Закон Кыргызской Республики "О защите здоровья граждан Кыргызской Республики от вредного воздействия табака" (извлечения)
от 21 августа 2006 года, №175
<…>
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
<…>
медицинское предупреждение - информация о негативном воздействии употребления табачных изделий и табачного дыма на здоровье человека, преимуществах и методах прекращения курения, а также иная соответствующая информация, которая размещается на упаковках, пачках табачных изделий и иных местах, определенных настоящим Законом;
<…>
реклама и стимулирование продажи табака и табачных изделий – любая форма передачи коммерческой информации, рекомендации или действия, направленные на стимулирование или вероятное стимулирование продажи табачного изделия, прямого или косвенного потребления;
спонсорство табака и табачных изделий - любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо с целью, результатом или вероятным результатом стимулирования продажи табачных изделий или потребления табака прямо или косвенно;
<…>
Статья 14. Медицинские предупреждения в местах торговли табачными изделиями
Во всех местах торговли табачными изделиями на видном месте в обязательном
порядке должны быть вывешены плакаты с медицинскими предупреждениями и о запрете
реализации табачных изделий лицам не достигшим возраста восемнадцати лет.
Тексты медицинского предупреждения на данных плакатах утверждаются уполномоченным
государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения и меняются
не реже одного раза в три года.
Статья 15. Стимулирование продажи табачных изделий, реклама и спонсорство табака и табачных изделий
В целях защиты здоровья граждан от вредного воздействия табака и регулирования
потребления табачных изделий запрещается:
- распространять табачные изделия среди населения бесплатно;
- применять ценовые скидки посредством издания купонов, талонов и иных способов;
- организовывать культурно
- массовые мероприятия, публичные акции и конкурсы в целях распродажи табачных
изделий;
- устанавливать табачные изделия в виде призов при проведении культурно
- массовых мероприятий;
- спонсорство культурно
- спортивных, оздоровительных мероприятий как местными, так и иностранными табачными
компаниями;
- проведение местными и иностранными табачными фирмами или совместными предприятиями
культурно
- спортивных, оздоровительных мероприятий, каких-либо конкурсов, дискотек, пропагандирующих
табакокурение;
- изготовление и продажа продовольственных и непродовольственных товаров в форме
табачных изделий;
- продажа табачных изделий через торговые автоматы и ввод их в эксплуатацию
на территории Кыргызской Республики;
- все виды прямой и косвенной рекламы табака и табачных изделий на территории
Кыргызской Республики.
Реклама табачной продукции разрешается только в местах торговли табачными изделиями
в виде информационных листов или плакатов размером не более формата А3. Каждый
рекламный плакат внутри магазина во всех случаях должен сопровождаться медицинским
предупреждением и занимать не менее 40 процентов рекламной площади.
<…>
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования,
за исключением норм статей, указанных ниже:
- части третьей статьи 7, части третьей статьи 10, абзаца шестого части первой
статьи 12, вступающих в силу с 1 апреля 2007 года;
- статьи 11, абзацев пятого, седьмого, восьмого части первой статьи 12, вступающих
в силу с 1 апреля 2008 года;
- абзаца десятого части первой статьи 15 и части второй статьи 15, вступающих
в силу с 1 апреля 2009 года.
Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты
в соответствие с настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики
К.Бакиев
Принят Законодательным Собранием
Жогорку Кенешем Кыргызской Республики
16 июня 2006 года