Новости компаний

Комментарии "перезагрузки" музыкального телеканала A-One

Комментарии "перезагрузки" музыкального телеканала A-One

Телеканал A-One, когда-то называвшийся «первым альтернативным» и приглашавший на свои праздники рок-группы Korn, Franz Ferdinand и Klaxons, сменил музыкальный формат. 

20 октября новое руководство канала объявило, что A-One будет почти полностью посвящен хип-хоп культуре - как более «прогрессивной, модной, жизнерадостной альтернативе». Реакция зрителей на эту новость была бурной и неоднозначной. OPENSPACE.RU задал людям, которые, что называется, «в теме» или близко к ней, вопрос: удачной ли была идея о смене формата и какие перспективы ждут обновленный A-One?

В опросе приняли участие:
Александр ТОЛМАЦКИЙ, генеральный продюсер A-One
Андрей ЧУДЕСНИКОВ, бывший креативный директор канала A-One
Сергей ЕВДОКИМОВ, первый заместитель директора по стратегическому планированию праймового вещания НТВ
Григорий ЗОРИН, управляющий партнер rap.ru и менеджер Noize MC
Руслан МУННИБАЕВ, сотрудник rap.ru и директор группы «Каста»
Тэм БУЛАТОВ, вокалист Lumen
ВЛАДИ, участник группы «Каста»
Участники группы [AMATORY] 

Александр ТОЛМАЦКИЙгенеральный продюсер A-One

Идея смены формата не просто хорошая, а отличная! Хип-хоп сегодня, пожалуй, наиболее динамично и разносторонне развивающаяся молодежная культура. Культура, в основе которой лежат идеи активного действия, саморазвития, соревновательности и открытости. Эта культура креативная, яркая, разноплановая, как никакая другая. Ее элементы - важная часть современного искусства (граффити), спорта (все экстремальные виды спорта и стритбол); клубная культура сегодня буквально пронизана стилями, относящимися к хип-хопу. Да и в музыке моду начинает диктовать хип-хоп. Посмотрите чарты теле- и радиостанций и обратите внимание, кто сегодня в числе лидеров и с какими композициями. А-One, так уж сложилось исторически, из всех музыкальных каналов был наиболее близок не столько по музыкальному материалу, сколько по духу, по энергетике к хип-хопу и рэпу. Хотя и имел в составе своей аудитории категоричных апологетов жесткой альтернативы. Исследования, проведенные компанией «Ромир» летом этого года, показали, что более 75 процентов аудитории А-One лояльны к хип-хопу и его различным стилевым проявлениям, тогда как приверженцев жесткой альтернативы на канале осталось не более одного процента.

Еще полтора года назад А-One взял курс на позитивную альтернативу, сегодня мы конкретизировали ранее обозначенные приоритеты, четко обозначили формат телеканала и нарисовали портрет аудитории. А если принять во внимание, что по техническому охвату канал занимает одно из ведущих мест среди лидеров неэфирной ТВ-индустрии, то выполнение стоящих перед нами задач кажется абсолютно реалистичным.

В концепциях большинства телеканалов происходят изменения. Достаточно часто кардинальные. Можно вспомнить превращение канала М-1 в «Домашний» или успешную трансформацию спортивного 7-ТВ в телеканал «Семерка». Результаты смены этих форматов могут комментировать только собственники бизнеса. Они, как никто другой, знают, зачем и почему это было сделано. Если речь идет о телевидении как о бизнес- процессе, а не о в чистом виде творческом процессе, участие в котором доставляет удовольствие только самим участникам.

Главный шаг - телеканал не должен находиться в одиночном плавании. Он должен быть поддержан интернет- и радиоресурсами. Это именно то направление, в котором мы и наметили свое движение. Второе - увеличение технического охвата за счет распространения сигнала со второго спутника Eutelsat W7, что уже сегодня позволяет абонентам «Триколор ТВ» и НТВ-Плюс, настроив свои приемники, принимать наш сигнал в своих домах. Нами разработана серьезная промо-программа с использованием не только традиционных методов продвижения канала. В июне состоится вручение премии A-One «Hip-Hop Awards». И самое главное - качество эфира! Все будет согласно новым основным характеристикам канала: «Позитивно, Креативно, Прикольно!»

Все исполнители вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания -welcome! Особенно интересно получать материалы от молодых неизвестных музыкантов. Не скажу, что качественной музыки много, но попадаются песни «с изюмом», и если песня подкреплена качественным видео - она незамедлительно становится в эфир. Уверен, что с появлением новых возможностей в эфире будет много нового музыкального материала. Настоящим открытием для зрителей A-Oneстанет информационная программа RAPinfo - ее производит РИА-Новости и у нее нет аналогов на российском телевидении. Ведущие программы - Dino MC 47 и ST. В нашем эфире четыре раза в час появляются лучшие российские битбоксеры «под предводительством» Вахтанга со своими мини-шедеврами. 

Андрей ЧУДЕСНИКОВ, бывший креативный директор канала A-One

Аудитория A-One состоит из поклонников разной музыки: это и рок, и металл, и альт-рок, и брит-поп, и трип-хоп. И хип-хоп тоже был в эфире, в определенных пропорциях. Если вы помните, канал начал свое вещание в очень жестком музыкальном формате. Для очень узкой аудитории. Но бизнес и аудиторию нужно было расширять. Канал менялся, аудитория росла, и в рамках своего формата канал достиг неплохих показателей. Но денег «на поляне» оказалось недостаточно для прибыльного бизнеса. Новые владельцы вполне резонно решили «поляну» сменить. Насколько удачна эта идея - покажет время. Думаю, им предстоит бороться за аудиторию других музканалов, так как часть прежней аудитории уйдет. Насколько новый контент пересекается с контентом других каналов и какое уникальное маркетинговое предложение будет сделано руководством зрителю - я пока не успел понять. Если говорить, что «альтернатива здесь», а при этом показывать поющих попсу темнокожих... ну, не знаю, как-то не срастается. Надеюсь, так не будет.

В старом формате телеканала было много мега-популярных, мультиплатиновых, с кучей всяких премий исполнителей, способных по два раза подряд собирать такие площадки, как «Олимпийский»! Поэтому сказать, что это был непопулярный формат, нельзя. Это был популярный и любимый многими формат. И говорить о каком-то радикальном увеличении аудитории со сменой формата, на мой взгляд, не стоит. Особенно учитывая все увеличивающуюся конкурентную среду. Конечно, старый формат тоже имел пересечение контента с другими музканалами, но минимальное.

Может быть, новый канал будет делать своих артистов, раскручивать их. Вероятно, стоит попробовать рынок лицензирования, он стремительно растет. Выпускать конфеты с рэперами или еще какой мерч. Обязательно уходить в интернет, собирать сообщество. Или капитально вложиться и выйти в зону борьбы эфирных каналов. За совершенно другие рекламные деньги. Но тогда, видимо, придется избавляться от музыкального контента.

С эмоциональной точки зрения, мне, как и всем сотрудникам и зрителям канала, очень жаль, что так произошло. Неоднократно в прессе мелькало выражение «эпоха A-One». Все мы гордимся, что были частью этой эпохи. 

Сергей ЕВДОКИМОВ, первый заместитель директора по стратегическому планированию праймового вещания НТВ

Все зависит от того, какие критерии успеха обозначила для себя новая команда. С точки зрения коммерции, возможно, это более удачная идея, так как может привести на канал новых рекламодателей, поскольку хип-хоп это не только музыка, но и своеобразный образ жизни - со своей модой, идеологией, героями. Как стиль он давно востребован массовой культурой и производителями (одежды, фастфуда, энергетических напитков, различного спортинвентаря и т.д.), и в этом смысле наличие канала, пропагандирующего эту культуру, явление закономерное и потенциально коммерчески выгодное.

