С. И. Сметанина
Медиа-текст в системе культуры. Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века
Серия: Высшее профессиональное образование
Издательство: Издательство Михайлова В. А., 2002 г.
5-8016-0174-0
Книгопечатная продукция
Объем: 384 стр.
Монография посвящена рассмотрению актуальных культурно-речевых аспектов профессиональной деятельности журналистов. Особое внимание уделено активным процессам в газетно-публицистическом стиле, преодолевающем стандарты прессы советского периода, и приемам поэтики, которые осваивает медиа-текст в новой демократической ситуации.
В работе собраны и проанализированы десятки примеров из российской прессы последнего десятилетия, которые позволили зафиксировать как позитивные тенденции в практике создания текстов СМИ, так и негативные, препятствующие эффективности процесса коммуникации. Предлагается методика редактирования медиа-текста, отвечающая технике современного письма.
Для преподавателей и студентов отделений и факультетов журналистики российских вузов, филологов, журналистов-практиков, литературных редакторов, а также для широкого круга читателей, заботящихся о высоком уровне речевой культуры.
Посмотрите также...
Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. Учебное пособие
В книге рассматриваются проблемы культуры речи и профессионального общения в сфере журналистики. Специфика жанров газеты, анализ жанрово-стилистических признаков, риторические принципы и методика создания произведений того или иного жанра ......
Технология интервью. Учебное пособие
Данное пособие посвящено важнейшему разделу курса "Основы творческой деятельности журналиста" и в отечественной литературе аналогов не имеет. Книга задумана как практическое руководство для будущих журналистов. При этом автор учитывает опыт ......
Журналистика и демократия. Учебное пособие
В учебном пособии рассматривается совокупность проблем информационного обеспечения демократии: свободная журналистика, выполняя роль инструмента непосредственно демократии и "четвертой власти", призвана повышать информированность аудитории через ......
Мир современных медиа
Что такое современные медиа, ориентированные на производство и распространение специфического продукта - информации, в условиях ее коммодификации, т.е. превращения в товар? В чем специфика новостей и особенности их подачи, каковы механизмы ......