Анализ рынков

Авторитейл не дотянул до 2008 г.

Авторитейл не дотянул до 2008 г.

В нынешнем году Россия вновь стала вторым рынком в Европе по продажам новых легковых автомобилей. Лидера - Германию - без государственной программы стимулирования спроса обогнать не удастся.

В этом году в России будет продано 2,48 млн машин, прогнозирует аналитическое агентство «Автостат». Это будет второй результат в Европе после Германии. Там продажи составят более 3 млн легковушек. Зато по темпам роста Россия лидирует. У нас продажи увеличились на 40%, тогда как, например, в Германии - приблизительно на 10%.

Три года назад - в 2008 г. - наш рынок имел шанс обогнать Германию. Карты спутал кризис - Россия оказалась лишь второй. А в 2009-2010 гг. и вовсе откатилась на 5-е место, пропустив вперед Францию, Великобританию и Италию.

Мечтать о первенстве России пока не приходится. «Германию нам в следующем году не обогнать - рынок этой страны хорошо растет, а на нашем реализовать более 3 млн автомобилей не удастся», - считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Участники рынка с этим прогнозом согласны - никто из опрошенных «Ведомостями» экспертов не предполагает, что продажи в следующем году вырастут более чем на 10%. В 2012 г. возможен и кризис, но, скорее всего, не раньше осени, считает президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. До этого времени рынок будет расти, но не более чем на 5-10%, считает он.

Взрывной рост продаж в 2010-2011 гг. стимулировался госпрограммой утилизации автомобилей. Менее чем за два года государство выдало 600 000 сертификатов. Скидка в 50 000 руб. на новый автомобиль после сдачи в утиль старого сподвигла купить автомобиль многих, кто при отсутствии госпрограммы сделал бы это позднее, объясняет Удалов. Без нее рынок восстанавливался бы более плавно. В 2012 г. спрос вернется к нормальным значениям, продолжает он. Кроме того, в 2009-2011 гг. действовала программа льготного автокредитования - государство субсидировало часть ставки при покупке автомобилей российского производства. Только в этом году было выдано 180 000 льготных кредитов.

Но обе госпрограммы продолжены не будут, говорил руководитель департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Обе вводились на время кризиса и свою задачу по стабилизации рынка выполнили.

Тем не менее для многих компаний российский рынок стал одним из самых крупных в мире. Например, для Mitsubishi он с мая 2011 г. является крупнейшим в мире рынком после домашнего, говорит представитель компании «Рольф импорт» Кирилл Устинов.

Для Toyota Россия, восстановившая позиции 2008 г., уже крупнейший рынок в Европе, объявил недавно президент «Тойота мотор» Такеши Исогая. Для Chevrolet (марка GM, лидирует в России по продажам среди иномарок) российский рынок - четвертый в мире после США, Китая и Германии. Для Kia Россия - третий зарубежный рынок после США и Китая. Третьим рынком Россия может стать по итогам 2011 г. и для Skoda (входит в Volkswagen Group), обогнав родной для марки чешский рынок.

Россию к приоритетным рынкам относят все автопроизводители, которые уже развернули здесь свое производство, считает Петренко. «Это, на мой взгляд, единственный объективный критерий приоритетности», - добавляет он. Российские заводы работают у Ford, Renault, Volkswagen Group, Toyota, Nissan, GM, Pegeout-Citroen-Mitsubishi, Hyundai-Kia. Вскоре должны появиться заводы Mazda и Fiat.

«В 2012 г. мы увидим перераспределение спроса в сторону продукции альянса Renault-Nissan, Hyundai-Kia, Volkswagen Group и GM», - уверен Олег Мосеев, председатель совета директоров PSB Consulting Group. Именно для этих производителей, а также для Ford (создал в этом году СП с «Соллерсом») рынок России является приоритетным, они доказали намерение инвестировать в российский рынок - в производство, маркетинг, развитие системы дистрибуции, продолжает Мосеев.

Представители Renault, Nissan и Hyundai не стали говорить, каким по объему продаж рынком является для их компаний Россия.

Ведомости
Advertology.Ru

30.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация