Анализ рынков

Краткий обзор рынка сматрфонов в России

Краткий обзор рынка сматрфонов в России

Отдел исследований и анализа рынка ГК «Связной» представляет краткий обзор рынка смартфонов в России по итогам 3 кв. 2011 года.

Объем продаж на российском рынке в 3 кв. 2010 и 2011 гг.

По оценкам аналитиков ГК «Связной» основной рост на рынке мобильных телефонов по прежнему происходит за счёт роста продаж смартфонов. Так, по итогам 3-го квартала 2011 года продажи смартфонов выросли на 72% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили почти 2 млн. шт., в то время как продажи обычных телефонов сократились на 3%. Доля смартфонов по итогам 3-го квартала 2011 года выросла на 7 п.п. и составила 19%.

Результаты исследований

В денежном выражении рынок смартфонов в 3 кв. 2011 года вырос на 55% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и достиг 21,1 млрд. рублей, что составило 49% от всех мобильных телефонов. Рынок обычных GSM-телефонов в денежном выражении за тот же период сократился на 24%.

За 9 месяцев 2011 года на российском рынке было реализовано 4,9 млн. смартфонов на сумму 52,9 млрд. руб. Таким образом, продажи смартфонов в этом году, по итогам 9-ти месяцев 2011 года выросли в 2 раза в штучном выражении и на 71% в денежном.

Результаты исследований

Средняя стоимость смартфона на российском рынке за год сократилась на 10% и по итогам 3 кв. 2011 года составила 10 580 руб.

Результаты исследований

Наибольшее снижение цены продемонстрировали смартфоны Samsung на операционной системе Bada. Средняя цена этих смартфонов по итогам 3 кв. 2011 года составила 6 484 руб., что она 67% ниже средней стоимости в 3 кв. 2010 года, когда стоимость составляла 19 416 руб.

Это связно в первую очередь с тем фактом, что смартфоны на операционной базе Bada дебютировали на российском рынке в середине прошлого года и основную часть продаж составила модель Samsung S8500 WAVE, которая относилась к ценовому сегменту «15 000 - 25 000 руб.». Чуть позже новые смартфоны на платформе Bada были призваны потеснить конкурентов в ценовых сегментах «от 5 000 до 15 000 руб.».

Смартфоны продолжают замещать собой обычные GSM-телефоны. В этом году это также происходит и в ценовом сегменте «3 000 - 5 000 руб.». Лидером этого сегмента являются смартфоны компании Nokia на операционной системе Symbian. Основными и самыми популярными моделями этого сегмента являются Nokia 5228 и Nokia 5250.

Результаты исследований

Несмотря на то, что смартфоны значительно подешевели, продолжают расти продажи смартфонов, относящихся к верхнему ценовому сегменту - «более 25 000 руб.». За год доля таких смартфонов увеличилась на 2 п.п.

Большая часть смартфонов ценового сегмента «более 25 000 руб.» в 3 кв. 2011 года была представлена смартфонами Apple на iOS, на долю которых пришлось 66% всего сегмента. Конкурентами в верхнем ценовом сегменте для смартфонов компании Apple являются смартфоны Samsung и HTC на операционной системе Android.

Стоит отметить, что смартфоны на базе Android представлены во всех ценовых сегментах и по итогам 3 кв. 2011 года они являются лидерами в диапазоне от 7 500 до 25 000 руб.

Результаты исследований
Результаты исследований
Результаты исследований

Лидером на российском рынке смартфонов, в натуральном выражении, по прежнему остаётся компания Nokia. На конец 3 кв. 2011 года доля компании составила 40%, с накоплением за 9 месяцев 2011 года - 52%.

Однако самой быстрорастущей компанией на рынке смартфонов оказалась компания Samsung, чья доля на конец 3 кв. 2011 года составила 33%, а по итогам 9- ти месяцев - 25%.

Заметно увеличила свою долю компания HTC - на конец периода - 11%, по итогам 9-ти месяцев - 9%.

Результаты исследований
Результаты исследований

В денежном выражении, на конец 3 кв. 2011 года компания Samsung оказалась очень близко к лидеру рынка, к компании Nokia, доли составили 30% и 32% соответственно.

Компания HTC по итогам сентября, незначительно, но обошла компанию Apple с разницей в 1%. По результатам 9-ти месяцев с такой же разницей Apple опережает компанию HTC. Доли компаний за 9 месяцев составили 14% и 13% соответственно.

Результаты исследований
Результаты исследований

В натуральном выражении с незначительным отрывом продолжают лидировать смартфоны на операционной системе Symbian.

Смартфоны на базе Android по итогам сентября заняли 37% рынка, а по итогам 9-ти месяцев увеличили свою долю по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 18 п.п. и достигли 27%.

Продолжают набирать популярность смартфоны на операционной системе Bada, доля на рынке которых на конец 3 кв. 2011 года составила 16%, а по итогам 9- ти месяцев - 12%.

Результаты исследований
Результаты исследований

В 3 кв. 2011 года произошел переломный момент - оборот по смартфонам Android превысил оборот по смартфонам Symbian. На конец периода доля Android составила 43%, а доля Symbian 32%.

Результаты исследований

Стоит отметить, что самые низкие показатели по итогам 3 кв. 2011 года показали смартфоны на операционной системе Windows. Однако успешный старт продаж первых смартфонов на базе обновленной Windows, а также анонсированный скорый запуск смартфонов Nokia на данной операционной платформе дают все основания ожидать существенного укрепления позиции данной операционной платформы на рынке России в будущем.

Российский рынок смартфонов продолжает уверенно расти. Доля России в мировых продажах также увеличивается. Это способствует тому, что все ведущие бренды будут усиленно бороться за российский рынок.

«Продажа смартфонов - ключевое направление деятельности нашей компании. Доля выручки ГК «Связной» от продаж смартфонов достигла 57% в общей выручке всех мобильных телефонов», - комментирует генеральный директор ГК «Связной» Денис Людковский. «Мы представили в этом году самые ожидаемые новинки рынка, в том числе смартфоны на новой платформе Windows Phone. Учитывая успешный старт продаж, мы с нетерпением ждем появления новых телефонов на этой операционной системе».

Пресс-служба "Связного"
Advertology.Ru

01.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 22:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация