Анализ рынков

Рынок труда маркетинговых коммуникаций

Рынок труда маркетинговых коммуникаций

Коммуникационная группа iMARS и портал Superjob.ru провели исследование рынка труда в области маркетинговых коммуникаций.

Коммуникационная группа iMARS совместно с ведущим российским рекрутинговым порталом Superjob.ru провели оценку рынка труда в области маркетинговых коммуникаций за первое полугодие 2011 года. На сегодняшний день можно сделать вывод: отрасль, ощутившая на себе все последствия мирового финансового кризиса, постепенно входит в активную фазу своего развития, что обусловлено ростом маркетинговых активностей компаний во всех без исключения отраслях российской экономики.

«Сфера маркетинговых коммуникаций вернула себе значимость в глазах работодателей. Рекламные и маркетинговые бюджеты увеличиваются, и мы отмечаем бурный спрос на специалистов отрасли», - говорит Алексей Захаров, Президент рекрутингового портала Superjob.ru.

В первом полугодии 2011 г. число вакансий на рекрутинговом портале Superjob.ru выросло на 18%, а количество резюме - на 15%. Среднее соотношение спроса и предложения по направлению маркетинг/реклама/PR /GR в этом периоде уменьшилось с 6,3 резюме до 4,9. Рост зарплатных предложений за полгода составил 1,8-3,3%. В течение полугодия увеличилось количество работодателей, готовых взять на работу выпускников вузов без опыта работы.

Лидерами рейтинга наиболее популярных запросов работодателей по-прежнему являлись менеджеры по продажам, квалифицированные рабочие и инженеры. С января по июнь 2011 г. заработные платы росли во всех исследуемых сегментах. Зарплатные предложения в маркетинге и рекламе выросли в среднем на 3,2%.

22% работодателей признали, что в ближайшее время планируют провести повышение или индексацию заработной платы, 52% ответили, что повышение заработной платы в ближайшее время не предвидится. Возможность обучения за счет работодателя - приятный бонус в любом соцпакете. Готовность работодателя вкладывать деньги в развитие работников говорит о заинтересованности компании в профессиональном росте своих сотрудников. В первом квартале 2011 г. около 16% компаний изменили расходы на обучение специалистов в области маркетинговых коммуникаций в сторону увеличения.

В июне на рынок стали выходить молодые специалисты, только что получившие дипломы. 66% работодателей сообщили, что готовы принять на работу выпускников вузов без опыта, но получивших необходимое образование в таких областях как маркетинг/ реклама/PR /GR. Анализ базы портала Superjob.ru показал, что  в сфере маркетинга доля резюме молодых специалистов - 43%, это самый высокий показатель по сравнению с другими сегментами. «Коммуникационное агентство iMARS Group с определенной периодичностью приглашает для прохождения практики выпускников профильных ВУЗов. Показателем истины всегда является результат труда. Поэтому с теми молодыми сотрудниками, которые проявляют большое желание работать, адаптируются к быстро меняющимся условиям проектной работы, приходу в агентство новых клиентов и ориентированы на максимальный клиентский сервис, мы заключаем трудовые договоры», - говорит Директор по развитию бизнеса коммуникационной группы iMARS.

«Компании снова готовы платить за хорошие кадры: именно в сфере маркетинговых коммуникаций мы зафиксировали максимальный рост зарплатных предложений», - отмечает Алексей Захаров.

Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по маркетингу и рекламе в Москве составляют 120 000 руб., в Санкт-Петербурге зарплата управленца такого уровня составляет около 96 000 руб., в Екатеринбурге - 74 000 руб., Новосибирске - 68 000 руб. Наиболее высокий заработок директорам по маркетингу и рекламе предлагают зарубежные и крупные отечественные компании, которые требуют от претендентов опыта работы не менее 5 лет в организациях сходного размера и структуры. Зарплатные предложения для настоящих профессионалов в Москве достигают до 300 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 240 000 руб., В Екатеринбурге - до 180 000 руб., в Новосибирске - до 165 000 руб.

Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по связям с общественностью в столице составляют 100 000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают 90 000 руб., в Уфе - 55 000 руб., в Нижнем Новгороде - 52 000 руб. Согласно исследованию рынка труда, среди соискателей должности директора по связям с общественностью практически поровну мужчин и женщин: 51% и 49% соответственно. Большинство кандидатов - специалисты в возрасте от 30 до 39 лет (46%). 97% PR-директоров имеют высшее образование, 56% претендентов свободно владеют английским языком.

Средние рыночные зарплатные предложения для бренд - менеджеров в Москве составляют 70 000 руб. Бренд-менеджеры, только что начинающие свой карьерный путь, должны иметь высшее или неполное высшее образование в области маркетинга, экономики, социологии, обладать знаниями теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципов, методов и технологий брендинга.

Зарплаты, предлагаемые event-менеджерам московских компаний начинаются от 40 000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты по организации и проведению мероприятий могут рассчитывать на заработок от 32 000 руб. Пробовать свои силы в event-индустрии могут выпускники и студенты факультетов менеджмента, рекламы и PR, имеющие опыт работы в сфере организации и проведения мероприятий не менее 1 года. Начинающие специалисты должны демонстрировать хорошие коммуникативные навыки, иметь опыт делового общения и обладать нестандартным творческим мышлением.

По словам Директора по развитию бизнеса коммуникационного агентства iMARS Group Владимира Ступникова, современный рынок маркетинговых услуг все больше интересуется универсальными специалистами. «Речь идет не об отраслевой привязке, а о профессиональном опыте и навыках. Раньше можно было быть специалистом узкого профиля и быть востребованным. Сегодня компании заинтересованы в том, чтобы специалист знал, например, не только как организовать мероприятие «под ключ», но и умел привлечь СМИ, чтобы итогом был хороший feed back по количественному и качественному показателю вышедших в СМИ материалов. Компании, принимающие в штат новых сотрудников маркетинговых отделов, либо привлекающие к реализации проектов коммуникационные агентства, предъявляют достаточно жесткие требования к персоналу и его универсальности - совмещению нескольких функций в одном человеке», - поясняет Владимир Ступников.

Пресс-служба Мегарезюме.ру
Advertology.Ru

18.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 20:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация