Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Эстония

Закон "О публичной информации"

Введен в действие постановлением Президента Республики от 1 декабря 2000 г. № 932
Принят 15 ноября 2000 года
(RT I, 2000, 92, 597)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели закона
Целями настоящего Закона являются обеспечение для общественности и всех лиц возможности доступа к информации, предназначенной для общего пользования, на основе принципов демократического и социального правового государства и открытого общества, а также создание возможностей для осуществления общественностью контроля за выполнением публичных обязанностей.

Статья 2. Сфера регулирования
(1) Настоящим Законом определяются:
1) условия, порядок и способы доступа к публичной информации, а также основания отказа в его обеспечении;
2) публичная информация, доступ к которой ограничен, и порядок обеспечения доступа к ней в части, не урегулированной другими законами;
3) порядок осуществления государственного надзора за организацией доступа к информации.
(2) Настоящий Закон не применяется:
1) в отношении информации, представляющей собой государственную тайну;
2) при обеспечении архивными учреждениями доступа к публичным архивным документам в порядке, установленном Законом об архивах (ПАЭ, 1998, 22123, 552; 1999, 39, 271) и на его основании;
3) в отношении ответов на заявления и докладные записки в порядке, установленном Законом об ответах на заявления (ПАЭ, 1994, 40, 857; 1996, 50151, 953; 2000, 32, 304), если ответы на них предполагают анализ и синтез запечатленной информации либо сбор и документирование дополнительной информации;
4) в отношении ограничений, особых условий, порядка и способов доступа к информации, если специальным законом или международным договором предусмотрено иное.

Статья 3. Публичная информация
(1) Публичная информация (далее - информация) - это запечатленная и документированная любым способом и на любом носителе информация, полученная или созданная в процессе выполнения публичных обязанностей, установленных законами или изданными на их основании правовыми актами.
(2) Доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, может быть ограничен в установленном законом порядке.

Статья 4. Принципы обеспечения доступа к публичной информации
(1) С целью обеспечения демократического государственного устройства и создания возможностей для удовлетворения публичного интереса, осуществления прав, свобод и выполнения обязанностей всеми лицами владельцы информации должны обеспечивать доступ к находящейся в их владении информации на условиях и в порядке, установленных законом.
(2) Доступ к информации должен обеспечиваться максимально быстрым и удобным для всех способом.
(3) При обеспечении доступа к информации должна быть гарантирована неприкосновенность частной жизни людей.
(4) Доступ к информации обеспечивается бесплатно, за исключением случаев, когда оплата прямых расходов, связанных с выдачей информации, предусмотрена законом.
(5) Каждый вправе оспаривать ограничение доступа к информации, если подобным ограничением нарушаются его права и свободы.

Статья 5. Владельцы информации
(1) Владельцами информации являются:
1) государственные и муниципальные учреждения;
2) публично-правовые юридические лица;
3) частноправовые юридические лица и физические лица на условиях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
(2) На частноправовых юридических лиц и физических лиц распространяются обязанности владельца информации, если они выполняют на основании закона, административно-распорядительного акта или договора публичные обязанности, в том числе оказывают услуги в области образования, здравоохранения, социальные или иные публичные услуги, - в части информации, касающейся выполнения названных обязанностей.
(3) К владельцам информации приравниваются:
1) предприниматели, занимающие господствующее положение на рынке товаров, обладающие специальным или исключительным правом либо естественной монополией, - в части информации, касающейся условий предложения товаров и услуг, цен на них и изменений в названных условиях и ценах;
2) некоммерческие объединения, фонды, имеющие статус частноправовых юридических лиц, и коммерческие товарищества, членом, учредителем или участником которых является государство, единица местного самоуправления либо публично правовое юридическое лицо, - в части информации, касающейся использования средств, выделенных из государственного или муниципального бюджета.

Статья 6. Информационный запрос
Информационный запрос - это ходатайство о получении информации, поданное запрашивающим информацию лицом владельцу информации в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 7. Лицо, запрашивающее информацию
Лицо, запрашивающее информацию, - это лицо, подающее владельцу информации информационный запрос в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 8. Доступ к информации
(1) Доступ к информации обеспечивается владельцем информации:
1) путем исполнения информационного запроса;
2) путем обнародования информации.
(2) Обнародование информации - это обеспечение владельцем информации доступа к информации в установленном законом порядке без необходимости представления запроса.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

Статья 9. Обязанности владельца информации
(1) Владелец информации обязан обеспечивать доступ к находящейся в его владении информации в установленном законом порядке.
(2) При обеспечении доступа к информации владелец информации обязан:
1) обеспечивать доступ к документам, о доступе к которым ходатайствуют лица, запрашивающие информацию, и на доступ к которым они имеют право;
2) вести учет документов, находящихся в его владении;
3) обнародовать информацию, подлежащую разглашению, в установленном законом порядке;
4) регулярно предоставлять общественности информацию о выполнении публичных обязанностей;
5) оказывать помощь лицам, запрашивающим информацию;
6) уведомлять лиц, запрашивающих информацию, о действующих ограничениях доступа к документам;
7) обеспечивать соблюдение ограничений доступа к информации;
8) не выдавать заведомо вводящую в заблуждение, недостоверную или неправильную информацию, а в случае возникновения сомнений проверять правильность и достоверность выдаваемой информации.

Статья 10. Организация владельцем информации доступа к информации
(1) Ответственность за организацию владельцем информации доступа к информации в соответствии с законом несет руководитель владельца информации или владелец информации - физическое лицо.
(2) Владелец информации может в порядке ведения делопроизводства или иных документах определить структурные подразделения и чиновников или работников, ответственных за исполнение информационных запросов и обнародование информации, а также порядок внутриведомственного производства по запросам или информации, подлежащей обнародованию.
(3) Если владельцем информации не определена компетенция чиновников или работников по исполнению информационных запросов, то ответственность за надлежащее исполнение запроса несет каждый чиновник или работник, которому он представлен или передан на исполнение.
(4) Ответственность за надлежащее обнародование информации несет руководитель владельца информации, если обязанность организации обнародования информации не возложена правовым актом на другое лицо.

Статья 11. Реестр документов учреждения
Реестр документов учреждения - это банк данных в электронно-цифровой форме, который ведется государственным или муниципальным учреждением либо публично правовым юридическим лицом с целью регистрации поступивших в учреждение или составленных в нем документов, а также обеспечения доступа к ним.

Статья 12. Требования, предъявляемые к реестру документов
(1) Регистрации в реестре документов подлежат:
1) входящие или исходящие документы учреждения - в день поступления или отправления либо в следующий за ним рабочий день;
2) правовые акты, составленные и подписанные в учреждении - в день подписания;
3) заключенные договоры.
(2) Бухгалтерские документы в реестр документов не включаются.
(3) В реестр документов вносятся как минимум следующие данные о входящих и исходящих документах:
1) отправитель или адресат документа;
2) дата поступления или отправления;
3) способ поступления или отправления документа (по электронной почте, почте, телефаксу или через курьера либо передан лично);
4) реквизиты документа;
5) вид документа (заявление, докладная записка, резолюция, информационный запрос, письмо и т.п.);
6) действующие ограничения доступа к документу.
(4) В отношении поступивших и требующих разрешения или ответа документов в реестр документов заносятся также установленный законом срок разрешения вопроса или составления ответа, наименование структурного подразделения, ответственного за составление ответа или организацию разрешения вопроса, а также имя чиновника или работника, составляющего ответ.
(5) Лицо, ведущее реестр документов, должно обеспечивать доступ к реестру документов и с целью облегчения поиска документов разработать указатели и инструкции по применению реестра.

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАПРОСА

Раздел 1. Представление информационного запроса и принятие его к производству

Статья 13. Способ представления запроса информации
Лицо, запрашивающее информацию, представляет владельцу информации запрос:
1) в устной форме путем непосредственного или телефонного обращения к владельцу информации либо
2) в письменной форме путем личной передачи информационного запроса или отправления его по почте, телефаксу либо электронной почте.

Статья 14. Требования, действующие в отношении информационного запроса
(1) В информационном запросе должны быть представлены в устной или письменной форме следующие сведения:
1) имя и фамилия лица, запрашивающего информацию;
2) при представлении информационного запроса от имени учреждения или юридического лица - наименование юридического лица или учреждения;
3) контактные данные запрашивающего информацию лица (почтовый адрес или адрес электронной почты либо номер телефона или телефакса), посредством которых владелец информации может выдать информацию или связаться с лицом, запрашивающим информацию;
4) содержание запрашиваемой информации либо вид, наименование и содержание документа или известные запрашивающему информацию лицу реквизиты документа;
5) желательный способ исполнения информационного запроса.
(2) Если лицо запрашивает информацию, содержащую личные сведения, требующие тактичного отношения, или сведения о частной жизни его самого или третьих лиц, то оно представляет запрос непосредственно владельцу информации, предъявляя при этом удостоверяющий его личность документ.
(3) Владелец информации вправе требовать представления письменного информационного запроса, если лицо, запрашивающее информацию, не удовлетворяется информацией, переданной в устной форме.
(4) Если чиновник или работник государственного либо муниципального учреждения обращается с информационным запросом с целью выполнения служебных обязанностей или рабочих заданий, либо лицо ходатайствует о выдаче сведений о частной жизни третьего лица, то они обязаны сообщить владельцу информации цель доступа к информации.
(5) Лицо, запрашивающее информацию, не вправе под предлогом выполнения служебных обязанностей или рабочих заданий либо с использованием служебного положения ходатайствовать о доступе к информации в других целях.

Статья 15. Обязанность владельца информации оказывать помощь лицу, запрашивающему информацию
(1) Владелец информации обязан в понятной форме разъяснять лицу, запрашивающему информацию, порядок, условия и способы доступа к информации.
(2) Чиновники или работники владельца информации обязаны оказывать лицам, запрашивающим информацию, всемерную помощь в представлении информационных запросов, выяснении необходимой для них информации, ее местонахождения, а также определении наиболее подходящих для запрашивающих информацию лиц способов доступа к ней.
(3) Чиновник или работник владельца информации, в компетенцию которого не входит исполнение информационного запроса, обязан незамедлительно направить лицо, запрашивающее информацию, к чиновнику или работнику, обладающему соответствующими полномочиями, либо незамедлительно передать письменный информационный запрос названному чиновнику или работнику.
(4) Если из информационного запроса не явствует, какую информацию или каким способом желает лицо получить информацию, то владелец информации должен с целью уточнения существа запроса незамедлительно связаться с названным лицом.

Статья 16. Регистрация информационных запросов
(1) Владелец информации регистрирует информационный запрос в день его получения или не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
(2) В указанный в статье 11 настоящего Закона реестр документов, ведущийся владельцем информации, вносятся перечисленные в части 1 статьи 14 настоящего Закона сведения, представленные запрашивающим информацию лицом, данные о работнике или структурном подразделении, ответственном за исполнение информационного запроса, а также срок исполнения запроса.
(3) Информационный запрос не подлежит регистрации, если он:
1) является анонимным;
2) представлен в устной форме и исполняется незамедлительно.

Раздел 2. Исполнение информационного запроса и отказ в его исполнении

Статья 17. Способы исполнения информационного запроса
(1) Владелец информации исполняет информационный запрос способом, указанным запрашивающим информацию лицом, путем выдачи информации:
1) на переносный носитель информации в электронно-цифровой форме или по адресу электронной почты, указанному в информационном запросе;
2) в виде копии документа или выписки из него на бумажном носителе, вручаемой непосредственно лицу, запрашивающему информацию, или отправляемой по его почтовому адресу;
3) по телефаксу;
4) в устной форме;
5) для ознакомления у владельца информации;
6) иным способом с учетом типа носителя информации.
(2) Владелец информации может отказать в исполнении информационного запроса указанным в нем способом:
1) при отсутствии для этого технических возможностей;
2) при невозможности исполнения, обусловленной типом носителя информации;
3) передача информации в устной форме в связи с большими затратами времени на это создает чрезмерные препятствия для выполнения владельцем информации его основных обязанностей.
(3) Владелец информации должен по ходатайству лица, запрашивающего информацию, выдавать копии документов на бумажном носителе, если это возможно с учетом типа носителя информации и контактных данных лица, запрашивающего информацию, а также в случае, если информация не обнародована.
(4) Владелец информации должен по требованию лица, запрашивающего информацию, выдать информацию (в том числе обнародованную) вместе с официальным подтверждением, если последнее требуется для осуществления запрашивающим информацию лицом его прав и свобод и выполнения им своих обязанностей.
(5) В устной форме информация выдается только в случаях, если:
1) запрашиваются данные, касающиеся производства по заявлению, докладной записке или ходатайству, поданному запрашивающим информацию лицом;
2) запрашиваются данные о наличии у ее владельца информации, интересующей запрашивающее информацию лицо.
(6) При исполнении информационного запроса в устной форме исполнитель запроса не обязан зачитывать документы.
(7) В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, подходящий способ исполнения информационного запроса выбирает владелец информации, который до исполнения запроса обсудит по возможности этот вопрос с лицом, запрашивающим информацию.
(8) Если из информационного запроса не явствует желательный для запрашивающего информацию лица способ исполнения запроса и отсутствует возможность для его уточнения в течение предусмотренного для исполнения запроса срока, то информационный запрос исполняется на основании указанных в нем контактных данных выбранным владельцем информации способом, с учетом по возможности способа представления информационного запроса.

Статья 18. Сроки исполнения информационных запросов и исчисление сроков их рассмотрения
(1) Информационный запрос исполняется без промедления, но не позднее чем в течение пяти рабочих дней.
(2) Если информационный запрос не может быть исполнен в связи с неполнотой данных, представленных запрашивающим информацию лицом, то владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет об этом запрашивающее информацию лицо с целью уточнения существа запроса.
(3) Сроки рассмотрения информационных запросов, установленные настоящим
Законом, исчисляются с рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.

Статья 19. Продление срока исполнения информационного запроса
Если владельцу информации необходимо уточнить существо информационного запроса или если для выяснения информации требуется продолжительное время, то он может продлить срок исполнения информационного запроса до 15 рабочих дней. Владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет лицо, запрашивающее информацию, о продлении срока с указанием его мотивов.

Статья 20. Признание информационного запроса исполненным
Информационный запрос считается исполненным владельцем информации, получившим запрос, если:
1) информация передана запрашивающему информацию лицу способом, предусмотренным законом;
2) информационный запрос передан по принадлежности и об этом сообщено лицу, запрашивающему информацию;
3) лицу, запрашивающему информацию, разъяснены возможности ознакомления с обнародованной информацией.

Статья 21. Передача информационного запроса по принадлежности
(1) Если владелец информации не располагает запрашиваемой информацией, то он выясняет компетентного владельца информации и направляет ему информационный запрос без промедления, но не позднее пяти рабочих дней с одновременным уведомлением об этом лица, запрашивающего информацию.
(2) Информационный запрос, переданный по телефону, может не передаваться при условии уведомления запрашивающего информацию лица о том, куда ему следует обратиться с запросом.
(3) Владелец информации, который является частноправовым юридическим лицом или физическим лицом, может не передавать информационный запрос, уведомив об этом запрашивающее информацию лицо без промедления, но не позднее пяти рабочих дней.

Статья 22. Уведомление об обнародованной информации
Если запрашиваемая информация обнародована в порядке, установленном настоящим или иным законом, то владелец информации может без выдачи данной информации уведомить об этом запрашивающее информации лицо без промедления, но не позднее пяти рабочих дней, с одновременным направлением ему сведений о способах и месте доступа к запрашиваемой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 17 настоящего Закона.

Статья 23. Отказ в исполнении информационного запроса
(1) Владелец информации отказывает в исполнении информационного запроса, если:
1) в отношении запрашиваемой информации действуют ограничения доступа и лицо, запрашивающее информацию, не обладает правом доступа к запрашиваемой информации;
2) он не располагает запрашиваемой информацией и ему не известно, в чьем владении она находится, при этом у него отсутствуют возможности для установления владельца запрашиваемой информации;
3) информационный запрос не может быть исполнен, поскольку при уточнении существа запроса не удалось выяснить, о выдаче какой именно информации ходатайствует запрашивающее ее лицо;
4) лицом, запрашивающим информацию, не уплачена государственная пошлина или не оплачены расходы на исполнение информационного запроса, если уплата государственной пошлины или оплата расходов предусматривается законом, а владелец информации не отказался от требования о покрытии расходов.
(2) Владелец информации может отказать в исполнении информационного запроса, если:
1) лицу, запрашивающему информацию, уже выдавалась такая же информация и им не обосновывается необходимость повторного получения информации;
2) информация, запрашиваемая у физического лица и частноправового юридического лица, не касается выполнения публичных обязанностей;
3) исполнение информационного запроса требует в связи со значительным объемом запрашиваемой информации изменения распорядка работы владельца информации, создает препятствия для выполнения возложенных на него публичных обязанностей или связано с производством необоснованно крупных расходов;
4) информационный запрос не может быть исполнен путем разовой выдачи информации;
5) исполнение информационного запроса предполагает дополнительную систематизацию и анализ информации с последующим документированием новой информации. Такой информационный запрос считается заявлением и ответ на него отправляется в порядке, предусмотренном Законом об ответах на заявления;
6) лицо, запрашивающее информацию, признано судом недееспособным;
7) отсутствуют контактные данные лица, запрашивающего информацию.
(3) Владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет лицо, запрашивающее информацию, об отказе от исполнения информационного запроса вместе со ссылкой на основания, предусмотренные частью 1 или 2 настоящей статьи, и мотивировкой отказа. Владелец информации одновременно в электронно-цифровой форме уведомляет об отказе от исполнения информационного запроса Инспекцию по защите данных.

Статья 24. Регистрация исполнения информационного запроса и отказа в исполнении
(1) Исполнение информационного запроса и отказ в исполнении регистрируются в реестре документов, за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 16 настоящего Закона.
(2) При исполнении информационного запроса или отказе в исполнении в реестр документов вносятся как минимум следующие сведения:
1) исполнитель информационного запроса (лицо, ответственное за исполнение запроса и выдавшее информацию);
2) реквизиты документов, копии или выписки из которых выданы во исполнение информационного запроса,
3) дата исполнения запроса или отказа в этом;
4) способ исполнения информационного запроса или предусмотренное статьей 20 настоящего Закона основание для признания запроса исполненным либо предусмотренное частью 1 или 2 статьи 23 настоящего Закона основание в случае отказа в исполнении.

Глава 4. ОБНАРОДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Раздел 1. Информация, подлежащая обнародованию

Статья 28. Обязанность владельца информации обнародовать информацию
(1) Владелец информации обязан обнародовать следующую имеющуюся у него и связанную с выполнением его обязанностей информацию:
1) обобщающую экономическую статистику и экономические прогнозы государства и единиц местного самоуправления;
2) обобщенную статистику преступлений и административных правонарушений;
3) положения о государственных и муниципальных учреждениях и их структурных подразделениях;
4) формы заявлений и иных документов, представляемых в государственные и муниципальные учреждения, и инструкции по их заполнению;
5) должностные инструкции чиновников государственных и муниципальных учреждений;
6) штатные расписания государственных и муниципальных учреждений, а также имена, фамилии, номера телефонов и адреса электронной почты чиновников, занимающих предусмотренные в названных учреждениях должности, а также сведения об их образовании и специальности;
7) сведения об опасности для жизни, здоровья и имущества людей;
8) отчеты о результатах работы государственных и муниципальных учреждений и о выполнении ими своих обязанностей;
9) имена и адреса электронной почты членов советов и правлений публично-правовых юридических лиц;
10) отчеты о деятельности публично-правовых юридических лиц и отчеты об их доходах и расходах;
11) проекты бюджетов и бюджеты государственных учреждений, единиц местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также отчеты об их исполнении;
12) сведения о поступлении доходов государственного бюджета;
13) сведения о состоянии окружающей среды, причинении вреда окружающей среде и опасных экологических воздействиях;
14) предписания или решения органов государственного и служебного надзора с момента их вступления в законную силу;
15) проекты законов и постановлений Правительства Республики, подготовленные министерствами, с пояснительными записками при направлении их на согласование и представлении в Правительство Республики;
16) проекты постановлений министров и органов местного самоуправления с пояснительными записками до представления их для принятия;
17) проекты концепций, планов развития, программ и иных перспективных планов общего значения до представления их компетентным органам для одобрения, а также соответствующие одобренные или принятые документы;
18) сведения об исследованиях и анализах, заказанных государственными и муниципальными учреждениями;
19) сведения о вакантных должностях в государственных и муниципальных учреждениях;
20) сведения о государственных поставках, осуществляемых или осуществленных государством и единицами местного самоуправления;
21) сведения об использовании имущества и бюджетных средств, переданных государством или единицами местного самоуправления частноправовым юридическим лицам, учрежденным государством или единицами местного самоуправления или действующим с их участием;
22) программы публичных мероприятий;
23) изменения в работе и обязанностях государственных и муниципальных учреждений, связанных с обслуживанием лиц, - не позднее чем за десять дней до введения таких изменений;
24) сведения о часах приема руководителей государственных и муниципальных учреждений;
25) ставки заработной платы, инструкции по оплате труда, а также порядок выплаты доплат и предоставления специальных льгот, действующие в государственных и муниципальных учреждениях;
26) сведения о ценообразовании коммерческих товариществ, занимающих господствующее положение на товарном рынке, обладающих специальным или исключительным правом либо имеющих естественную монополию;
27) сведения об оказании услуг общественного потребления, а также об изменениях в условиях оказания услуг и ценах на них до введения таких изменений;
28) списки членов партий;
29) решения и приговоры судов, вступившие в законную силу;
30) данные основных регистров государства и государственных регистров в предусмотренном законом объеме;
31) реестры документов учреждений;
32) иную информацию и документы, обязанность обнародования которых установлена международными договорами, законами или принятыми на их основании правовыми актами, либо информацию и документы, обнародование которых владелец информации считает необходимым.
(2) При обнародовании информации должно быть указано, кем, когда и каким действием (установление, утверждение, регистрация или иное официальное действие) документирована обнародуемая информация и у кого можно получить разъяснения относительно обнародованной информации.

