Росс Г. В., Янкин Д. В.
Формирование структуры предприятия с позиций компетенций персонала на основе моделирования бизнес-процессов
Издательство: Синергия Пресс
Цифровая книга
Одной из задач руководства компании является построение такой рациональной организационной структуры, которая наиболее полно соответствует выполнению целевых функций компании и приводит к максимальной эффективности ее работы. При решении задач данного типа обычно применяют две проверенные в программировании технологии: нисходящую и восходящую.
Авторы статьи предлагают представлять организационную структуру компании как упорядоченное множество ее сотрудников (менеджеров, исполнителей и т. д.), для каждого из которых определена зона ответственности по выполнению процессов в технологической части. Таким образом, организационная структура будет содержать информационные, управляющие и другие связи между участниками, включая отношения подчиненности и распределение прав принятия решений. По сути это будут должностные инструкции для менеджмента компании.
Предлагается модель, с помощью которой возможен синтез организационной структуры предприятия с учетом компетенций необходимого персонала.
Посмотрите также...
Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса
Раскрыта возрастающая роль конкурентной позиции предприятия в трансформационной экономике. Предложен механизм влияния факторов внешней и внутренней среды на формирование конкурентной позиции и стратегии предприятия в кризисных ситуациях на ......
Моделирование профессиональных компетенций работников атомной промышленности
В настоящее время сформировалась новая отрасль экономики – ядерное приборостроение и измерительно-информационные технологии атомной промышленности. Автор статьи обращает внимание на то, что существенное внимание необходимо уделять не только ......
Образовательные стандарты должны базироваться на профессиональных
Профессиональные стандарты всегда создаются суперпрофессионалами своих отраслей, и понятно, что в Министерстве образования и науки таких людей быть не может. Поэтому важно привлекать этих профессионалов, чтобы они говорили, какие компетенции ......
Компетенции – это самый тяжелый пласт в разработке стандартов
Основная сложность при подготовке государственных образовательных стандартов это разработка профессиональных компетенций, которыми выпускник должен обладать, придя на работу. Именно поэтому на Западе так много ассоциаций и промежуточных структур ......
Разработка метода для выявления и анализа ключевых компетенций научно-производственного предприятия
В статье предлагается метод выявления ключевых компетенций на основе анализа факторов конкурентного преимущества для научно-производственного предприятия. Проанализирована специфика инновационной деятельности и рассмотрены этапы анализа и ......
Внедрение профессиональных стандартов в практику HR-менеджмента как резерв повышения качества человеческого капитала современного банка и его общей конкурентоспособности
В 2007 году были утверждены Стандарты профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента, которые должны стать основным инструментом профессиональной идентификации специалистов по управлению персоналом. Каждый специалист – от ......
Компетентностный подход как основа становления системы профессиональных стандартов в банковском секторе
В связи с активной интеграцией российской экономики в мировое экономическое пространство требования к профессиональному образованию существенно обновляются. В силу той роли, которую играет банковский сектор в современной экономике, повышение ......
Система профессиональных компетенций как инструмент управления персоналом
В современном бизнесе конкурентные преимущества получают те компании, персонал которых работает эффективнее. При этом клиенты компании видят, как правило, только внешнюю сторону работы – ее сотрудников и не могут знать о том, к примеру, какие ......
Ключевые компетенции профессионала как конкурентное преимущество на рынке труда
В статье рассматриваются результаты опросов представителей предприятий/организаций всех форм собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Республики Татарстан. Анализируются требования работодателей к качественным параметрам ......
Модели компетенций – "подводная часть айсберга" управления персоналом в бизнесе
Сегодня много крупных компаний, где в работе с персоналом активно употребляется понятие "компетенции". Но много и таких, где оно не употребляется. Что же такое "компетенции"? С одной стороны, это просто слово. С другой – важно не слово, а то, ......
Формирование профессиональных компетенций в сфере конкурентного поведения
Профессиональная компетентность – одно из системообразующих качеств современного специалиста. В условиях реформирования образовательного процесса интерес к проблеме формирования профессиональных компетенций приобрел особую остроту и значимость. ......
Формирование профессиональных компетенций специалистов сервиса средствами комплементарного образования
В монографии описана методика формирования профессиональных компетенций у специалистов сервиса на примере специальности 100109.52 Прикладная эстетика. Предложенная методика основана на внедрение в образовательный процесс комплементарных ......