Анализ рынков

Всё больше вкусов, всё выше спрос

Всё больше вкусов, всё выше спрос

Варенье - с детства любимое лакомство, наверное, каждого россиянина. И как почти в каждом холодильнике присутствует варенье, так же присутствует оно и на витрине почти любого продуктового магазина. В 2010 году на российском рынке консервации доля продаж плодово-ягодной продукции составила 34,5%. Рынок однозначно меняется. Сегодня на прилавках появляется всё больше новинок. Тут - апельсиновый конфитюр, его видеть уже привычно. А там - абрикосовый джем с добавлением лимонного сока.

Согласно «Анализу рынка плодовых и ягодных консервов в России», который провёл BusinesStat, c 2006-го по 2010 год. объём рынка плодовой и ягодной консервации у нас вырос в денежном выражении на 81 % - с 118,8 до 214,5 млрд рублей. Кроме того, с 2011 года прогнозировалось увеличение розничных продаж овощных и плодово-ягодных консервов, а также уменьшение продаж мясных, молочных и рыбных консервов.

Производители отмечают, что данный рынок зависит от внешних факторов. А именно от стоимости и урожайности сырья - ягод и сахара. Если урожай был плохой, то продукция дороже. Хороший урожай способствует обновлению ассортимента. В 2011 году производители могли дать конкурентоспособные цены, а потому и продуктов с экзотическими вкусами производилось больше. Таких, например, как апельсиновый конфитюр.

Как сообщается на сайте my-gb.ru, наибольшую часть российского рынка консервации составляет плодово-ягодная продукция. Ёмкость  этого сегмента растёт с каждым годом. Большое влияние на увеличение рынка оказывает расширение ассортимента в рознице. 

Своими наблюдениями о развитии рынка плодово-ягодной консервации поделилась Оксана Фищук, коммерческий директор ООО «Империя Джемов»: «Расширяется ассортимент, притом не только вкусовой. Появляются новые виды продукции, такие, как топпинги, сиропы - они приходят на российский рынок с Запада. Вообще популярна продукция более густой, вязкой консистенции. И, конечно, джемы, популярность которых высока ещё и благодаря входящему в их состав пектину. Пектин является в процессе изготовления джемов склеивающим веществом. А его полезность невозможно переоценить:  стабилизирует обмен веществ, снижает содержание холестерина в организме, улучшает периферическое кровообращение. Но самое ценное его свойство в том, что он обладает способностью очищать организм от вредных веществ.
Увеличивается производство джемов в порционной упаковке в связи с развитием сервиса и туризма. Такие продукты пользуются популярностью у авиалиний и железной дороги, поскольку в данном случае порционная упаковка очень удобна.

Продукты плодово-ягодной консервации всегда пользовались спросом. И так будет и впредь. С течением времени могут изменяться лишь вкусы. Например, сейчас у нас часто спрашивают продукцию со вкусом маракуйи или брусники с корицей. Интерес к экзотическим вкусам высок, однако  такая продукция не столь популярна, как классическая». 

О том, почему классических продуктов плодово-ягодной консервации производится больше, рассказала Евгения Золотова, руководитель отдела маркетинга ООО «Рябинушка»: «Рынок плодово-ягодной консервации меняется. Но классические продукты - варенье, джемы, повидло - стабильно охватывают большую часть рынка. Спрос на них не растёт и не падает.

Появляются миксовые продукты, например, с добавлением виноградного или лимонного сока.

Вообще на классические продукты спрос стабильно высок, а потому и конкуренция среди производителей и поставщиков большая. Что же касается экзотических позиций ассортимента, то магазины, как правило, не любят экспериментировать. И ввести на прилавки торговых сетей новый экзотический продукт довольно сложно. Во-первых, на такие продукты нет устойчивого спроса, так как потребитель может купить просто из любопытства, а второй раз не придти. А потому  в основном  компании, работающие на рынке плодово-ягодной консервации, используют клубничное, малиновое, абрикосовое варенье - они более привычны для потребителя и, как правило, занимают 90 % от всего объёма производства».

Конфитюры

Одной из тенденций на российском рынке плодово-ягодной консервации является введение конфитюров в ассортимент магазинов, а также в перечень производимых продуктов. Спрос на конфитюры постоянно растёт, и за последние два года они стали более узнаваемы. Этот продукт пришёл на прилавки наших магазинов из‑за границы. Да и производители пока лидируют иностранные, такие, как немецкая компания «Швартау» и австрийская Darbo. Именно благодаря им у российского потребителя появился интерес к конфитюрам.

По мнению Евгении Золотовой, спрос на конфитюры в разных регионах России можно связать с материальным положением населения. Так, к примеру, в западноевропейской части России конфитюров покупают больше, чем в Урало-Сибирском регионе.

У конфитюров есть все шансы значительно укрепиться на российском рынке. Такой прогноз эксперты связывают с популярностью диетических продуктов. Ведь технологически гораздо проще создать низкокалорийный конфитюр, который не потеряет ни во вкусе, ни в сроке годности, чем, например, варенье. У низкокалорийного варенья автоматически снизится срок годности, так как при изготовлении будет использовано меньше сахара.

Эксперименты с экзотическими вкусами призваны внести разнообразие  как на прилавки магазинов, так и в рацион потребителей. Но выражение  про велосипед, который изобретать не стоит, поскольку это уже сделано ранее, в данном случае весьма актуально. Что бы ни случилось на продуктовом рынке России, классическое варенье, такое родное и знакомое всем с детства, своих потребителей не потеряет. А потому именно его производство и является гарантией успешного бизнеса для компаний, работающих с плодово-ягодной консервацией.

Юлия МИХАЛИЦЫНА, idpr.ru
Advertology.Ru

23.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация