Объем белорусского SEO-рынка по итогам 2011 года
Согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2011, проведенному специализированным ресурсом Marketing.by, и опросу экспертов, рынок поискового продвижения Беларуси по итогам 2011 года может составить $6,2 млн.
Объем белорусского рынка SEO-услуг - это совокупный объем средств, которые тратят клиенты белорусских SEO-компаний на продвижение своих сайтов в Сети. В данной оценке учитываются доходы как от белорусских заказчиков, которые продвигают сайты только в Байнете, так и от иностранных - продвижение в Рунете.
При оценке объема рынка учитывались данные, которые были собраны посредством анкетирования участников Рейтинга SEO-компаний, проведенного в 2011 году. Количество участников Рейтинга в этом году составило 17 компаний.
Совокупное количество текущих проектов (клиентов/сайтов) белорусских SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге, составило около 1280 сайтов.
Отправной точкой для подсчета рынка использовались две цифры, полученные в результате опроса участников рейтинга. Средний чек по продвижению сайта в Байнете составляет $200/мес. Средний чек по продвижению в Рунете составил $800/мес.
По экспертным оценкам, компании-участники рейтинга занимают 80% белорусского рынка SEO по числу обслуживаемых клиентов. Оставшиеся 20% клиентов приходятся на компании, которые по разным причинам отказались от участия в рейтинге, и фрилансеров.
Учитывая то, что средний процент российских заказчиков у белорусских SEO-шников составляет не менее 20% (это российские клиенты, которые продвигают свои сайты только в Рунете, но услуга оказывается на территории Беларуси), путем простых математических вычислений можно посчитать, что годовой объем рынка SEO-услуг в Беларуси в 2011 году может достигнуть $6,2 млн. Для сравнения, прошлогодние расчеты позволили оценить объем рынка рынка SEO-услуг на уровне $3,18 млн.
В данные расчеты не вошли доходы чисто аутсорсинговых SEO-компаний, которые работают только с западными клиентами и никак не позиционируют себя на белорусском рынке.
Тенденции, которые сегодня наблюдаются на белорусском SEO-рынке:
- SEO-компаниям приходится брать на себя большие риски (финансовые, временные, организационные).
- Поисковые машины стремятся сделать выдачу более релевантной, используя все более новые и сложные алгоритмы.
- Появление поведенческих факторов ранжирования. Текстовые и ссылочные факторы теряют свою значимость.
- Сайты с плохим юзабилити, неинформативные и малополезные для пользователей, теряют позиции, уступая место более качественным ресурсам.
- Сроки продвижения увеличились, целесообразными стали другие способы оплаты.
- Некоторые компании уходят с SEO-рынка
- На рынке по-прежнему работает большое количество фрилансеров.
- Появляется множество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний.
Advertology.Ru
12.12.2011
Комментарии
Написать комментарий