Закон о рекламе, законодательство в рекламной деятельности Беларусь

Указ Президента Республики Беларусь №210 от 03.07.96 "О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности"

В целях недопущения распространения недобросовестной рекламы и усиления защиты интересов потребителей постановляю:

1. Установить, что:

  • недобросовестной считается реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о продукции (работах, услугах), виде деятельности рекламодателя (лица, деятельность или продукция (работы, услуги) которого рекламируются), распространение которых может привести к нарушению либо нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц;
  • реклама видов деятельности, подлежащих лицензированию или (и) осуществляемых с согласия государственного органа, допускается только при наличии у рекламодателя соответствующей лицензии или (и) согласия на осуществление этой деятельности;
  • за нарушение порядка рекламирования видов деятельности, подлежащих лицензированию, действие выданной рекламодателю лицензии может быть приостановлено либо он может быть лишен такой лицензии по решению органа, выдавшего лицензию, или Министерства по антимонопольной политике;
  • убытки, причинённые потребителю товаров, приобретённых в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению рекламодателем в полном объеме в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей".

2. Запретить:

  • рекламу, признанную в соответствии с настоящим Указом по решению Министерства по антимонопольной политике, недобросовестной;
  • рекламу не прошедших государственной регистрации акций и облигаций конкретных эмитентов, или рекламу ценных бумаг, предлагаемых к открытой продаже, без опубликования краткой информации о такой продаже, заверенной Инспекцией по ценным бумагам Министерства финансов;
  • рекламу алкогольных и табачных изделий, а также других видов продукции в случаях, предусмотренных законодательством;
  • рекламу, дискредитирующую конкурента либо содержащую информацию, вводящую в обман потребителя;
  • рекламу порнографических сочинений, печатных изданий или иных предметов порнографического характера, а также рекламу иных видов деятельности или продукции (работ, услуг), осуществление либо реализация (производство, оказание) которых противоречит законодательству;
  • рекламу методов профилактики, диагностики и лечения болезней, а также медицинских технологий и лекарственных средств, не разрешенных Министерством здравоохранения;
  • рекламу продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата, подтверждающего её надлежащее качество;
  • употребление рекламодателями, не являющимися биржами, фондовыми биржами или банками, в своих наименованиях соответственно слов "биржа", "фондовая биржа", "банк", а также использование товарных знаков, эмблем и иной символики общественных объединений лицами, не имеющими на это права;
  • размещение рекламных панно и транспарантов в полосе отвода автомобильных дорог;
  • распространение и иное использование рекламных материалов, ввезённых на территорию Республики Беларусь с нарушением таможенного законодательства, в том числе без уплаты таможенных платежей;
  • обещание либо гарантию в рекламе предстоящей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности;
  • помещение в рекламе сведений об эффективности (доходности) рекламируемой деятельности за предшествующий период, не подтвержденных данными статистической отчетности или бухгалтерского баланса, заверенного аудитором;
  • сравнение рекламируемых продукции (работ, услуг) с продукцией (работами, услугами) иных конкретных производителей;
  • распространение посредством рекламы негативной оценки качества продукции (работ, услуг) физических и юридических лиц;
  • использование в рекламе имен лиц без их согласия или согласия их законных представителей.

3. Коммерческие банки, финансовые, страховые и инвестиционным предприятия, организации и учреждения, иные юридические лица, привлекающие средства граждан и юридических лиц либо реализующие товары (услуги) обязаны:

  • при распространении рекламы ценных бумаг указывать размеры дивидендов, выплаченных по таким бумагам в течение последнего финансового года, дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место ознакомления с условиями выпуска;
  • при распространении рекламы о привлечении денежных средств под проценты указывать проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально).

4. Предусмотреть, что:

  • рекламодатели, чья реклама признана недобросовестной, обязаны в трехдневный срок прекратить распространение такой рекламы. В отсутствие рекламодателя, а также при невыполнении им данного требования распространение недобросовестной рекламы прекращается городским или районным исполнительным комитетом. При этом исполнительный комитет вправе возместить понесённые расходы за счёт рекламодателя;
  • в случае распространения рекламодателем недобросовестной рекламы о ценных бумагах Инспекция по ценным бумагам Министерства финансов вправе приостановить либо запретить выпуск соответствующих ценных бумаг. При этом все убытки, причиненные таким запретом, возмещаются за счет рекламодателя;
  • средства массовой информации, разместившие недобросовестную рекламу, обязаны опубликовать за свой счет в срок, установленный Министерством по антимонопольной политике, решение о признании её недобросовестной;
  • сделки по распространению (размещению) рекламы, произведённые с нарушением требований настоящего Указа, противоречат интересам государства и влекут последствия, предусмотренные статьей 51 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

5. Возложить на Министерство по антимонопольной политике контроль за осуществлением рекламной деятельности, а также рассмотрение жалоб и иных материалов о нарушении законодательства о рекламной деятельности на территории Республики Беларусь.

Решения Министерства по антимонопольной политике по вопросам признания рекламы недобросовестной являются обязательными для всех министерств, других центральных органов управления, юридических и физических лиц.

6. Кабинету Министров Республики Беларусь:

  • в месячный срок представить Президенту Республики Беларусь предложения об установлении ответственности за нарушение законодательства о рекламной деятельности, предусмотрев, что такую ответственность несут рекламодатели, а также лица, распространяющие (размещающие) рекламу;
  • в двухмесячный срок обеспечить приведение решений Правительства и подведомственных ему органов в соответствие с настоящим Указом;
  • в трехмесячный срок внести Президенту Республики Беларусь предложения о законодательной защите права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы;
  • до 1 июня 1996 г. утвердить временное положение о порядке осуществления рекламной деятельности на территории Республики Беларусь, включив в него требование об ограничении объема рекламы в средствах массовой информации, а также правила регулирования отдельных видов рекламной деятельности

7. Настоящий Указ ввести в действие через 10 дней после его опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2024 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация