Анализ рынков

Samsung далеко обогнала Apple

Samsung далеко обогнала Apple

Samsung вышла на первое место в мире по продажам смартфонов, обойдя Apple. В России она по-прежнему соревнуется в основном с Nokia.

В III квартале 2011 г. Samsung продала 27,8 млн смартфонов, заняв, по оценке Strategy Analytics, 23,8% мирового рынка. Прежний лидер - Apple продала за тот же период 17,1 млн смартфонов, что обеспечило ей 14,6% рынка. Третьей осталась Nokia с 14,4%. Всего за квартал было продано, по данным Strategy Analytics, 117 млн «умных телефонов».

Кварталом ранее доля Apple в мировых продажах смартфонов составляла 19%, Samsung - 18%, а Nokia - 15%. То есть Apple уменьшила свою долю на 4 п. п., а Samsung - увеличила сразу на 5,8 п. п. А в III квартале 2010 г. безоговорочным лидером на рынке смартфонов была Nokia с долей 26,5%, на 2-м месте была Apple (14%), а Samsung - лишь на 3-м (7,5%). То есть за год Samsung более чем утроила долю на рынке, а Nokia сократила ее в 1,7 раза.

Samsung начала продавать смартфоны почти на три года позже, чем Apple, - в начале 2010 г., зато у нее много разных моделей как на операционной системе Android (52%), так и на собственной Bada (48%). У Apple же до сих пор есть только iPhone.

По продажам мобильных телефонов в целом Samsung пока вторая после Nokia (22,3 и 27,1% соответственно), следует из данных IDC за III квартал 2011 г. Но доля Samsung выросла в сравнении с тем же периодом 2010 г. на 23%, а Nokia - снизилась на 3,4%.

В России Samsung обогнала Nokia по продажам мобильников, но совсем немного: у Samsung 38,7% рынка, у Nokia - 38,3%, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Правда, у ритейлеров данные другие. «Евросеть» считает, что лидером по продажам мобильных телефонов осталась Nokia: ее доля за год выросла на 1,7 п. п. до 38,8%, а Samsung - на 2,2 п. п. до 36,9%. Данных по смартфонам «Евросеть» не раскрывает, но близкий к ней источник говорит, что тут Samsung уже обогнала Nokia и по выручке, и по числу устройств. В «Связном» телефоны Nokia обеспечили 43% продаж III квартала, а Samsung - 32%, говорит его представитель Елена Ноготкова. В целом за девять месяцев 2011 г. Nokia продала в России больше и телефонов, и смартфонов, чем Samsung, уверена она. Хотя в III квартале Samsung приблизилась к Nokia вплотную по количеству проданных в России телефонов: доля Nokia составила 39%, а Samsung - 37%, свидетельствуют данные розничной сети МТС. На рынке смартфонов Nokia пока лидирует с большим отрывом, но Samsung быстрее растет, говорит представитель МТС: в магазинах этого оператора продажи смартфонов Nokia выросли в III квартале 2011 г. на 15%, а Samsung - на 100%.

В России Nokia остается лидером рынка и телефонов, и смартфонов в денежном выражении, уверена представитель Nokia Виктория Еремина. Она ссылается на данные самой Nokia и GfK. По ее словам, Nokia планирует увеличивать долю на рынке смартфонов прежде всего за счет устройств с операционной системой Windows Phone. Кроме того, у Nokia есть несколько новых моделей на Symbian Belle и модель N9 под управлением системы Meego, отмечает Еремина.

Лидерство Samsung на мировом рынке мобильных телефонов директор по маркетингу ее российского офиса Сергей Певнев объясняет наличием широкой линейки моделей, отвечающих всем требованиям пользователей. А на российском рынке мобильников доля Samsung выросла с начала 2011 г. в несколько раз, обращает он внимание. Здесь хорошо продаются все смартфоны - и на платформе Android, и на базе Bada (соотношение составляет примерно 60/40), говорит Певнев. По его словам, покупателей привлекают и сами смартфоны, и фирменные сервисы Samsung, дающие удобный доступ к мультимедиа-контенту, тем более что Samsung фокусируется на поддержке и разработке локального контента и приложений. В сегменте смартфонов под управлением Windows Phone компания тоже обещает составить конкуренцию Nokia: до конца года в России начнутся продажи смартфона Omnia W на базе Windows.

Ведомости
Advertology.Ru

31.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация