Всё больше вкусов, всё выше спрос
Варенье - с детства любимое лакомство, наверное, каждого россиянина. И как почти в каждом холодильнике присутствует варенье, так же присутствует оно и на витрине почти любого продуктового магазина. В 2010 году на российском рынке консервации доля продаж плодово-ягодной продукции составила 34,5%. Рынок однозначно меняется. Сегодня на прилавках появляется всё больше новинок. Тут - апельсиновый конфитюр, его видеть уже привычно. А там - абрикосовый джем с добавлением лимонного сока.
Согласно «Анализу рынка плодовых и ягодных консервов в России», который провёл BusinesStat, c 2006-го по 2010 год. объём рынка плодовой и ягодной консервации у нас вырос в денежном выражении на 81 % - с 118,8 до 214,5 млрд рублей. Кроме того, с 2011 года прогнозировалось увеличение розничных продаж овощных и плодово-ягодных консервов, а также уменьшение продаж мясных, молочных и рыбных консервов.
Производители отмечают, что данный рынок зависит от внешних факторов. А именно от стоимости и урожайности сырья - ягод и сахара. Если урожай был плохой, то продукция дороже. Хороший урожай способствует обновлению ассортимента. В 2011 году производители могли дать конкурентоспособные цены, а потому и продуктов с экзотическими вкусами производилось больше. Таких, например, как апельсиновый конфитюр.
Как сообщается на сайте my-gb.ru, наибольшую часть российского рынка консервации составляет плодово-ягодная продукция. Ёмкость этого сегмента растёт с каждым годом. Большое влияние на увеличение рынка оказывает расширение ассортимента в рознице.
Своими наблюдениями о развитии рынка плодово-ягодной консервации поделилась Оксана Фищук, коммерческий директор ООО «Империя Джемов»: «Расширяется ассортимент, притом не только вкусовой. Появляются новые виды продукции, такие, как топпинги, сиропы - они приходят на российский рынок с Запада. Вообще популярна продукция более густой, вязкой консистенции. И, конечно, джемы, популярность которых высока ещё и благодаря входящему в их состав пектину. Пектин является в процессе изготовления джемов склеивающим веществом. А его полезность невозможно переоценить: стабилизирует обмен веществ, снижает содержание холестерина в организме, улучшает периферическое кровообращение. Но самое ценное его свойство в том, что он обладает способностью очищать организм от вредных веществ.
Увеличивается производство джемов в порционной упаковке в связи с развитием сервиса и туризма. Такие продукты пользуются популярностью у авиалиний и железной дороги, поскольку в данном случае порционная упаковка очень удобна.
Продукты плодово-ягодной консервации всегда пользовались спросом. И так будет и впредь. С течением времени могут изменяться лишь вкусы. Например, сейчас у нас часто спрашивают продукцию со вкусом маракуйи или брусники с корицей. Интерес к экзотическим вкусам высок, однако такая продукция не столь популярна, как классическая».
О том, почему классических продуктов плодово-ягодной консервации производится больше, рассказала Евгения Золотова, руководитель отдела маркетинга ООО «Рябинушка»: «Рынок плодово-ягодной консервации меняется. Но классические продукты - варенье, джемы, повидло - стабильно охватывают большую часть рынка. Спрос на них не растёт и не падает.
Появляются миксовые продукты, например, с добавлением виноградного или лимонного сока.
Вообще на классические продукты спрос стабильно высок, а потому и конкуренция среди производителей и поставщиков большая. Что же касается экзотических позиций ассортимента, то магазины, как правило, не любят экспериментировать. И ввести на прилавки торговых сетей новый экзотический продукт довольно сложно. Во-первых, на такие продукты нет устойчивого спроса, так как потребитель может купить просто из любопытства, а второй раз не придти. А потому в основном компании, работающие на рынке плодово-ягодной консервации, используют клубничное, малиновое, абрикосовое варенье - они более привычны для потребителя и, как правило, занимают 90 % от всего объёма производства».
Конфитюры
Одной из тенденций на российском рынке плодово-ягодной консервации является введение конфитюров в ассортимент магазинов, а также в перечень производимых продуктов. Спрос на конфитюры постоянно растёт, и за последние два года они стали более узнаваемы. Этот продукт пришёл на прилавки наших магазинов из‑за границы. Да и производители пока лидируют иностранные, такие, как немецкая компания «Швартау» и австрийская Darbo. Именно благодаря им у российского потребителя появился интерес к конфитюрам.
По мнению Евгении Золотовой, спрос на конфитюры в разных регионах России можно связать с материальным положением населения. Так, к примеру, в западноевропейской части России конфитюров покупают больше, чем в Урало-Сибирском регионе.
У конфитюров есть все шансы значительно укрепиться на российском рынке. Такой прогноз эксперты связывают с популярностью диетических продуктов. Ведь технологически гораздо проще создать низкокалорийный конфитюр, который не потеряет ни во вкусе, ни в сроке годности, чем, например, варенье. У низкокалорийного варенья автоматически снизится срок годности, так как при изготовлении будет использовано меньше сахара.
Эксперименты с экзотическими вкусами призваны внести разнообразие как на прилавки магазинов, так и в рацион потребителей. Но выражение про велосипед, который изобретать не стоит, поскольку это уже сделано ранее, в данном случае весьма актуально. Что бы ни случилось на продуктовом рынке России, классическое варенье, такое родное и знакомое всем с детства, своих потребителей не потеряет. А потому именно его производство и является гарантией успешного бизнеса для компаний, работающих с плодово-ягодной консервацией.
Advertology.Ru
23.12.2011
Комментарии
Написать комментарий