Объем рынка рекламы вакансий в прессе в июле
Аналитики системы «Рекламный Метр» обнародовали информационный отчет, посвященный рынку рекламы вакансий в печатных job-изданиях, выходящих в Москве и Московской области.
В июле 2011 года на рынке труда установилось окончательное сезонное затишье - объем рынка рекламы вакансий в печатных изданиях за месяц не изменился и составил 242 млн рублей. Но если сравнивать с аналогичным прошлогодним показателем, то есть небольшой позитивный фактор - годовой рост составил 3%.
Доля рынка рекламы вакансий (объявления в job-изданиях) в общем объеме печатной рекламы (во всех газетах и журналах) в 1 полугодии 2011 года составила 7,2%. Общее сезонное снижение доходов коснулось практически всех изданий, за исключением лидера рынка, издания «Работа и зарплата» (месячный рост 2% или 2 млн рублей). Доля рынка рекламы вакансий (объявления в job-изданиях) в общем объеме печатной рекламы (во всех газетах и журналах) в 1 полугодии 2011 года составила 7,2%.
Ни одно издание в июле 2011 года не продемонстрировало прироста рекламодателей - у всех небольшое снижение от 2 до 11%. Но зато оставшиеся рекламодатели увеличили количество размещаемых объявлений о вакансиях во всех изданиях, за исключением «Работа для Вас» (снижение в 2,6%).
Приток новых рекламодателей («Хоум Центр», «Покупай», «Магнолия») привел к увеличению (на 3,5%) доли доходов издания «Работа для Вас» от размещения вакансий розничной торговли. Таким образом, «Работа и зарплата» вернула себе статус лидера по размещению рекламы на целую полосу, увеличив свою долю в формате до 90% (+15% за июль 2011 года).
Уход крупных работодателей («Элитной клиники на Каховке», MedicalClub, «Клиники № 1») по привлечению медперсонала из издания «Есть работа» привело к уменьшению доли издания в отрасли (с 41 до 39%).
По динамике роста бюджетов среди ведущих рекламодателей лучшими оказались МТС (увеличили бюджет на 65% за июль) и «М-видео» (увеличение расходов в 2,5 раза). Основную массу увеличенных в июле бюджетов освоило издание «Работа и зарплата».
Отмечено значительное увеличение вакансий для домашнего персонала - няней и домработниц стали искать в 2 раза чаще в июле 2011 года. По-прежнему наиболее прибыльна по размещению вакансий среди отраслей розничная торговля (рекламные затраты на привлечения персонала более 52 млн рублей за июль 2011 года) с долей в 22% от всего рынка рекламы вакансий в печатных изданиях. Продолжилось снижение активности работодателей по подбору «продажников» - объявлений о вакансиях дляпродавцов-консультантов, менеджеров по продажам и торговых представителей стало на 2-14% меньше. Худшая динамика уменьшения бюджетов за месяц у сектора «Наука и образование» (-41%) - наступление каникул и спад активности в секторе повлекли уменьшение стоимости одного размещения (-10% за месяц). В июле 2011 года самые высокие заработные платы предлагались промышленным альпинистам (70 ты рублей в среднем).Общий уровень зарплатных предложений за последний месяц практически не изменился.
Ни одно издание в июле 2011 года не продемонстрировало прироста количества рекламодателей - у всех небольшое снижение в 2-11%.
В июле 2011 года продолжилось снижение доходов от строчной рекламы (на 1%),и соответственно, увеличение доли модульной рекламы (с 65 до 66%). Уменьшение доли строчной рекламы произошло из-за снижения стоимости размещения одного объявления (с 776 до 754 рублей).
В самой «дорогой» отрасли по размещению вакансий, юриспруденции, еще значительнее увеличилась стоимость размещения (+26% за месяц и 44% за год) и составила 7,6 тыс рублей. Наименьшую динамику изменения стоимости размещения вакансии показал сектор «СМИ, издательство» (падение в 2 раза и стоимость объявления в 1,7 тыс рублей).
Стоимость размещения одного рекламного модуля выросла до 8,5 тыс рублей (на 3%), что и стало определяющим фактором роста доли этого формата.
Advertology.Ru
15.08.2011
Комментарии
Написать комментарий