Статья 29. Способы обнародования информации
(1) Информация, указанная в части 1 статьи 28 настоящего Закона, должна быть обнародована на странице в сети Интернет.
(2) Помимо страницы в сети Интернет информация, указанная в части 1 статьи 28 настоящего Закона, может быть обнародована:
1) посредством телерадиовещания или в периодической печати;
2) путем выставления документа для всеобщего ознакомления в муниципальных учреждениях или массовых библиотеках;
3) в официальных изданиях;
4) иными способами, предусмотренными законами или принятыми на их основании правовыми актами.

Статья 30. Выбор способа обнародования информации
(1) Владелец информации обязан обнародовать информацию способом, обеспечивающим максимальную быстроту ее доведения до сведения всех лиц, нуждающихся в информации.
(2) Если способ обнародования информации предусмотрен специальным законом или международным договором, то при обнародовании информации применяется способ, предусмотренный специальным законом или международным договором, помимо того информация обнародуется также на странице в сети Интернет, если такая обязанность вытекает из статьи 31 настоящего Закона.
(3) Владелец информации обязан незамедлительно обнародовать информацию об опасности, угрожающей жизни, здоровью или имуществу людей либо окружающей среде, путем выбора наиболее быстрого и подходящего способа с целью предотвращения опасности и смягчения ее возможных последствий.
(4) Государственные и муниципальные учреждения обязаны передавать телерадиовещательным организациям или периодической печати для обнародования имеющуюся в их распоряжении информацию о событиях и фактах, представляющих потенциальный интерес для общественности.

Раздел 2. Обнародование информации через сеть передачи данных общего пользования

Статья 31. Обязанность ведения страницы в сети Интернет
(1) Канцелярия Рийгикогу, Канцелярия Президента Республики, Канцелярия канцлера юстиции, Государственный контроль, суды, Главный штаб Сил обороны, правительственные учреждения и публично-правовые юридические лица обязаны вести с целью обнародования информации страницу в сети Интернет.
(2) Городские и волостные управы организуют ведение страницы в сети Интернет с целью отражения деятельности городских и волостных органов и учреждений, а также для обнародования имеющейся в их распоряжении информации. Городские и волостные управы могут на основании договора организовать ведение общей страницы в сети Интернет. -
(3) Государственная канцелярия, министерства и уездные управы обязаны принимать меры к ведению подведомственными государственными учреждениями страниц в сети Интернет.

Статья 32. Требования к ведению государственными и муниципальными учреждениями страницы в сети Интернет
(1) Учреждение, ведущее страницу в сети Интернет:
1) информируют общественность о возможностях ознакомления со страницей в сети Интернет путем обнародования соответствующих адресов и изменений в них;
2) публикует на странице в сети Интернет актуальную информацию;
3) не вправе обнародовать на странице в сети Интернет устаревшую информацию, а также информацию, не соответствующую действительности или вводящую в заблуждение;
4) принимают срочные меры к устранению технических неисправностей, препятствующих доступу к странице в сети Интернет.
(2) Владелец информации указывает на странице в сети Интернет дату каждого случая обнародования документа и дату обновления информации на странице в сети Интернет.
(3) Со страниц в сети Интернет, ведущихся Государственной канцелярией, министерствами и уездными управами, должен быть обеспечен прямой доступ к страницам в сети Интернет, ведущимся подведомственными им учреждениями.

Статья 33. Доступ к сети передачи данных
В массовых библиотеках для всех лиц должен быть обеспечен через Интернет свободный доступ к публичной информации в порядке, установленном Законом о массовых библиотеках (ПАЭ, 1999, 4, 1696).

Глава 5. ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧЕН

Статья 34. Информация, доступ к которой ограничен
(1) Информация, доступ к которой ограничен, - это информация, доступ к которой ограничен в установленном законом порядке.
(2) На основании настоящего Закона руководители учреждений могут установить ограничения доступа к информации путем признания ее предназначенной для внутреннего пользования.

Статья 35. Основания признания информации предназначенной для внутреннего пользования
(1) Владелец информации обязан признать предназначенной для внутреннего пользования следующую информацию:
1) информацию, собранную в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении - до передачи дела в суд, но не более чем до истечения срока давности;
2) информацию, собранную в ходе государственного надзорного производства, - до вступления в законную силу решения, принятого по данному производству;
3) информацию, разглашение которой причинило бы вред внешним сношениям государства;
4) информацию о вооружении и дислокации воинских частей и личного состава Сил обороны, если такие сведения не составляют государственную тайну;
5) информацию, разглашение которой представляло бы опасность для объекта, охраняемого в качестве памятника старины;
6) информацию, разглашение которой представляло бы опасность для заповедника или охраняемого вида, а также для места обитания или произрастания последнего;
7) информацию, содержащую описание систем, организаций или мер в области обеспечения безопасности;
8) информацию о технологических решениях, если разглашение такой информации причинило бы вред интересам владельца информации, либо в случае, если признание такой информации предназначенной для внутреннего пользования предусмотрено договором, заключенным с частноправовым лицом.
(2) Руководитель государственного или муниципального учреждения либо публично правового юридического лица может признать предназначенной для внутреннего пользования следующую информацию:
1) проекты правоустанавливающих актов - до их направления на согласование или представления для принятия;
2) проекты частных административных актов и относящиеся к ним документы - до принятия или подписания акта;
3) в обоснованных случаях - внутренние документы, не подлежащие регистрации в реестре документов (мнения, извещения, меморандумы, справки, рекомендации и т.п.).