С точки зрения состояния современной музыкальной культуры, это скорее факт печальный, поскольку сигнализирует о вымывании целого сегмента популярной музыки и замене его на более примитивный музыкальный формат. Согласитесь, с музыкальной точки зрения, хип-хоп - это (в большинстве случаев) примитивный жанр, который паразитирует на сэмплах из чужой музыки и не требует иных талантов (вокальных или мелодических), кроме умения угрюмо бухтеть о несовершенстве окружающего мира и знания свежих музыкальных приложений для компьютера.

В мире, в котором стало все относительно, сложно говорить об альтернативности. Альтернативная музыка - это какая? Tesla Boy?«Самое Большое Простое Число»? А, может быть, Стас Михайлов? Хип-хоп - это новый мейнстрим, такой же, каким в свое время был шансон - только для более молодой и продвинутой аудитории. Поэтому шансы на успех у него есть ровно в той степени, в какой он стал общим местом - когда рэп уже читают детский ансамбль «Непоседы» и Владимир Винокур.

Перспективы канала я вижу самые радужные. Хотелось бы увидеть на нем больше программ в стиле хип-хоп. Например, информационно-аналитическую программу в хип-хоп стиле, поэтический баттл в жанре фристайла и даже художественный сериал по мотивам произведений Ноггано. Я не шучу. 

Григорий ЗОРИН, управляющий партнер rap.ru и менеджер Noize MC

Не думаю что конкуренция нашего портала и A-One реальна, так как мы являемся куда более специализированным СМИ для поклонников хип-хоп культуры, чем А-One, который крутит много поп-музыки, ярко выраженной электронщины и альтернативы. Мы же делаем стараемся ставить толькоTRUE HIP-HOP. Вообще мне несколько жаль поклонников альтернативной музыки, которые лишились единственной отдушины в телевизоре. Об их неудовлетворенности свидетельствует огромная куча яростных постов в блогах зрителей.

На данный момент я оцениваю ниши альтернативы и хип-хопа как примерно равные по объему, с легким перевесом в пользу хип-хоп музыки. Но я предпочитаю всматриваться в перспективы собственных проектов. А команде А-One желаю всяческих успехов.

Как менеджер артистов я не вижу никаких препятствий для сотрудничества с любыми каналами, если это не противоречит идеологии артиста и желанию самих каналов. А отношение Noize MC к телевидению в целом вполне четко сформулировано им в песне «Из Окна». 

Руслан МУННИБАЕВ, сотрудник rap.ru и директор группы «Каста»

С одной стороны, как человеку с сайта rap.ru, у которого тоже свои планы по поводу телевидения, мне этот выход на ТВ нравится. Но есть много вопросов: будут ли смотреть телевизор молодые слушатели, имеющие возможность все получать из интернета? Или - работники A-Oneвыглядели как рокеры и наверняка разбирались в той музыке, неужели они же будут теперь рулить хип-хопом? Если нет, то где взять специалистов? Просто клипами тут не обойтись.

То, что хип-хоп канал более востребован, чем канал, на котором крутят альтернативную музыку, мне очевидно хотя бы потому, что Баста или Гуф намного популярнее, чем, скажем, [AMATORY] или «Слот». Возможно, на такой канал польются рекламные деньги от молодежных брендов, которым на МУЗ-ТВ, например, делать нечего, а рекламироваться надо.

Шансы на выживание у хип-хоп-канала выше, но не уверен, что и этого хватит. 

Тэм БУЛАТОВ, вокалист Lumen

Очень жаль, что такое происходит. С одной стороны, уже не в первый раз - были и другие каналы, сменившие профиль, и хорошие программы, которые просто исчезли. С А-One особенно обидно, потому что канал сильно нравился. Насколько это удачная идея, покажет время. Я думаю, что все может и получиться...

На мой взгляд, да, такой канал будет больше востребован. На сегодняшний день хип-хоп - очень популярная музыка. Я не понял только одного - и рок, и электронику, и рэп можно отнести к альтернативной музыке. Это все равно не мейнстрим в масштабах нашей страны. Хип-хоп в этой тройке лидирует по количеству слушателей, но можно было не отказываться от концепции альтернативного канала, а просто сделать смещение в сторону одного из направлений, не убивая другие...

Время не стоит на месте, хип-хоп на волне, у канала есть все шансы стать рупором, трамплином для новых имен, быть в авангарде движения... Но если вкусовые приоритеты молодежи сместятся в сторону другого стиля, канал снова поменяет ориентацию? Может, лучше сразу сделать канал, посвященный поп-музыке? Только цифры, рейтинги, бизнес - и ничего личного? 

ВЛАДИ, участник группы «Каста»

Я с большим оптимизмом смотрю на переориентацию канала на хип-хоп. Теперь A-One будет более актуальным. Многие радиостанции и телеканалы боятся рисковать с хип-хопом. Но чего тут бояться? Хип-хоп сегодня - это качественное, многомерное, максимально востребованное трендовое направление. Давно пора!

Рэперы привыкли обходиться без медийной поддержки, добиваться всего через непосредственный контакт с аудиторией. Теперь нам на помощь придет A-One. Надеюсь, канал будет обращаться с нашим любимым жанром бережно и профессионально. 

Участники группы [AMATORY]

Денис [DENVER] ЖИВОТОВСКИЙ (бас-гитара, вокал)

Конечно, жаль, что в России не стало канала, который поддерживал тяжелую музыку. Насколько удачна эта идея, можно будет сказать позже. Если новый канал продержится хотя бы половину жизни прежнего A-One, думаю, это уже успех. Вообще, мода на музыкальные стили - это как американские горки! Сегодня хип-хоп в топах, завтра что-то другое будет. Но главное, что все идет по замкнутому кругу. Возможно, А-One опять будет альтернативным. Сложно сказать, так как никто не знает, что будет через год. В любом случае, хочется пожелать каналу удачи и процветания.

Александр [ALEX] ПАВЛОВ (гитара)

Учитывая, что я все, что мне нужно, смотрю в интернете, меня мало затронула смена формата А-One. Да и последние года четыре канал в большей степени был брит-роковым, нежели альтернативным. Все циклично, рэп сейчас в топах. Через годик-другой все может поменяться. Но думаю, что у канала хорошие перспективы. Правда со сменой формата, мне кажется, можно было бы поменять и название - скажем, на R-One.

Даниил [STEWART] CВЕТЛОВ (ударные)

У нас был свой интерес в А-One. С другой стороны, в последние годы было довольно сложно ожидать от этого канала какой-либо медиа-поддержки. Когда вы видели на А-One клип «Преступление Против Времени» или концертник «Эффект Бабочки»? Вот и я уже года три ничего подобного там не наблюдал. Канал давно сменил формат и был ни туда ни сюда. Наверное, будет лучше, если они сосредоточатся на конкретном стиле и его аудитории, а не будут назвать «альтернативой» все, что попадается под руку. Но, конечно, мы очень ценим вклад канала в развитие всей нашей сцены и [AMATORY] в частности. И шлем огромный респект Чаку, Хоббиту, Сове, Борису и всем виджеям, с которыми мы общались в эфире и вне его. Это было круто!

А хип-хоп культура существенно выросла за последние годы в России - это факт. И, конечно, очень круто, что у них теперь будет медиа-поддержка в виде ориентированного сугубо на их музыку и исполнителей телеканала. Перспективы у канала - 50 на 50. Либо все будет круто, либо нет.

Представители Басты (Ноггано) и Гуфа от комментариев по поводу смены формата A-One отказались.​

openspace.ru
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 23:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация