Анализ рынков

Украина ближе к точке невосприятия бренда в соцсетях

Украина ближе к точке невосприятия бренда в соцсетях

Продвижение брендов в интернете, связанное с ростом аудитории, в том числе  и социальных сетей, часто имеет импульсивный характер. Маркетологи не всегда до конца понимают, кто является целевой аудиторией их бренда в интернете, и насколько пользователи влияют на репутацию бренда.

Вчера исследовательская компания TNS провела вебинар, в ходе которого представила результаты Digital Life - глобального исследования поведения потребителей онлайн. В этом году в исследовании приняло участие 72 000 человек из 60 стран мира, в том числе и Украины.

Согласно результатам исследования, большую часть времени пользователи проводят в сети, для того чтобы развлечься (37%), играя в онлайн игры и просматривая видео, либо используют интернет для коммуникации (31%) - электронная почта и социальные сети. В Украине топ-3 активностей в интернете - это просмотр различного видео: пользовательского, профессионального и интернет-ТВ. Несмотря на любовь украинцев к развлекательному контенту, специалисты TNS считают, что в нашей стране большие перспективы роста у услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя, сдвинутого во времени вещания и интернет-банкинга.

Что касается отношения пользователей социальных сетей к брендам, то Украина находится ближе к точке невосприятия бренда. Исследования Digital Life показали, что на стадии поиска информации о бренде всего 13% украинцев скорее открыты к брендам, чем устойчивы по отношению к ним. Для сравнения, в России этот показатель составляет 17%, в Китае - 29%, а в Морокко - 47%. На стадии покупки товара украинцы вообще не склонны верить брендам: открыты к бренду всего 1%. Интересно то, что Украина по этим показателям находится в одном поле с Европой и Канадой, которые более резистентны к брендам по сравнению со странами Азии, Африки и Южной Америки.

Украинцы довольно активно комментируют бренды в соцсетях (64%), что более характерно для развивающихся стран и стран с переходной экономикой. При этом половина комментаторов делает это из благородных побуждений - с целью помочь другим сделать выбор, 29% - оставить позитивный отзыв о бренде и лишь 9% - чтобы пожаловаться на бренд. Что касается восприятия отзывов о брендах, то 57% респондентов доверяют отзывам, оставленным друзьями, а 37% - отзывам незнакомых людей. Это то, что касается Украины.

В глобальном отношении TNS определил категории брендов, которые обсуждаются в соцсетях больше всего: 31% - продукты питания, по 28% - мобильные телефоны и детские товары, 26% - одежда и обувь, 24% - автомобили, по 20% - кредитные карты и путешествия. При этом, поддерживая бренд в социальной сети, большинство потребителей делают это по причине акционного предложения (61%), доступа к контенту (45%) либо потому, что бренд им интересен (44%).

Выводы TNS сводятся к тому, что создают контент и управляют им потребители. А потому брендам, чтобы добиться успеха в интернет-пространстве, необходимо понять отношение и мотивацию пользователей интернета, а также научиться с ними правильно коммуницировать.

Директор по развитию TNS Global Мэтью Фроггатт посоветовал маркетологам строить отношения с потребителем до свершения им покупки, чтобы минимизировать воздействие негативных отзывов. А также напомнил о том, что бренду всегда необходимо помнить об особенностях своей страны и категории товаров.

Также он обратил внимание на то, что, несмотря на все большую популярность digital активности, традиционные каналы продвижения, такие как ТВ, хоть и немного сдали свои позиции, но остаются действенными, а потому необходимыми.

11.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация