Анализ рынков

Дед Мороз не любит кризис

Дед Мороз не любит кризис

Несмотря на признаки грядущего кризиса, предновогодние траты россиян вырастут по сравнению с прошлым годом на 11% - об этом свидетельствуют данные опроса Deloitte. Россияне оптимистичнее европейцев, которые намерены сократить свои расходы. 67% жителей России считают, что их покупательная способность выросла, а 40% надеются, что она продолжит расти и в следующем году.

В 2011 году российский потребитель в среднем планирует потратить на предпраздничные покупки 17 550 рублей - на 11% больше, чем в прошлом году (15 785 рублей), выяснила компания Deloitte, опросив жителей крупных российских городов.

Более половины праздничного бюджета (около 10 250 рублей) составят расходы на подарки, около 4600 рублей - на продукты питания и приблизительно 2700 рублей - на отдых и развлечения.

Хотя большинство граждан не отмечает расцвета экономики и не ожидает его в ближайшем будущем, 67% российских респондентов считают, что их покупательная способность в 2011 году выросла. Более того, согласно данным Deloitte, 40% россиян надеются, что она продолжит расти в 2012-м. Росту предновогодних расходов способствует и возобновившаяся после минувшего кризиса выплата бонусов, считает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков.

Жители России оказались гораздо оптимистичнее европейцев, 60% которых считают, что экономика находится в состоянии рецессии.

В большинстве европейских стран оценка экономической ситуации негативная и практически достигла уровня кризисного 2008 года, а по сравнению с прошлым годом количество пессимистически настроенных граждан в Европе увеличилось более чем вдвое, констатируют эксперты Deloitte. Соответственно, на подарки и праздничный стол в Европе потратят меньше.

В Греции ожидается сокращение новогодних расходов на 22%, в Португалии - на 7,3%, в Италии - на 2,3%. В группу стран, где бюджет на новогодние праздники незначительно увеличится, входят Швейцария (+0,3%), Франция (+2%) и Испания (+2%).

Даже в США 88% опрошенных консалтинговой компанией Accenture собираются потратить в этом году на распродажах столько же или даже меньше, чем в 2010 году.

Но уже сейчас российские потребители становятся более чувствительными к ценам и выбирают наиболее полезные подарки по минимальной цене. По данным исследования Deloitte, стоимость подарка сейчас относительно не важна только для 34% российских респондентов против 41% в прошлом году. Доля российских потребителей, предпочитающих полезные подарки (87%), также увеличилась по сравнению с 2010 годом (79%).

«Российские потребители готовы скорректировать свое поведение в свете охватившего Европу кризиса и неясных перспектив российской экономики», - признает руководитель группы по оказанию услуг компаниям потребительского и транспортного сектора компании «Делойт» в СНГ Александр Дорофеев.

Осторожность объяснима, признают эксперты: в 2008 году жители России также ощутили спад позже европейцев.

Газета.ру
Advertology.Ru

05.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация