Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Узбекистан

Закон Узбекистана "Об издательской деятельности"

Статья 1. Законодательство об издательской деятельности.

Отношения в области издательской деятельности в Республике Узбекистан регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства. Отношения в области издательской деятельности в Республике Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан. Если международными договорами Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Узбекистан об издательской деятельности, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Свобода издательской деятельности.

Издатели независимы в своей деятельности, в том числе в определении издательской направленности, тематики, специализации, тиража выпускаемой продукции, выборе авторов, в рамках Конституции и законодательства Республики Узбекистан. Отношения между издателем и заказчиком регулируются на основе договора.

Статья 3. Недопустимость цензуры.

Не допускается цензура подготовленных к изданию рукописей и материалов.

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой издательской деятельности.

В издательской продукции запрещается призыв к насильственному изменению конституционного строя, разглашение государственных секретов, пропаганда войны, насилия и порнографии, разжигание религиозной и национальной розни, ущемление чести и достоинства человека, клеветничество. Не допускаются в издательской деятельности монополия, а также использование свободы издательской деятельности в целях, противоречащих требованиям законодательства.

Статья 5. Государственная регистрация и лицензирование.

Юридические и физические лица вправе заниматься издательской деятельностью после государственной регистрации и получения лицензии в порядке, устанавливаемом законодательством. Государственные органы, ведающие издательским делом, осуществляют контроль за соблюдением издателями их уставных обязанностей.

Статья 6. Регистрация и получение лицензии.

Регистрация и получение лицензии осуществляются путем подачи заявления в соответствующие государственные органы. В заявлении о регистрации и на получение лицензии должны быть указаны: учредитель (соучредитель); наименование и местонахождение издателя; специализация; источники финансирования. К заявлению прилагается Устав, а также документ об уплате регистрационного и лицензионного сборов. Предъявление иных требований при регистрации и получении лицензии запрещается.

Статья 7. Регистрационный и лицензионный сборы.

Уплата регистрационного и лицензионного сборов осуществляется в порядке и размерах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Для подготовки к выпуску и изданию детской, учебной, нормативно- справочной, научной и технической литературы могут устанавливаться льготные размеры регистрационных и лицензионных сборов.

Статья 8. Учредитель.

Юридические и физические лица могут быть учредителями (соучредителями) издательств и полиграфических предприятий. Учредитель (соучредитель) определяет специализацию издателя и утверждает его устав.

Статья 9. Издатель.

Издатель имеет право: быть учредителем (соучредителем) издательства, полиграфических предприятий, а также предприятий, распространяющих издательскую продукцию; самостоятельно формировать и утверждать тематические планы выпуска издательской продукции; заключать договора и оказывать посреднические услуги при заключении договоров с иностранными юридическими и физическими лицами об использовании, издании и распоряжении произведений отечественных авторов за рубежом и иностранных авторов в Республике Узбекистан; принимать заказы на подготовку и выпуск издательской продукции; осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством.

Статья 10. Порядок распространения издательской продукции.

Распространение издательской продукции осуществляется учредителем, издателем, полиграфистом, автором по соглашению между ними либо на основе договоров с другими юридическими и физическими лицами. Распространение издательской продукции осуществляется на договорной основе. Издательская продукция выходит в свет только по разрешению издателя или уполномоченного им лица.

Статья 11. Выходные данные.

Выходные данные издательской продукции определяются законодательством.

Статья 12. Авторские издания.

Юридические и физические лица вправе выпускать, распространять свои рукописи и иные материалы за счет собственных средств, если они не противоречат требованиям, установленным законодательством.

Статья 13. Льготные издания.

Детская, учебная, научно-техническая, нормативно-справочная, справочно-энциклопедическая предназначенная для экспорта издательская продукция, а также продукция для слепых и инвалидов, могут издаваться на льготных условиях и обеспечиваться бумагой, другими ресурсами, включая полиграфические мощности.

Статья 14. Вывоз и ввоз издательской продукции.

Вывоз за пределы Республики Узбекистан издательской продукции, а равно ввоз и распространение в Республике Узбекистан зарубежной издательской продукции осуществляются в соответствии с законодательством.

Статья 15. Прекращение издательской деятельности.

Издательская деятельность может быть прекращена по решению учредителя, зарегистрировавшего или лицензировавшего органа либо суда. Если издатель или полиграфист в течение шести месяцев со дня регистрации или получения лицензии не выпускает издательскую продукцию, то соответствующие органы аннулируют регистрацию и отзывают выданные ими лицензии.

Статья 16. Ответственность за нарушение требований законодательства об издательской деятельности.

Лица, виновные в нарушении требований законодательства об издательской деятельности, несут ответственность в установленном порядке.

Президент Республики Узбекистан
И. Каримов

г. Ташкент, 30 августа 1996 г.,

(Перевод с узбекского)

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 16:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация