Анализ рынков

Шок-мобиль

Шок-мобиль

Новые медиа еще не успели отправить в архив бумажных и эфирных конкурентов, как в их электронном лагере уже началась междоусобица. Мобильные устройства покушаются на позиции настольных компьютеров, в корне модифицируя структуру медиапотребления и средства монетизации. Бизнес снова ищет способы подстроиться под меняющуюся реальность.

На рынок выходят новые технологии 

Еще в начале 2010 года преимущества электронных книг по сравнению со старыми добрыми бумажными вызывали вопросы и у издателей, и у потребителей. Но после выпуска весной 2010-го первого интернет-планшета iPad от компании Apple сомнений в перспективности направления поубавилось. Издатели уже смогли неплохо приспособить литературу и СМИ к новым технологиям: в 2011-м в продаже появились интерактивные книги, журналы со звуком, видео и анимацией (подробнее на с. 76). Вслед за Apple планшетные устройства выпустили Motorola, Samsung и др. Скоро у издателей появятся новые средства самовыражения: японская NTT Communications адаптирует технологию, передающую запах, для ридеров. 

Устройства для чтения становятся доступнее 

За последние год-полтора цены на устройства для чтения снизились почти в два раза. Причин несколько. Во-первых, растет конкуренция между производителями ридеров. Во-вторых, на рынок оказывают давление распространители контента (американские Amazon.com и Barnes & Noble, а также "Аймобилко" и Ozon.ru в России), которые выпускают дотируемые ридеры для привлечения потребителей в свои интернет-магазины. В-третьих, на позиции ридеров наступают планшетные компьютеры. В США большинство планшетников сопоставимы по цене с ноутбуками, а устройства для чтения электронных книг опустились до цен mp3-плееров. С весны этого года Amazon.com продает больше "цифровых" книг, чем бумажных. 

Бумажные СМИ монетизируют аудиторию 

В поисках новых источников финансирования бумажная пресса идет по проторенному производителями цифрового контента пути: начинает торговать товарами, которые рекламирует или о которых пишет. ИД Hearst в этом году запустил сервисы, позволяющие пользователям ресурсов кликнуть на фотографию и узнать, например, какой марки одежда на девушке-модели или какой краской выкрашено помещение. Затем можно перейти на сайт онлайн-магазина и купить понравившийся товар. Деловая газета "Ведомости" совместно с международным оператором электронной торговли Eqvilibria запускает площадку "Ведомости iMall", где будет продавать "широкий спектр товаров и услуг - от авиабилетов до одежды". 

Электронные СМИ становятся бумажными 

Пока печатные СМИ пытаются компенсировать падение аудитории, развивая интернет-порталы, онлайн-издания запускают бумажные версии. Сайт о стиле жизни Сан-Франциско The Bold Italic в сентябре 2011 года напечатал первый номер бумажного журнала, а портал о моде Style.com собирался сделать это в конце октября. "Мы привыкли, что печатные издания создают свои версии в цифровой среде, но, чтобы порталы обзаводились бумажными версиями, это нечто неслыханное в условиях нынешнего медиаклимата",- говорится в релизе Style.com. Тем не менее руководители портала планируют привлечь читателей к печатному изданию за счет узкой специализации на модных тенденциях. 

Борьба с пиратством становится доходной 

В 2009 году основатели RuTube Олег Волобуев и Михаил Паулкин создали сервис автоматического мониторинга пиратского контента Licenzero. Если установить Licenzero на сайт-видеохостинг, программа будет блокировать загрузку на хостинг нелегального контента. Весной 2010-го компания X-Media Digital запустила сервис "ВебШериф", который позволяет автоматически выявлять пиратский контент на видеохостингах, торрент-трекерах и сайтах социальных сетей. Сейчас "ВебШериф", среди клиентов которого - "Союз", "Смешарики", "Люксор", защищает более 100 единиц видеоконтента. По информации "СПАРК-Интерфакс", за 2010 год выручка X-Media Digital составила 2,3 млн руб. 

Упрощается механизм доставки контента до конечного пользователя 

До сих пор цепочка выглядела так: разработчик контента - правообладатель - сервис-провайдер - оператор сотовой связи - пользователь. Но уже в этом году посредники в лице сервис-провайдеров начали терять свою популярность. В 2012-м, по прогнозу J'son & Partners Consulting, доля сервис-провайдеров на рынке мобильного контента сократится с 78% по итогам 2010 года до 45%. По исследованию компании, доходы мобильных операторов в 2010-м составляли $1,42 млрд, из которых 12% пришлись на неоператорский контент (в 2009-м эта доля не превышала 6%). На первый план выходят магазины приложений и мультиплатформенные решения сотовых операторов - например, "Трава" от "Мегафона" и "Омлет" от МТС. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

03.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 06:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация