Более 30% косметики и парфюмерии покупается "с рук"
По данным исследования INFOLine Retailer Russia TOP-100, подготовленного агентством INFOLine совместно с Retailer Magazine, более 30% выручки на рынке косметики и парфюмерии обеспечивают прямые продажи.
Лидерами данного сегмента являются Avon, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic, причем российский рынок сохраняет свою привлекательность и для новых игроков, уверены специалисты INFOLine.
Согласно исследованию INFOLine Retailer Russia TOP-100, за 2010 год объем прямых продаж косметики и парфюмерии превысил 87 млрд. руб. Лидерами данного сегмента являются Avon, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic. Неудивительно, что и первые места по показателю выручки в INFOLine Retailer Russia TOP-100 в сегменте косметики и парфюмерии занимают именно компании, специализирующиеся на прямых продажах, - Avon и Oriflame. При этом российский рынок сохраняет свою привлекательность и для новых игроков. Так, LR Health & Beauty Systems (Германия) в конце мая 2011 года открыла офис в Москве.
Крупнейшие игроки рынка косметики и парфюмерии
|
|||||
№ |
Юридическое название |
Бренд |
Основные форматы |
Выручка сетей, млрд. руб. |
|
2009 |
2010 |
||||
1 |
Эйвон Бьюти Продактс Компании, ООО |
Avon |
прямые продажи |
22,91 |
24,29 |
2 |
Орифлэйм Косметикс, ООО |
Oriflame |
прямые продажи |
18,82 |
19,99 |
3 |
Алькор и Ко, ООО |
Л'Этуаль, BON JOLI |
Магазин |
15,38 |
17,23 |
4 |
Амвэй, ООО (вся выручка) |
Amway |
прямые продажи |
14,23 |
14,71 |
5 |
Арома Люкс, ООО |
Rive Gauch (Рив Гош) |
Магазин |
10,2 |
13,26 |
6 |
Единая Европа-С.Б., ОАО |
Ile de Beaute, Sephora |
Магазин |
8,83 |
10,18 |
7 |
Мэри Кэй, ЗАО |
Mary Kay |
прямые продажи |
7,62 |
7,89 |
8 |
"Фаберлик" (несколько юр. лиц.) |
Faberlic |
прямые продажи |
3,22 |
4,44 |
Источник: рейтинг "INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100", расчеты ИА "INFOLine"
Российский рынок парфюмерно-косметических товаров характеризуется высоким уровнем конкуренции между крупнейшими участниками рынка. Выручка компании «Алькор и Ко» за последний год выросла на 12%, достигнув 17,23 млрд. рублей. Продажи сети «Рив Гош» по итогам 2010 года составили 13,26 млрд.рублей. Примечательно, что за прошедший год выручка сети существенно приросла - на 30%. Не отстает от конкурентов и компания «Единая Европа-С.Б.» (сети «Иль де Боте» и Sephora). Её продажи за истекший год увеличились на 15%, достигнув показателя 10,18 млрд. рублей.
Значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции уже сегодня являются и аптечные сети, для которых данная ассортиментная группа становится все более привлекательной в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами. Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для реализации данной товарной категории отведены значительные площади (в том числе в формате shop-in-shop). Кроме того, крупнейшая российская по количеству магазинов сеть FMCG "Магнит" в декабре 2010 года запустила сеть магазинов «дрогери». Уже к концу 2011 года ритейлер планирует довести число таких магазинов до 200.
Advertology.Ru
05.10.2011
Комментарии
Написать комментарий