Города – лидеры по объемам ввода площадей ТЦ
Согласно исследованию агентства INFOLine «Рынок торговых центров в 24 городах и регионах России. Итоги 2010 года. Прогноз до 2013 года», в 2004-2010 гг. более 95% вводимых в России площадей в ТЦ и ТРК было сконцентрировано в городах с населением более 500 тыс. человек. При этом значительная часть реализованных в регионах проектов (около 40%) осуществлена федеральными девелоперами, такими как «ИКЕА», Группа «РТМ», ГК «Регионы», ГК «Торговый квартал» и др.
Лидерами по общему объему ввода площадей в торговых центрах в 2004-2010 гг. были Москва и Санкт-Петербург. Согласно данным INFOLine, в этих городах было введено 5,2 млн. кв. м и 3,4 млн. кв. м соответственно. Несильно отстали от двух столиц и региональные центры - Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Так, в Казани объем ввода в 2004-2010 гг. составил 906 тыс. кв.м., в Екатеринбурге и Новосибирске - 888 и 839 тыс. кв. м соответственно. В 2006 и 2008 гг. лидером по данному показателю был Санкт-Петербург. Последние же два года (2009-2010 гг.) пальму первенства уверенно удерживает за собой Москва.
Если оценивать показатель ввода торговых площадей на душу населения, то наиболее значительные его объемы в 2004-2010 гг. были характерны для Краснодара (в среднем 129 кв. м на тыс. жителей в год); Казани (в среднем 116 кв. м на тыс. жителей в год); Санкт-Петербурга (в среднем 107 кв. м на тыс. жителей в год) и Воронежа (в среднем 106 кв. м на тыс. жителей в год).
По утверждению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, сегодня большинство ритейлеров понимают, что дальнейшее развитие для них в Москве и Петербурге представляется затруднительным. «Сегодня развитие и высокая конкуренция современной розничной торговли в Москве и Санкт-Петербурге заставляет ритейлеров и девелоперов уходить в регионы, комментирует Иван Федяков. - На две столицы приходится около 12% населения России и потенциал для роста еще огромен. Однако в крупных городах-миллионниках розница развита зачастую не хуже, чем в Москве, и не все готовы к жесткой конкуренции. Обладая информацией о торговой инфраструктуре и потенциале регионов, можно эффективно принимать решения».
Advertology.Ru
09.12.2011
Комментарии
Написать комментарий