Статьи

Слабоумие в PR

Слабоумие в PR

Люблю смотреть на работу коллег-профессионалов. Поэтому периодически читаю статьи и новости в поисках такой работы. Дело это надо сказать тяжелое, так как попадается много всякого, чего профессиональной работой никак не назовешь. О нескольких таких случаях я и хочу поговорить сегодня.

В PR, как и в любой деятельности есть очевидные вещи, и очевидные ошибки, а есть подводные камни, которые не так легко разглядеть. И случается, что руководствуясь самыми благими намерениями, PR-щик наносит ощутимый урон своему работодателю.

Кто-то может сказать, что это слабоумие. Я бы назвал это просто недостатком знаний. Так, одна из часто встречающихся ошибок - это поддержка черного PRв отношении клиента пиарщика. Как это может быть? По-разному.

Например: на официальном блоге компании, которая активно продвигает продукт, находящийся на стадии разработки, можно демонстрировать его минусы. Чтобы никого не обижать, обойдусь без имен.

Скажу сразу, блог сделан хорошо - качественный дизайн, постоянно обновляющаяся информация, ответы на комментарии гостей и прочее.

Вроде бы все правильно - есть блог, есть информация, у людей разжигается и поддерживается интерес к еще не выпущенному продукту. Совершенно верно! Если бы не одно НО: человек, который ведет этот блог, регулярно совершает одну из наиболее губительных ошибок, которые только можно совершить в области PR.

Так как я обещал обойтись без имен, я переношу его слова на пример далекий от его продукта. Пусть это будут сковородки. Так вот представьте, что собираются выпустить новую сковородку. И человек, отвечающий за освещение этого события для будущего покупателя, пишет на официальном блоге:

«В данной сковородке будет применено уникальное решение - в самой сковороде будут установлены несколько датчиков, а рукоять будет содержать динамик, который будет информировать повара том, что продукт пора перевернуть».

Далее идут в общих чертах устройство этих датчиков и принципа их работы. Пока все хорошо. И вдруг я вижу что-то типа этого:

«Разумеется, возникают вопросы о том, насколько это разумно: смогут ли датчики выдержать нагревание, и будет ли возможность их заменить в случае брака или поломки. А так же, не будет ли замена этих датчиков стоить дороже средней сковородки».

Кто-то может сказать, что парень пытается быть беспристрастным. Возможно, он и сам так думает, но, во-первых, блогявно принадлежит компании, и в беспристрастность верится с трудом. Во-вторых, будучи официальным представителем компании, заявляя о недостатках, автор текста уничтожает имидж не только продукта, но и компании.

Впрочем, случай этот далеко не единственный и у него бывают другие проявления. Например, бывает, что PR-щик решает «защитить» доброе имя своего клиента. Он услышал, что кто-то где-то сказал, что люди ненавидят его клиента. И он сообщает на пресс-конференции, посвященной  совершенно другому поводу «Тут недавно прошел слух, что многие в нашей стране ненавидят г-на N, так вот, я хочу заявить, что это обыкновенная ложь».

Вдумайтесь - до речи пиарщика, об этом слышали несколько сотен человек, которые всегда недовольны, и которые каждый день придумывают что-нибудь «новое» интересное как раз этим нескольким сотням. После того как его выступление процитируют все основные телеканалы, радио и несколько газет, об этом будут знать миллионы. Выглядит глупо? Да, так и есть.

Л. РонХаббард, известный многочисленными открытиями в области управления организацией в принципе и в области PR в частности, писал: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ЕДИНСТВЕННЫЙ ОТВЕТ НА ВРАЖЕСКУЮ КАМПАНИЮ - ВАША СОБСТВЕННАЯ КАМПАНИЯ».

В обоих наших примерах этот закон нарушается. Да, именно закон. Профессионалы узнают о нем на своем собственном опыте, набивая шишки, подобно тому, как человек в детстве выясняет для себя, что у Земли существует притяжение. Залез на дерево, упал и больно ударился. Даже если ребенок не в состоянии сказать вам, что это закон Ньютона и что речь идет о притяжении Земли, он понимает, что падать с дерева больше не стоит.

В первом примере ведущий блога мог написать все то же самое, но подать это в совершенно ином ключе. Например: «Сейчас специалисты нашей компании активно работают над тем, чтобы предвидеть все возможные недостатки данной системы, и устранить их еще до того как сковорода будет запущена в серийное производство». В этом случае он: а) не сказал, что у системы есть недостатки, а лишь упомянул о возможных недостатках, и б) показал, что его компания заботится о потребителях.

Во втором примере, лучшим и единственно правильным ответом стала бы демонстрация того, что люди хорошо относятся к господину N. Например: «За последнюю неделю, мы получили более 500 писем от жителей страны, с признательностью г-ну N за общественную деятельность». Конечно, чтобы заявлять это, нужно иметь эти 500 писем, но даже если есть только 50, надо говорить о них, а не о слухах распускаемых врагами.

Как я уже писал в одной из статей, у связей с общественностью есть вполне точное предназначение, отлично сформулированное Роном Хаббардом - «создавать широкую известность хорошим делам». Если PR-щик делает известными ваши ошибки и недостатки, то либо он осознано работает на конкурентов, либо ему просто не место в PR.

Если ваш конкурент распустил слух, что у вас низкокачественный товар, не надо проводить кампанию по устранению этого слуха. Да, имеет смысл проинструктировать своих продавцов, что им говорить, если они столкнуться с ним. Но вы не публикуете статьи и не выступаете с заявлениями, в которых этот слух упоминается!

Вы просто начинаете крупную кампанию по демонстрации качества вашего товара. Заявления и статьи специалистов о его качестве, демонстрация сертификатов и наград.

Если источник слуха известен, действуя таки образом, вы не только улучшите репутацию своей организации. В дополнение к этому, вы нанесете ощутимый удар по репутации этого источника.

Не то чтобы я призывал вас к мести, нет. Просто в дальнейшем, ваши конкуренты и враги, перед тем как выпустить очередную ложную информацию о вашей компании, несколько раз подумают, стоит ли это делать.

Так что настоятельно рекомендую не упрощать работу конкуренту, и делать известными свои победы, а не поражения и недостатки.

Артем Кузнецов
Advertology.Ru

17.10.2011

на печать


Комментарии

Павел
18.10.2011 6:33 | сообщение #1
 

Бессмысленная статья, высосанная из пальца. Верните потраченное время.

Time
18.10.2011 9:17 | сообщение #2
 

Из пальца? Подмигивать

Наталья
18.10.2011 10:35 | сообщение #3
 

А мне статья показалсь интересной

Иван
18.10.2011 10:49 | сообщение #4
 

Согласен, эта статья - пример "слабоумия в PR".

18.10.2011 21:26 | сообщение #5
 

А можно конкретно - что не понравилось по пунктам?

А то так не понятно, то ли действительно статья не очень, то ли кого за живое задел... ;)

Екатерина
19.10.2011 3:35 | сообщение #6
 

Коллеги! Статью не читала, но никаких ошибок тут нет и цитаты классиков немного не о том. Если товарищ Кузнецов не целевая аудитория товара, то не надо свои эмоции списывать на ошибки. Особенно драматизировать насчет "обливания грязью". На самом деле мало кто умеет работать с аргументами насчет товара, это правда, возможно это не совсем умело слелано в публикации, так как конечно, самое простое - это не слышать своего потребителя и его сомнений, а грузить его только парадными текстами. Нужны публикации разные, не все тексты в ПР -имиджевая реклама. Кстати, жаль что нет ссылки на саму статью. Зацепился за тему, и рассуждает об ошибках по этому поводу в целом...

19.10.2011 8:49 | сообщение #7
 

Так какую из статей вы не читали?

Roscas
24.10.2011 10:31 | сообщение #8
 

вообще зачем критиковать чтото, если не можете лучше?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 08:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация