Книги по рекламе, маркетингу, PR и дизайну


Фиолетовая корова

Сет Годин

Фиолетовая корова

Purple Cow

Издательство: Росмэн-бизнес, 2004 г.
5-353-01714-5
Книгопечатная продукция
Объем: 192 стр.

Сет Годин - знаменитый американский гуру маркетинга, автор всемирно известных книг "Permission Marketing" и "Unleashing the Ideavirus". "Фиолетовая корова" - его новый бестселлер. И, конечно же, к экспериментам в области животноводства он не имеет никакого отношения. Это книга об Удойном Маркетинге. По мнению Година, сегодняшним покупателям некогда изучать рекламу и выискивать лучшее среди хорошего. Их внимание можно привлечь только экстраординарным, ни на что не похожим продуктом - Фиолетовой коровой, как он его называет. Прочитав эту книгу, вы узнаете, как правильно выращивать и доить Фиолетовую корову, и, возможно, сумеете открыть свою собственную ферму. Разумеется Фиолетовую.
Весьма необычный заголовок для книги по маркетингу, не так ли? И это неспроста. В своем очередном бестселлере Сет Годин пишет о необычайных, выдающихся продуктах и услугах - "фиолетовых коровах", как он их называет. И, конечно же, сама его книга - это тоже фиолетовая корова. (Как обычно, Сет Годин собственным примером доказывает действенность тех принципов, которые проповедует).
Смысл названия ясен: если вокруг вас пасется множество откормленных, ухоженных буренок, вы не обращаете на них особого внимания. Но если в стаде неожиданно появилась корова фиолетовой окраски… На какое-то время она непременно завладеет вашим вниманием. Точно так же и современного покупателя уже невозможно "зацепить" просто качественным продуктом - для этого нужно нечто из ряда вон выходящее.
Кстати, самой Фиолетовой корове в действительности уже больше ста лет. Сет Годин позаимствовал этот образ из шуточного стихотворения американского писателя-юмориста Джелетта Берджесса. Написав стишок о Фиолетовой корове, Берджесс, работавший в то время инженером, моментально прославился.

Размышление о Фиолетовой корове

Ее окраска, будто нож,
Пугает и бросает в дрожь -
Но мимо точно не пройдешь.

Я Фиолетовой коровы
Не видел, к счастью, никогда.
Вид у нее, поди, бедовый,
Но ею быть - совсем беда.

Здесь в нескольких строчках заключены две важнейшие идеи книги. Во-первых, Фиолетовая корова хороша как минимум тем, что обязательно обратит на себя внимание публики. Во-вторых, чтобы стать фиолетовой коровой, необходима изрядная смелость. Ведь о вас будут говорить, на вас будут показывать пальцем, вас может ожидать провал.
Во времена Берджесса фиолетовые коровы действительно попадались нечасто. Они просто были не нужны. Но правила маркетинга изменились, и теперь, чтобы выжить, нужно делать что-то по-настоящему выдающееся. Годин приводит целый ряд примеров - компанию Herman Miller, продающую офисное кресло Aeron за 1000 долларов, компанию Zespri, предложившую потребителям новый сорт киви со съедобной кожурой, рок-группу Pearl Jam, выпустившую 72 альбома за три года, и многое другое. Конечно, далеко не каждой фиолетовой корове уготован успех, но обычных, ничем не примечательных буренок почти наверняка ожидает поражение.
Поэтому, утверждает Сет Годин, сегодня во главе компаний должны стоять специалисты по маркетингу, а маркетинг, в свою очередь, обязан сместить акцент с продвижения продукта на его разработку. Продукт нельзя сделать выдающимся с помощью рекламных трюков, он изначально должен быть задуман и создан "фиолетовым".
Но существует ли рецепт выращивания фиолетовой коровы?
Универсальной инструкции, где все разложено по полочкам, конечно же, нет. Вместо него Годин предлагает следующую систему: надо искать удаленные от центра потребительского внимания "края", экстремальные ниши. Проанализируйте и опишите эти края, а затем рассмотрите каждый из них с точки зрения маркетинга и финансовых результатов. Не пытайтесь "заразить" вашей идеей сразу всех. Пусть "вирус" подхватит небольшая, но активная группа любителей новшеств, которая станет повсюду "чихать", разносить "заразу" и со временем вызовет повальную "эпидемию".
Именно так все и происхоидило с Джелеттом Берджессом. Через два года его стишок повторяла вся Америка, его цитировали все газеты и журналы. Дошло до того, что Берджесс, которого допекло чересчур назойливое внимание, написал:

Фиолетовая корова: продолжение

О том поступке сожалею:
Я сам в петлю засунул шею.

Да, я писал про ту корову.
Свою ошибку признаю.
Но я клянусь: того, кто снова
Прочтет о ней стишок, убью.

Вне всякого сомнения, Берджесс лукавил, сожалея о своей славе, а новое стихотворение - новая фиолетовая корова - только подлило масла в огонь. Примерно также должны поступать и компании: выдоив одну корову, надо попытаться вырастить следующую. А лучше всего - открыть целую ферму. Разумеется, фиолетовую. Тогда их маркетинг всегда будет удойным.

____________________________

Как вырастить Фиолетовую корову

Чтобы создать и успешно вывести на рынок выдающийся товар, нужно перестроить свое мышление - и перестать бояться. Предлагаем вам десять советов.

1. Разберитесь в своих потребителях. Кто из них приносит наибольшую прибыль? Кто оказывает сильнейшее влияние на мнения остальных? Придумайте продукт и рекламу, которые приведут в восторг обе эти группы. Всячески угождайте тем, кого бы вы сами отобрали, если бы могли выбирать своих покупателей. Вознаграждайте их, а о других и думать забудьте.

2. Нет ли на рынке какой-нибудь ниши, на которую никто не обращает внимания? Почему бы вам не войти в эту нишу и не занять в ней доминирующее положение? Возможно, вам понадобится запустить такую версию вашего же собственного продукта, которая будет полностью соответствовать запросам этой узкой аудитории.

3. Создайте две команды: изобретателей и доильщиков. Разместите их в разных зданиях. Торжественно передавайте продукт из одной команды в другую. Оказывайте им почести и периодически меняйте сотрудников местами.

4. У вас есть адреса электронной почты покупателей, которые обожают то, что вы делаете? Если нет, постарайтесь получить их. Если да, подумайте, что бы такое особенное вы могли им предложить.

5. Чтобы стать выдающимся, вовсе не обязательно менять самый большой конвейер на вашей фабрике. Попробуйте иначе отвечать на телефонные звонки, запускать новые брэнды или устанавливать цену на новые версии вашего программного обеспечения. Совершать нечто рискованное всякий раз как подворачивается возможность - лучший способ узнать, что работает, а что нет.

6. Исследуйте крайности. Что если ваш продукт будет самым дешевым, самым быстрым, самым медленным, самым горячим, самым холодным, самым эффективным, самым громким, самым ненавистным, самым отсталым, точной копией, самым старым, самым новым или просто самым-самым? Если существует граница, вам следует (в обязательном порядке) посмотреть за нее.

7. Начинайте с малого. Одно из тяжелых наследий телевизионно-промышленного комплекса - это привычка обращаться к массам. Считается, что если товар не подходит всем и каждому, то за него и браться не стоит. Отныне все наоборот. Отыщите мельчайший сегмент на рынке и сделайте продукт, который всецело покорит его благодаря своим уникальным свойствам. Оттуда и танцуйте.

8. Узнайте, что "не принято делать" в вашей отрасли, а затем именно это и сделайте. Например, авиакомпания JetBlue Airways практически установила требования к одежде - для пассажиров! А в данный момент она обдумывает идею выдавать бесплатный билет пассажиру, который одет лучше всех. Розничная сеть Stew Leonard`s вынула клубнику из маленьких зеленых пластиковых коробок и предложила покупателям самостоятельно выбирать ягоды. Продажи удвоились.

9. Чаще задавайте себе вопрос: "А почему бы и нет?" Очень многое вы не делаете без особых на то причин: по инерции, из боязни или просто потому, что никому до сих пор не пришло в голову спросить: "А почему бы и нет?"

10. Что случится, если вы станете говорить правду своим коллегам и покупателям?

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  
Существует проблема с этим блоком.

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация