Рмпрессионисты перед публикой Рё критикойРмпрессионисты перед публикой Рё критикой. РљРЅРёРіР° посвящена французскому импрессионизму — значительному явлению европейского искусства второй половины XIX века. РћРЅР° написана РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ новых архивных материалов, СЃ которыми автор знакомился РІ течение СЂСЏРґР° лет РІ парижских библиотеках Рё архивах. Обилие Рё ценность приводимых материалов делают РєРЅРёРіСѓ РѕРґРЅРёРј РёР· важных трудов РїРѕ искусству этого периода. Выбранная точка зрения — взаимодействие между художниками Рё общественным мнением — позволяет автору РїРѕ-РЅРѕРІРѕРјСѓ увидеть РјРЅРѕРіРёРµ известные факты. Р’ РєРЅРёРіРµ РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ рассматривается экспансивная сторона творчества импрессионистов, РёС… продолжительная Р±РѕСЂСЊР±Р° Р·Р° место РІ искусстве. Внимание концентрируется прежде всего РЅР° той плеяде художников, которая составляла СЏРґСЂРѕ зачинателей направления, а именно РЅР° Ренуаре, РњРѕРЅРµ, Сислее, Берте РњРѕСЂРёР·Рѕ, Писсарро, Гийомене Рё Кайботте. Речь идет РѕР± удивительных обстоятельствах возникновения РіСЂСѓРїРїС‹ Рё Рѕ периоде, обычно называемом «героическими годами» импрессионизма, начиная РѕС‚ РёС… дебюта РІ фотоателье РЅР° бульваре Капуцинок РґРѕ РІРѕСЃСЊРјРѕР№ выставки РЅР° улице Лаффитт. Рзложение ведется РІ форме последовательного исторического РѕР±Р·РѕСЂР°, рассматриваемые факты, РїРѕ возможности, даются РІ хронологическом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, РІ единой цепи событий. Так как РІ РєРЅРёРіРµ весь материал сведен воедино Рё потому отсутствует разделение изучаемой проблемы РЅР° составные части, как, например, исторические сведения РѕР± импрессионизме, внутренние РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ самой живописи, художественно-критический РѕР±Р·РѕСЂ, то, возможно, изложение РєРѕРµ-что Рё потеряло РѕС‚ этого, однако РѕРЅРѕ несомненно выиграло РѕС‚ наглядности рассказа Рѕ связанных РґСЂСѓРі СЃВ РґСЂСѓРіРѕРј событиях. Таким образом, оказалось возможным более четко показать (что ранее представлялось затруднительным), как, РІ какое время Рё РїСЂРё каких обстоятельствах возникло Рё сложилось такое множество различных мнений РѕР± импрессионизме6. Рассказ начинается СЃ того, СЃ чего начались события, Р° именно СЃ образования РіСЂСѓРїРїС‹ импрессионистов. Рсходным моментом берется событие, происшедшее РІ мае 1873 РіРѕРґР°, РєРѕРіРґР° РњРѕРЅРµ впервые РѕР±СЉСЏРІРёР» РѕР± организации революционного художественного объединения.