Статья 36. Запрет на признание информации предназначенной для внутреннего пользования
(1) Владелец информации - государственное или муниципальное учреждение либо публично-правовое юридическое лицо не вправе признать предназначенной для внутреннего пользования следующую информацию:
1) результаты опросов общественного мнения;
2) обобщенные статистические обзоры;
3) прогнозы экономического и социального характера;
4) сообщения о состоянии окружающей среды;
5) отчеты о работе или результативности работы владельца информации, а также сведения о качестве выполнения обязанностей и ошибках, допущенных в процессе руководства;
6) информацию, порочащую репутацию чиновников государственных или муниципальных учреждений либо частноправовых юридических лиц или физических лиц, выполняющих публичные обязанности, за исключением сведений о частной жизни лиц;
7) информацию о качестве товаров и услуг, связанную с защитой интересов потребителей;
8) результаты исследований и анализов, проведенных или заказанных государством либо единицей местного самоуправления, если обнародование сведений не представляет опасности для обороны государства или государственной безопасности;
9) документы, касающиеся использования бюджетных средств государства, единиц местного самоуправления или публично-правовых юридических лиц, а также вознаграждений и компенсаций, выплаченных за счет названных бюджетов;
10) сведения об имущественных обязательствах владельца информации;
11) сведения об имуществе, принадлежащем владельцу информации;
12) вступившие в законную силу предписания или акты, изданные в порядке осуществления государственного либо служебного надзора или в дисциплинарном порядке, и сведения о действующих наказаниях.
(2) Запрет, указанный в части 1 настоящей статьи, действует также в отношении:
1) некоммерческих объединений, фондов, имеющих статус частноправовых юридических лиц, или коммерческих товариществ, учредителем или участником которых является государство, единица местного самоуправления или публично правовое юридическое лицо;
2) информации, касающейся использования средств, выделенных частноправовым юридическим лицам из государственного бюджета или бюджетов единиц местного самоуправления, а также переданного им имущества.

Статья 37. Ограничение доступа к сведениям о частной жизни лиц
(1) Личными данными, в отношении которых действует ограничение доступа и которые предназначены для внутреннего пользования, считаются сведения, требующие тактичного отношения, и иные сведения о частной жизни (далее - сведения о частной жизни лиц).
(2) Личными сведениями, требующими тактичного отношения, являются:
1) сведения, отражающие политические взгляды, религиозные убеждения и мировоззрение лиц, за исключением сведений о членстве в частноправовых юридических лицах, зарегистрированных в установленном законом порядке;
2) сведения об этническом происхождении или расовой принадлежности;
3) данные о состоянии здоровья и о сексуальной жизни лиц;
4) информация, собранная в ходе производства по уголовным делам или по делам об иных правонарушениях, - до открытого судебного заседания или вынесения решения суда по делу о правонарушении, либо в случаях, когда это требуется в целях защиты морали либо семейной и частной жизни людей или в интересах несовершеннолетнего, потерпевшего или свидетеля либо свершения правосудия.
(3) Иными сведениями о частной жизни лиц являются:
1) сведения об отдельных обстоятельствах семейной жизни;
2) сведения, касающиеся обращений с ходатайствами об оказании социальной помощи или социальных услуг;
3) сведения о личностных свойствах, о способностях или иных чертах характера лиц;
4) сведения, касающиеся психических или физических страданий лиц;
5) информация, собранная о лицах в связи с налогообложением, за исключением информации, касающейся задолженности по налоговым платежам.
(4) В отношении документов, содержащих сведения о частной жизни лиц, ограничение доступа устанавливается с момента составления или получения документа.

Статья 38. Доступ к информации, которая признана предназначенной только для внутреннего пользования
(1) Владелец информации должен обнародовать вызвавшую интерес общественности информацию о фактах, связанных с правонарушениями или несчастными случаями, до окончательного выявления обстоятельств, касающихся правонарушения или несчастного случая, в пределах, не препятствующих проведению расследования или осуществлению надзора либо выяснению причин несчастного случая. Решение относительно объема обнародования такой информации принимает компетентный чиновник, организующий расследование или надзор либо выясняющий обстоятельства несчастного случая.
(2) Если запрет на установление ограничения доступа, указанный в статье 36 настоящего Закона, может обусловить разглашение информации, в отношении доступа к которой установлено ограничение, то доступ обеспечивается только к той части информации или документа, в отношении которой не действуют ограничения доступа.
(3) Правом доступа к информации, которая предназначена для внутреннего пользования, обладают чиновники государственных и муниципальных учреждений с целью выполнения своих служебных обязанностей. Такая информация не должна передаваться третьим лицам без разрешения учреждения, установившего ограничение доступа.
(4) Руководитель учреждения может принимать решения относительно доступа лиц, не работающих в данном учреждении, к информации, признанной предназначенной для внутреннего пользования, если это не причиняет вред интересам государства или единицы местного самоуправления, за исключением доступа к информации, содержащей сведения о частной жизни лиц.

Статья 39. Доступ к признанной предназначенной для внутреннего пользования информации, содержащей сведения о частной жизни лиц
(1) Владелец информации обеспечивает доступ к находящимся в его распоряжении сведениям о частной жизни лиц в соответствии с Законом о защите личных данных (ПАЭ, 1996, 46147, 944; 1998, 45146, 941; 1999, 1, 1833; 2000, 44, 317) и настоящим Законом.
(2) Владелец информации должен обеспечивать для запрашивающих информацию физических лиц доступ к находящимся в его распоряжении информации и документам, собранным о названных лицах, за исключением следующих случаев:
1) если доступ несовершеннолетнего к информации нарушил бы тайну происхождения ребенка;
2) если наличие доступа препятствовало бы пресечению преступления, задержанию преступника или установлению истины по уголовному делу;
3) если ограничение доступа требуется в интересах защиты прав и свобод других людей;
4) доступ иностранца к информации, если информация собрана в интересах государственной безопасности.
(3) Другие лица обладают правом доступа к информации, содержащей сведения о частной жизни лиц, в следующих случаях (за исключением случая, когда выдача информации создает препятствия для установления истины по уголовному делу):
1) к сведениям о несовершеннолетних - их родители или опекуны;
2) опекуны недееспособных лиц;
3) если лицом дано разрешение на предоставление такого доступа;
4) чиновники государственных и муниципальных учреждений - только с целью выполнения ими своих служебных обязанностей; 5) работники частноправовых юридических лиц или предприниматели - физические лица, оказывающие социальные услуги либо услуги в области здравоохранения или образования, - только в объеме, необходимом для оказания названных услуг.
(4) Владелец информации обязан вести учет лиц, которым была выдана информация, содержащая сведения о частной жизни лиц, с указанием целей, времени и способа выдачи такой информации и ее видов.
(5) Правом доступа к сведениям, касающимся состояния здоровья лица, находящегося в лечебном учреждении, обладают его близкие, если само лицо не возражает против этого или орган, проводящий расследование, не ходатайствовал о применении ограничения доступа. При выдаче таких сведений владелец информации должен убедиться в том, что он имеет дело с близким человеком того лица, о котором запрашиваются сведения.
(6) Компетентный чиновник, проводящий расследование или осуществляющий государственный надзор, может в интересах установления истины по уголовному делу, а также с целью обеспечения безопасности лиц разрешить доступ к указанной в частях 2 и 3 статьи 37 настоящего Закона информации, в отношении которой установлено ограничение доступа. Если соблюдение ограничения доступа может представлять угрозу для жизни, здоровья или имущества других лиц, то информация, в отношении которой установлено ограничение доступа, должна быть незамедлительно обнародована способом, установленным частью 4 статьи 30 настоящего Закона.

Статья 40. Сроки ограничения доступа
(1) Ограничение доступа к информации, предназначенной для внутреннего пользования, устанавливается до минования надобности, но не более чем на пять лет. Руководитель учреждения может продлить названный срок на период не более пяти лет в случае сохранения причины установления ограничения доступа.
(2) В отношении документов, касающихся осуществления государственного и служебного надзора, а также подготовки частных решений органов исполнительной власти, ограничение доступа применяется до момента принятия решения, если для ограничения доступа к информации не существует иных оснований.
(3) Ограничение доступа к информации, содержащей сведения о частной жизни лиц, действительно в течение 75 лет со дня получения или документирования названной информации или в течение 30 лет со дня смерти лица либо в течение 110 лет с даты рождения лица, если факт смерти не может быть установлен.

Статья 41. Порядок признания информации предназначенной для внутреннего пользования
(1) Информация признается предназначенной для внутреннего пользования руководителем учреждения.
(2) На документах, признанных информацией, предназначенной для внутреннего пользования, лицом, оформляющим документы, делается печатными буквами отметка "АSUTUSESISESEKS КASUTAMISEKS" (Для внутреннего пользования) или применяется сокращение "АК". На документах, содержащих сведения о частной жизни лиц, делается отметка "АSUTUSESISESEKS КASUTAMISEKS. SISALDAB ERAELULISU ANDMEID" (Для внутреннего пользования. Содержит сведения о личной жизни) или применяется сокращение "АКЕА". Под отметкой ставится дата ее внесения и указывается конечная дата срока действия ограничения доступа.

Статья 42. Признание ограничения доступа недействительным
(1) Владелец информации обязан признать ограничение доступа недействительным в случае отпадения причины его установления.
(2) Относительно признания ограничения доступа недействительным на документе делается отметка.

Статья 43. Защита внутренней информации
(1) Владелец информации должен принимать административные и технические меры с целью предотвращения попадания информации, в отношении которой действует ограничение доступа, к лицам, не обладающим правом доступа.
(2) Если ограничение доступа действует в отношении документа, оформленного в компьютере, то лицо, оформляющее документ, должно убедиться в том, что учреждением с целью ограничения доступа приняты меры к безопасной обработке данных.

Глава 6. НАДЗОР

Статья 44. Надзор за исполнением закона
Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции:
1) Инспекция по защите данных - в порядке, установленном настоящим Законом;
2) вышестоящие органы или учреждения - в порядке служебного надзора.

Статья 45. Компетенция Инспекции по защите данных по осуществлению надзора
(1) Инспекция по защите данных осуществляет государственный надзор за владельцами информации по вопросам исполнения ими информационных запросов и обнародования информации.
(2) Инспекция по защите данных может возбуждать надзорное производство на основании жалобы или по собственной инициативе.
(3) В ходе осуществления надзора Инспекция по защите данных выясняет:
1) зарегистрирован ли информационный запрос в предусмотренном законом порядке;
2) исполнен ли информационный запрос в порядке, в сроки и способом, которые предусмотрены законом;
3) соответствует ли отказ в исполнении информационного запроса закону;
4) установлено ли ограничение доступа к информации в предусмотренном законом порядке;
5) выполняется ли владельцем информации обязанность обнародования информации;
6) выполняется ли владельцем информации обязанность ведения страницы в сети
Интернет в установленном законом порядке.

Статья 46. Подача жалобы на отказ в исполнении информационного запроса или на его ненадлежащее исполнение
Лицо, установленные настоящим Законом права которого нарушены, может обратиться с жалобой в указанный в статье 44 настоящего Закона надзорный орган или в административный суд лично или через представителя.

Статья 47. Подача жалобы с целью возбуждения производства по осуществлению государственного надзора
(1) Лицо, ходатайствующее об осуществлении государственного надзора Инспекцией по защите данных, подает письменную жалобу, которая должна содержать следующие сведения;
1) имя и фамилия лица, а также лица, от имени которого подается жалоба, если жалоба подается другим лицом;
2) почтовый адрес или иные контактные данные;
3) данные о владельце информации, отказавшемся от исполнения информационного запроса или не ответившем на запрос либо представившем неправильную информацию;
4) содержание информационного запроса, представленного владельцу информации;
5) доводы лица, запрашивающего информацию, в подтверждение незаконных действий владельца информации.
(2) Если владелец информации, по мнению подающего жалобу лица, незаконно отказался от исполнения информационного запроса или представил неправильную информацию, то лицо, подающее жалобу, прилагает к ней копию письменного отказа владельца информации от исполнения запроса или копию неправильной информации, представленной владельцем информации.

Статья 48. Рассмотрение жалоб Инспекцией по защите данных
(1) Инспекция по защите данных рассматривает жалобу и проверяет законность действий владельца информации в течение десяти рабочих дней со дня получения жалобы.
(2) Инспекция по защите данных может продлить срок рассмотрения жалобы, установленный частью 1 настоящей статьи, до 30 дней, если существо жалобы требует уточнения или ля рассмотрения жалобы необходимо собрать дополнительные объяснения и документы. Инспекция по защите данных уведомляет лицо, подающее жалобу, о продлении срока в течение десяти рабочих дней.

Статья 49. Отказ Инспекции по защите данных от рассмотрения жалобы
(1) Инспекция по защите данных отказывает в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба является анонимной;
2) жалоба подана не на действия конкретного владельца информации;
3) по тому же делу имеется вступившее в законную силу решение суда.
(2) Инспекция по защите данных уведомляет лицо, подающее жалобу, об отказе в рассмотрении жалобы, указанной в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в письменной форме с приведением мотивировки.

Статья 50. Права Инспекции по защите данных
(1) Компетентные чиновники Инспекции по защите данных, осуществляющие надзор, имеют право:
1) требовать от владельца информации представления объяснений и документов;
2) ознакомиться с документами, касающимися доступа к информации владельца информации, и с внутренними документами, доступ к которым ограничен;
3) делать владельцу информации предписания об исполнении закона;
4) возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях (Ведомости ЭР, 1992, 29, 396; ПАЭ, 1999, 45, 496; 49, 616; 60, 608; 2000, 6, 843; 8, 792 и 825; 14,58; 21, 141; 22, 167; 27,247; 37, 376; 39, 301, 305 и 361; 40, 346; 41, 321; 42, 169; 45, 351; 51, 348; 54, 533; 55, 544; 2001, 1, 548; К.Т 1, 2000, 89, 578);
5) вносить владельцу информации предложения об улучшении доступа к информации.
(2) Инспекция по защите данных уведомляет о результатах надзора лицо, подающее жалобу, владельца информации и вышестоящее учреждение или вышестоящий орган владельца информации. Результаты надзора обнародуются на странице в сети Интернет, ведущейся Инспекцией по защите данных.

Статья 51. Предписание Инспекции по защите данных
(1) Инспекция по защите данных может делать владельцу информации предписание о восстановлении законного положения дел, если она считает, что владелец информации:
1) незаконно отказался от исполнения информационного запроса;
2) не ответил на информационный запрос к предусмотренному сроку;
3) исполнил информационный запрос ненадлежащим образом;
4) осуществлял производство по информационному запросу ненадлежащим образом;
5) не обнародовал надлежащим образом информацию, подлежащую обнародованию;
6) не выполнял надлежащим образом обязанность ведения страницы в сети Интернет;
7) незаконно установил ограничения доступа к информации;
8) не установил ограничения доступа к информации, содержащей сведения о частной жизни лиц;
9) выдавал информацию, в отношении которой на основании настоящего Закона установлены ограничения доступа.
(2) Предписание должно быть мотивированным и соответствовать требованиям, предъявляемым к административно-распорядительным документам.

Статья 52. Исполнение предписания Инспекции по защите данных
(1) Владелец информации принимает в течение пяти рабочих дней со дня получения предписания меры к исполнению предписания и в письменной форме уведомляет об этом Инспекцию по защите данных, Инспекция по защите данных обнародует названное уведомление на своей странице в сети Интернет.
(2) Владелец информации может оспорить предписание в административном суде, если он наделен таким правом в соответствии с Административно-процессуальным кодексом (ПАЭ, 1999, 25, 425; 2000, 3, 845; 41,321).

Статья 53. Ходатайство Инспекции по защите данных об организации служебного надзора
(1) Если владелец информации не исполняет предписание Инспекции по защите данных и не оспаривает его в административном суде, то Инспекция по защите данных возбуждает дело об административном правонарушении или обращается к вышестоящему учреждению или органу владельца информации с целью организации служебного надзора.
(2) Орган или учреждение, осуществляющие служебный надзор, обязаны рассмотреть ходатайство в течение одного месяца со дня его получения и уведомить Инспекцию по защите данных о результатах служебного надзора.

Статья 54. Доклад Инспекции по защите данных об исполнении закона
(1) Инспекция по защите данных представляет ежегодно к 1 декабря конституционной комиссии Рийгикогу и канцлеру юстиции доклад об исполнении настоящего Закона.
(2) В докладе приводится обзор данных, касающихся правонарушений и совершивших их владельцев информации, жалоб, предписаний, возбужденных дел об административных правонарушениях и наложенных взысканий, а также иных обстоятельств, связанных с применением закона.
(3) Доклад обнародуется на странице в сети Интернет, ведущейся Инспекцией по защите данных.

Глава 7. ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Доступ к публичным компьютерным сетям в массовых библиотеках
Государство и местные самоуправления обеспечивают к 2002 году возможность доступа к публичной информации через сеть передачи данных в массовых библиотеках.

Статья 56. Даты начала ведения страницы в сети Интернет
(1) Министры в своей сфере управления, а государственный секретарь и уездные старейшины в отношении подведомственных им государственных учреждений устанавливают к 1 июня 2001 года графики перехода на ведение страницы в сети Интернет, соответствующей требованиям настоящего Закона.
(2) Владельцы информации, указанные в статье 31 настоящего Закона, приступают к ведению страницы в сети Интернет, соответствующей требованиям настоящего Закона, не позднее 1 марта 2002 года.

Статья 57. Приведение порядка доступа к сведениям, содержащимся в государственных и муниципальных банках данных, в соответствие с законом
Правительство Республики, министерства и органы местного самоуправления приводят к 1 января 2002 года правовые акты, регулирующие ведение банков данных, в соответствие с настоящим Законом и изменениями, вносимые согласно настоящему Закону в Закон о банках данных.

Статья 58. Приведение порядка ведения делопроизводства в соответствие с настоящим Законом
(1) Правительство Республики устанавливает основы ведения делопроизводства государственными и муниципальными учреждениями, а также публично-правовыми юридическими лицами к 1 марта 2001 года.
(2) Владельцы информации приводят свой порядок ведения делопроизводства в соответствие с настоящим Законом к 1 июня 2001 года.

Статья 59. Внесение изменения в Уголовный кодекс
Уголовный кодекс (Ведомости ЭР, 1992, 20, 287 и 288; ПАЭ, 1999, 29, 485; 46, 595; 49, 616; 61, 598; 62, 597; 2000, 6, 907; 13, 859; 19, 55; 20, 173; 22, 167; 23, 193; 27, 247; 37, 76; 39, 301 и 305; 45, 351; 48, 373; 54, 533) дополняется статьей 167_3 в следующем изложении:
"Статья 167_3. Нарушение требований, касающихся обнародования и выдачи публичной информации
Выдача заведомо неправильной публичной информации либо обнародование или выдача информации, предназначенной для внутреннего пользования, причинившие существенный вред охраняемым законом правам или интересам других лиц либо публичным интересам, - наказывается штрафом или арестом.".

Статья 60. Внесение изменений в Закон об ответах на заявления
В Закон об ответах на заявления (ПАЭ, 1994, 40, 857; 1996, 50151, 953; 2000, 32, 304) вносятся следующие изменения:
1) прежний текст статьи 1 считается частью 1 и статья дополняется частью 2 в следующем изложении:
"(2) Настоящий Закон не применяется, если информационные запросы исполняются на основании Закона о публичной информации.";
2) пункт 1 статьи 2 дополняется после слов "государственной власти" словами ", а также правосудия";
3) часть 1 статьи 7 изменяется и излагается в следующей редакции:
"(1) Докладная записка или заявление должны быть четко читаемыми и передаваться лично либо отправляться по почте, телефаксу или электронной почте.";
4) статья 7 дополняется частью 5 в следующем изложении:
"(5) Под заявлениями и докладными записками, передаваемыми по электронной почте, ставится не собственноручная, а электронно-цифровая подпись, либо в заявлении указываются наименование и номер документа, удостоверяющего личность, а также личный код.".

Статья 61. Внесение изменений в Закон о защите личных данных
В Закон о защите личных данных (ПАЭ, 1996, 46147, 944; 1998, 45146, 941; 1999, 1, 1833; 2000, 44, 317) вносятся следующие изменения:
1) в пункте 1 части 3 статьи 4 слова "религиозные и философские убеждения" заменяется словами "религиозные убеждения и мировоззрение";
2) пункт 4 части 3 статьи 4 признается недействительным;
3) пункт 5 части 3 статьи 4 изменяется и излагается в следующей редакции:
"5) информация, собранная в ходе производства по уголовным делам или по делам об иных правонарушениях, - до открытого судебного заседания или вынесения решения по делу о правонарушении, либо в случаях, когда это требуется в целях защиты морали либо семейной и частной жизни людей или в интересах несовершеннолетнего, потерпевшего или свидетеля либо свершения правосудия.";
4) статья 9 дополняется частью 6 в следующем изложении:
"(6) Личные данные выдаются в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Законом о публичной информации, а также иными законами, если ими установлен особый порядок выдачи личных данных определенного вида.".

Статья 62. Внесение изменений в Закон о банках данных
В Закон о банках данных (ПАЭ, 1997, 24, 423; 1998, 22123, 552; 1999, 22, 155; 2000, 44, 317; 48, 373) вносятся следующие изменения:
1) закон дополняется статьей 21_1 в следующем изложении:
"Статья 21_1. Доступ к данным, содержащимся в государственных и муниципальных банках данных
(1) Каждый вправе получать из государственных и муниципальных банков данных сведения, доступ к которым не ограничен законом.
(2) Ответственные обработчики государственных и муниципальных банков данных обязаны по требованию лиц выдавать им сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего ходатайства, если законом не установлен иной срок.
(3) Из государственных и муниципальных банков данных или о названных банках данных не выдаются сведения, касающиеся защиты данных и их технической обработки. Право доступа к таким данным имеют только обработчики данных, а также лица, осуществляющие надзор за ведением банков данных, и следственные органы.
(4) Доступ к данным, обрабатываемым в государственных и муниципальных банках данных, обеспечивается в порядке, способами, на условиях и в сроки, установленные Законом о публичной информации, если иные порядок, способы, другие условия и сроки не установлены законом. Доступ к личным данным обеспечивается в соответствии с Законом о защите личных данных и Законом о публичной информации.
(5) Доступ к банкам данных, содержащим существенную для общественности информацию, должен быть обеспечен через сеть передачи данных общего пользования. Банки данных или их части, которые должны быть обнародованы указанным способом, предусматриваются законами, служащими основанием для учреждения банков данных, или иными правовыми актами.";
2) пункт 6 части 1 статьи 40, пункт 8 статьи 44 и пункт 6 части 1 статьи 47 признаются недействительными.

Статья 63. Внесение изменений в Закон о государственной пошлине
В Закон о государственной пошлине (ПАЭ, 1997, 62, 1344; 2000, 7, 32; 14, 58; 18, 117; 23, 150; 25, 168; 27, 237; 32, 300; 39, 372; 40, 346; 41, 379; 42, 169; 48, 373; 49, 349 и 365; 51, 498; КТ 1, 2000, 84, 534) вносятся следующие изменения:
1) части 1 и 3 статьи 43, части 1 и 3 статьи 45, части 1 и 3 статьи 48, часть 1 статьи 57, части 1 и 3 статьи 60, статья 61, часть 4 статьи 61, пункт 1 части 4 статьи 67 1, пункт 1 части 3 статьи 68 7 и часть 3 статьи 68 9 признаются недействительными;
2) пункты 1 и 2 части 1 статьи 67 1 дополняются после слов "за выдачу" словом" заверенной";
3) статья 68_1 дополняется после слов "За выдачу" словом "заверенной";
4) статья 68_2 дополняется после слов "За выдачу" словом "заверенной";
5) пункты 1 и 2 части 1 статьи 68_7 дополняются после слов "за выдачу" словом "заверенной";
6) часть 6 статьи 89_1 дополняется после слов "За изготовление" словом "заверенных";
7) часть 2 статьи 98 дополняется после слов "За выдачу" словом "заверенного";
8) части 1 и 2 статьи 106 дополняется после слов "За изготовление" словом "заверенных";
9) статья 118 дополняется после слов "За изготовление" словом "заверенной";
10) статья 130 дополняется после слов "За выдачу" словом "заверенной";
11) статья 147 8 дополняется после слов "За выдачу" словом "заверенной";
12) часть 3 статьи 190 дополняется после слов "За изготовление" словом "заверенных".

Статья 64. Внесение изменений в Закон об архивах
В Закон об архивах (ПАЭ, 1998, 22/23, 552; 1999, 39, 271) вносятся следующие изменения:
1) часть 2 статьи 40 дополняется после слов "с настоящим Законом" словами ", Законом о публичной информации";
2) в части 2 статьи 42 слова "законом о защите личных данных (ПАЭ, 1996, 46/47, 944). заменяются словами "Законом о защите личных данных (ПАЭ, 1996, 46/47, 944; 1998, 45/46, 941, 1999, 1, 1833, 2000, 44, 317) и Законом о публичной информации",
3) из части 3 статьи 42 исключаются слова "его судимостях и производстве по уголовному делу.";
4) часть 7 статьи 42 изменяется и излагается в следующей редакции:
"(7) Ограничения доступа к архивным документам, предназначенным для внутреннего пользования, устанавливаются руководителем учреждения в порядке, предусмотренном Законом о публичной информации. Доступ к такой информации обеспечивается в порядке, предусмотренном Законом о публичной информации.".

Статья 65. Внесение изменений в Закон о массовых библиотеках
В Закон о массовых библиотеках (ПАЭ, 1999, 4, 1696) вносятся следующие изменения:
1) часть 3 статьи 10 дополняется пунктом 4 в следующем изложении:
"4) на установление связи со сетью передачи данных общего пользования и приобретение соответствующих технических средств.";
2) первое предложение части 2 статьи 15 дополняется словами ", а также обеспечение доступа к публичной информации через сеть передачи данных общего пользования.";
3) статья 15 дополняется частью 2_1 в следующем изложении:
"(2_1) В целях ознакомления с информацией, обнародованной через сеть передачи данных общего пользования на основании Закона о публичной информации, для лиц, запрашивающих информацию, предоставляется возможность пользоваться компьютером. Если количество лиц, ходатайствующих о доступе к информации, обнародованной через сеть передачи данных общего пользования, превышает возможности библиотеки по оказанию услуг, то библиотека обязана организовать предварительную регистрацию желающих. Работники библиотеки обязаны оказывать лицам помощь в получении доступа к страницам в сети Интернет, ведущимся государственными и муниципальными учреждениями.".

Статья 66. Внесение изменений в Закон об экологическом мониторинге
В статью 8 Закона об экологическом мониторинге (ПАЭ, 1999, 14, 154; 40, 583) вносятся следующие изменения:
1) часть 1 изменяется и излагается в следующей редакции:
"(1) Данные экологического мониторинга, осуществленного на основании государственной или муниципальной программы мониторинга в объеме, определенном разрешением на право пользования природными ресурсами или разрешением на загрязнение, обнародуются на странице в сети Интернет, ведущейся Министерством окружающей среды, а также в виде периодических изданий, содержащих обобщенные в установленном министром окружающей среды объеме данные, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи.";
2) часть 6 признается недействительной.

Статья 67. Внесение дополнения в Закон о канцлере юстиции
Закон о канцлере юстиции (ПАЭ, 1999, 65, 406) дополняется статьей 23_1 в следующем изложении:
"Статья 23_1. Признание заявления информацией, предназначенной для внутреннего пользования
Канцлер юстиции признает заявление и содержащиеся в нем сведения информацией, предназначенной для внутреннего пользования, на основании ходатайства заявителя или в случае, если он считает, что доступ к заявлению необходимо ограничить в целях защиты прав и свобод лиц.".

Статья 68. Внесение изменений в Закон об электронно-цифровой подписи
В статью 43 Закона об электронно-цифровой подписи (ПАЭ, 2000, 40, 150) вносятся следующие изменения:
1) часть 2 изменяется и излагается в следующей редакции:
"(2) Правительство Республики устанавливает к 1 марта 2001 года для государственных и муниципальных учреждений, а также публично-правовых юридических лиц единые основы ведения делопроизводства, позволяющие использовать в делопроизводстве учреждений также документы, подписанные электронно-цифровым способом.";
2) часть 3 дополняется после слова "учреждения" словами ", а также публично-правовые юридические лица" и в указанной части слова "делопроизводство учреждений" заменяются словами "свое делопроизводство".

Статья 69. Вступление закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2001 года.

Председатель Рийгикогу
Тоомас САВИ
Таллинн, Тоомпеа,
15 ноября 2000 г.

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2024 - 17:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация