.1996)

(3) (утратил силу - по закону Эстонской Республики от 16.06.1999).

(4) (утратил силу - по закону Эстонской Республики от 16.06.1999).

(5) Разрешение на телерадиовещание признается недействительным, если указанное в разрешении лицо:

1) подаст соответствующее ходатайство;

2) систематически не выполняет установленных разрешением на деятельность условий;

3) нарушает в своей деятельности требования настоящего Закона;

4) представило для получения разрешения ложные данные;

5) (утратил силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

6) (утратил силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

(6) Министерство культуры признает разрешение на телерадиовещание недействительным мотивированным приказом, в котором указывается правовое основание признания недействительности.

(утратил силу - по закону Эстонской Республики от 26.06.1996)

(7) Приказ о признании разрешения на телерадиовещание недействительным может быть обжалован в суде.

Глава VII. НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 42. Должностные лица, осуществляющие надзор

(1) Надзор за исполнением настоящего Закона и соблюдением условий, указанных в лицензии на вещание, осуществляют должностные лица службы по телерадиовещанию Министерства культуры и Департамента связи.

(2) Должностные лица службы по телерадиовещанию Министерства культуры осуществляют надзор за соблюдением требований настоящего Закона, а также связанных с программой условий и срока начала деятельности (пункты 3-6 части 1 статьи 38 настоящего Закона).

(3) Должностные лица Департамента связи осуществляют надзор за соблюдением технических условий, указанных в лицензии на вещание (пункты 1 и 2 части 1 статьи 38 настоящего Закона).

(4) Должностное лицо, осуществляющее надзор, имеет право:

1) в случае необходимости получать записи передач телерадиовещательных организаций;

2) в случае нарушения настоящего Закона или условий, указанных в лицензии на вещание, делать телерадиовещательной организации в установленном статьей 43 настоящего Закона порядке обязательное для выполнения предписание;

3) вносить министру культуры представление о приостановлении действия или аннулировании лицензий на вещание.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 43. Предписание

(1) В предписании указываются:

1) время и место его составления;

2) наименование и адрес учреждения, от имени которого составляется предписание;

3) должность, имя и фамилия лица, составившего предписание;

4) место, время и описание правонарушения;

5) положения, предусматривающие ответственность за правонарушение;

6) требование о прекращении правонарушения и срок выполнения предписания.

(2) В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения предписания применяется ответственность, предусмотренная настоящим Законом или Кодексом об административных правонарушениях (Ведомости ЭР, 1992, 29, 396; ПАЭ, 1999, 45, 496).

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 43.1. Ответственность за нарушение настоящего Закона

(1) Нарушение настоящего Закона влечет дисциплинарную, гражданскую или административную ответственность, предусмотренную законами.

(2) Министр культуры имеет право на основании мотивированного представления должностного лица, осуществляющего надзор, своим приказом приостановить действие лицензии на вещание на срок до 14 дней или аннулировать указанную лицензию.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 43.2. Административная ответственность юридического лица

(1) Административная ответственность применяется к юридическому лицу в случае совершения следующих административных правонарушений:

1) передача программ или передач при отсутствии лицензии на вещание -

влечет наложение штрафа в размере до 100 000 крон;

2) несоблюдение технических условий, указанных в лицензии на вещание, -

влечет наложение штрафа в размере до 50 000 крон;

3) несоблюдение иных условий, указанных в лицензии на вещание, или нарушение иных требований, установленных настоящим Законом, -

влечет наложение штрафа в размере до 40 000 крон.

(2) Если физическое лицо, действуя от имени или в интересах юридического лица, совершило административное правонарушение, указанное в части 1 настоящей статьи, то ответственность за данное административное правонарушение может применяться одновременно как к физическому лицу на основании Кодекса об административных правонарушениях, так и к юридическому лицу на основании части 1 настоящей статьи.

(3) Дела об административных правонарушениях юридического лица, перечисленных в части 1 настоящей статьи, рассматривает административный судья.

(4) Производство по делам об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 настоящей статьи, включая вынесение решения о наложении взыскания и его обжалование, а также исполнение вступившего в законную силу решения о наложении административного взыскания, осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях и Кодексом об исполнительном производстве (ПАЭ, 1993, 52-54, 693; 1997, 36-38, 723; 1998, 26, 625; 31, 756; 34, 981; 71, 1695; 1999, 24, 302; 28, 380).

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 43.3. Составление протокола об административном правонарушении

(1) Право составлять протокол об административном правонарушении юридического лица имеют:

1) должностные лица Департамента связи - в части пунктов 1 и 2 части 1 статьи 43.2 настоящего Закона;

2) должностные лица службы по телерадиовещанию Министерства культуры - в части пункта 3 части 1 статьи 43.2 настоящего Закона.

(2) В протоколе указываются дата и место его составления, наименование и адрес учреждения, от имени которого составляется протокол, должность, имя и фамилия лица, составившего протокол, наименование, адрес и регистрационный код юридического лица, совершившего административное правонарушение, имя, фамилия и должность его правомочного представителя, место, время и описание административного правонарушения, ссылка на пункт части 1 статьи 43.2 настоящего Закона, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение, объяснение представителя нарушителя или отметка об отказе от дачи объяснения и в случае необходимости иные сведения.

(3) Протокол подписывается лицом, его составившим, и представителем лица, совершившего административное правонарушение. В случае отказа представителя лица, совершившего административное правонарушение, от подписания протокола составитель протокола делает в нем соответствующую запись. По желанию представителя лица, совершившего административное правонарушение, к протоколу прилагаются его письменные замечания по протоколу.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Замена лицензий на деятельность разрешениями на телерадиовещание

(1) Выданные до вступления в силу настоящего Закона лицензии на деятельность на радио и телевидении заменяются разрешениями на телерадиовещание в порядке, установленном настоящим Законом.

(2) Для замены лицензии на разрешение на телерадиовещание соискатель разрешения должен в двухмесячный срок со дня вступления настоящего Закона в силу подать в Министерство культуры и просвещения ходатайство, соответствующее требованиям настоящего Закона. Ходатайство рассматривается на основании и в порядке настоящего Закона.

(3) Лицензии на деятельность на радио и телевидении, выданные до вступления в силу настоящего Закона утрачивают действие:

1) в случае удовлетворения ходатайства о замене лицензии на деятельность разрешением на телерадиовещание - на следующий день после вынесения решения о выдаче разрешения;

2) в других случаях - по истечении пяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 44.1. Вступление закона в силу

(1) Части 4 и 5 статьи 4.1 настоящего Закона вступают в силу 1 января 2003 года.

(1.1) До 1 января 2003 года удельный вес продукции, указанной в части 4 статьи 4.1 настоящего Закона, в эфирном времени составляет:

1) с 1 января 2001 года - не менее 40 процентов;

2) с 1 января 2002 года - не менее 45 процентов.

(19.04.2000)

(2) До 1 января 2003 года удельный вес продукции, указанной в части 5 статьи 4.1 настоящего Закона, в эфирном времени составляет:

1) с 1 января 2000 года - не менее 5 процентов;

2) с 1 января 2001 года - не менее 6,5 процента;

3) с 1 января 2002 года - не менее 8 процентов.

(3) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 19.04.2000).

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.06.1999)

Статья 45. Организационные изменения

(1) На базе целостного имущества телерадиовещательного передающего центра государственного предприятия "Ээсти телекоммуникатсиоонид" Правительство Республики к 1 января 1996 года учреждает акционерное общество в порядке, установленном Коммерческим кодексом (ПАЭ, 1995, 24-27, 355; 38, 976).

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.10.1995)

(2) Акции указанного в части 1 настоящей статьи акционерного общества принадлежат при его учреждении государству. Отчуждение акций производится в порядке, установленном Законом об отчуждении акций государственного имущества (ПАЭ, 1995, 31, 327), причем при отчуждении акций у государства должно остаться не менее 51 процента представленных акциями голосов.

(в редакции закона Эстонской Республики от 16.10.1995)

(3) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 08.03.2000).

(4) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 08.03.2000).

(5) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 08.03.2000).

(6) (утратила силу - по закону Эстонской Республики от 08.03.2000).

Статья 45.1. Положения о применении

(1) Члены совета по телерадиовещанию, указанного в статье 31 настоящего Закона, назначаются Рийгикогу не позднее 1 мая 2000 года. Председатель комиссии Рийгикогу по культуре созывает совет по телерадиовещанию не позднее десяти рабочих дней со дня его образования и председательствует на заседании до избрания председателя.

(2) Срок полномочий нынешних членов совета по телерадиовещанию истекает в день вступления в силу решения о назначении членов совета по телерадиовещанию, указанных в части 1 настоящей статьи.

(3) Члены правлений Эстонского радио и Эстонского телевидения, указанных в статье 32.2 настоящего Закона, назначаются советом по телерадиовещанию не позднее 1 июля 2000 года и срок их полномочий начинается не позднее 10 июля 2000 года. С указанного дня считаются прекращенными полномочия генеральных директоров Эстонского радио и Эстонского телевидения и членов их правлений.

(4) Совет по телерадиовещанию может освободить от должности генеральных директоров Эстонского радио и Эстонского телевидения до истечения срока их полномочий и расторгнуть заключенные с ними трудовые договоры на основаниях, установленных Законом Эстонской Республики о трудовом договоре (Ведомости ЭР, 1992, 15/16, 241; ПАЭ, 1993, 11, 150; 24, 441; 1995, 14, 228; 15, 170; 1996, 8, 57; 35, 773; 38/39, 850; 50/51, 953; 1997, 13/14, 32; 1999, 5, 1829; 26, 276; 49, 616), или решением о выражении недоверия, для принятия которого требуется большинство голосов не менее чем в две трети от состава совета по телерадиовещанию.

(5) Совет по телерадиовещанию должен привести уставы Эстонского радио и Эстонского телевидения в соответствие с настоящим Законом не позднее 1 июля 2000 года.

(6) Часть 13 статьи 31 настоящего Закона вступает в силу 1 января 2001 года.

(7) Правительство Республики устанавливает к 1 января 2003 года список существенных для эстонской общественности событий, указанный в части 1 статьи 11.1 настоящего Закона.

(в редакции закона Эстонской Республики от 08.03.2000; 19.04.2000)

Статья 46. Признание утратившими силу некоторых правовых актов

(1) Указ Президиума Верховного Совета Эстонской Республики от 29 октября 1990 г. "Об утверждении Положения об Эстонском радио и Положения об Эстонском телевидении" (Ведомости ЭР, 1990, 19, 224) признается утратившим силу со дня утверждения Устава Эстонского радио и Устава Эстонского телевидения.

(2) Закон об оплате труда работников Эстонского телевидения, Эстонского радио и Национальной библиотеки Эстонии (Правовые акты Эстонии, 19, 338) признается утратившим силу.

Статья 47.

Закон вступает в силу на следующий день после опубликования в "Riigi Teataja".

Председатель Рийгикогу
Ю. НУГИС

Таллин, Тоомпеа, 19 мая 1994 г.

(Перевод с эстонского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 15:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация