Авторитейл не дотянул до 2008 г.Дата публикации: 30.12.2011 Раздел: Анализ рынков В нынешнем году Россия вновь стала вторым рынком в Европе по продажам новых легковых автомобилей. Лидера - Германию - без государственной программы стимулирования спроса обогнать не удастся. В этом году в России будет продано 2,48 млн машин, прогнозирует аналитическое агентство «Автостат». Это будет второй результат в Европе после Германии. Там продажи составят более 3 млн легковушек. Зато по темпам роста Россия лидирует. У нас продажи увеличились на 40%, тогда как, например, в Германии - приблизительно на 10%.
Три года назад - в 2008 г. - наш рынок имел шанс обогнать Германию. Карты спутал кризис - Россия оказалась лишь второй. А в 2009-2010 гг. и вовсе откатилась на 5-е место, пропустив вперед Францию, Великобританию и Италию.
Мечтать о первенстве России пока не приходится. «Германию нам в следующем году не обогнать - рынок этой страны хорошо растет, а на нашем реализовать более 3 млн автомобилей не удастся», - считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Участники рынка с этим прогнозом согласны - никто из опрошенных «Ведомостями» экспертов не предполагает, что продажи в следующем году вырастут более чем на 10%. В 2012 г. возможен и кризис, но, скорее всего, не раньше осени, считает президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. До этого времени рынок будет расти, но не более чем на 5-10%, считает он.
Взрывной рост продаж в 2010-2011 гг. стимулировался госпрограммой утилизации автомобилей. Менее чем за два года государство выдало 600 000 сертификатов. Скидка в 50 000 руб. на новый автомобиль после сдачи в утиль старого сподвигла купить автомобиль многих, кто при отсутствии госпрограммы сделал бы это позднее, объясняет Удалов. Без нее рынок восстанавливался бы более плавно. В 2012 г. спрос вернется к нормальным значениям, продолжает он. Кроме того, в 2009-2011 гг. действовала программа льготного автокредитования - государство субсидировало часть ставки при покупке автомобилей российского производства. Только в этом году было выдано 180 000 льготных кредитов.
Но обе госпрограммы продолжены не будут, говорил руководитель департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Обе вводились на время кризиса и свою задачу по стабилизации рынка выполнили.
Тем не менее для многих компаний российский рынок стал одним из самых крупных в мире. Например, для Mitsubishi он с мая 2011 г. является крупнейшим в мире рынком после домашнего, говорит представитель компании «Рольф импорт» Кирилл Устинов.
Для Toyota Россия, восстановившая позиции 2008 г., уже крупнейший рынок в Европе, объявил недавно президент «Тойота мотор» Такеши Исогая. Для Chevrolet (марка GM, лидирует в России по продажам среди иномарок) российский рынок - четвертый в мире после США, Китая и Германии. Для Kia Россия - третий зарубежный рынок после США и Китая. Третьим рынком Россия может стать по итогам 2011 г. и для Skoda (входит в Volkswagen Group), обогнав родной для марки чешский рынок.
Россию к приоритетным рынкам относят все автопроизводители, которые уже развернули здесь свое производство, считает Петренко. «Это, на мой взгляд, единственный объективный критерий приоритетности», - добавляет он. Российские заводы работают у Ford, Renault, Volkswagen Group, Toyota, Nissan, GM, Pegeout-Citroen-Mitsubishi, Hyundai-Kia. Вскоре должны появиться заводы Mazda и Fiat.
«В 2012 г. мы увидим перераспределение спроса в сторону продукции альянса Renault-Nissan, Hyundai-Kia, Volkswagen Group и GM», - уверен Олег Мосеев, председатель совета директоров PSB Consulting Group. Именно для этих производителей, а также для Ford (создал в этом году СП с «Соллерсом») рынок России является приоритетным, они доказали намерение инвестировать в российский рынок - в производство, маркетинг, развитие системы дистрибуции, продолжает Мосеев.
Представители Renault, Nissan и Hyundai не стали говорить, каким по объему продаж рынком является для их компаний Россия. Ведомости Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article99733.htm |