Закон Азербайджанской Республики "О табаке и табачных изделиях" (извлечения)
Настоящий закон регулирует отношения, связанные с производством, импортом, экспортом, потреблением табака и табачных изделий в Азербайджанской Республике, торговлей ими, и устанавливает правовые основы управления их качеством.
Раздел I. Общие положения
<…>
Статья 3. Направления государственной политики, связанные с табаком и табачными изделиями
Основные направления государственной политики, связанной с табаком и табачными изделиями, заключаются в ориентации деятельности в области производства табака на выращивание ценной и высококачественной табачной продукции, увеличение экспорта табака и табачных изделий, защиту внутреннего рынка табачных изделий, замену импортируемого табачного сырья местным сырьем и усиление мер по защите населения от вредного воздействия табачных изделий.
Статья 4. Государственное регулирование производства и оборота табака и табачных изделий
4.0. Государственное регулирование производства и оборота табака и табачных изделий предусматривает:
<…>
4.0.9. подготовку и обеспечение исполнения программ здоровья, направленных на ограничение потребления табачных изделий;
<…>
Раздел VI. Меры регулирования, направленные на сокращение потребления табачных изделий
Статья 20. Ограничение методов поощрения продажи табачных изделий
20.1. Юридическим и физическим лицам, имеющим разрешение на торговлю табачными изделиями, запрещается при продаже продукции использовать для поощрения потребителей следующие методы:
20.1.1. применение льгот в отношении владельцев купонов, о которых напечатано в средствах массовой информации или объявлено;
20.1.2. бесплатная раздача или предоставление в качестве вознаграждения табачных изделий и их новых образцов;
20.1.3. предложение табачных изделий в качестве вознаграждения за выигрыш в лотерее, конкурсе, спортивных соревнованиях, играх;
20.1.4. проведение выигрышных игр, связанных с продажей и потреблением табачных изделий (в том числе путем сбора коробок из-под сигарет и их частей).
20.2. Производители табачных изделий могут беспрепятственно использовать название своей фирмы при спонсорстве и рекламе социальных, культурных и образовательных мероприятий, не отражающих рекламу табака и табачных изделий.
<…>
Статья 26. Вступление закона в силу
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2002 года.
Президент Азербайджанской Республики
Гейдар Алиев
г. Баку, 8 июня 2001 г.
№ 138-IIQ
(Перевод с азербайджанского)