Анализ рынков

Чему доверяют потребители при выборе товара в Интернете?

Чему доверяют потребители при выборе товара в Интернете?

Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия комментариям и обсуждениям товара, представленным в Интернете на различных ресурсах.

Респондентам было задано три вопроса. Один о доверии интернет-порталам, представляющим сами товары и аккумулирующих обсуждения их технических характеристик. Второй о степени доверия к подобным обсуждениям и третий об их содержании.

Как показали результаты опроса OMI, значительная часть россиян (См. Табл.1.) при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя (65%), а также в интернет-форумах и блогах обычных пользователей (64%). При этом только 3% респондентов совершенно не руководствуются, а 4% абсолютно не доверяют комментариям и рекомендациям в Интернете.

Почти половина опрошенных (47%) при выборе нужных товаров руководствуются советами специализированных тематических сайтов, посвященных аналогичным товарам, а одна треть респондентов (33%) ищут комментарии признанных экспертов и авторитетных блогеров.

Таблица 1. Каким интернет-ресурсам вы доверяете, когда вам нужны рекомендации для выбора тех или иных товаров?*  

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Официальные сайты производителей товаров

65.0%

50%

68%

Интернет-форумы и блоги обычных пользователей

64.0%

49%

67%

Специализированные тематические сайты об аналогичных товарах

47.0%

36%

49%

Комментарии экспертов, авторитетных блогеров

33.0%

28%

32%

Другое

4.0%

3%

5%

Никому / при выборе товара не руководствуюсь комментариями и рекомендациями в Интернете

3.0%

3%

3%

По данным исследовательской компании OMI.

*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Как показало исследование, почти три четверти опрошенных (72%) полностью доверяют или скорее доверяют обсуждениям различных товаров в Интернете при принятии решения об их покупке (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Насколько Вы доверяете комментариям/обсуждениям товара в Интернете при принятии решения о его покупке?

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

 

 

 

 

Скорее доверяю

67%

62%

73%

Скорее не доверяю

18%

22%

14%

Полностью доверяю

5%

6%

5%

Затрудняюсь ответить

5%

6%

5%

Абсолютно не доверяю

4%

5%

3%

ВСЕГО

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Высокий уровень доверия советам и обсуждениям в Интернете закономерен. По результатам опроса, 65% всех респондентов считают обсуждения в Сети отражением разных точек зрения реальных, независимых пользователей.

Однако не все россияне, принявшие участие в опросе, воспринимают ситуацию однозначно. Так, 16% респондентов настроены скептически, утверждая, что «независимые обсуждения» являются частью запланированной маркетингово-рекламной кампании самих производителей. Еще 13% ответивших на вопрос считают «всемирную паутину» полем битвы конкурентов.

Таблица 3. С какими из утверждений относительно комментариев и обсуждений товара в Интернете Вы согласны?

Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Это отражение разных точек зрения реальных/независимых пользователей

65%

62%

68%

Это запланированная маркетинговая активность самих компаний

16%

17%

15%

Это поле битвы конкурентов

13%

15%

12%

Затрудняюсь ответить

3%

3%

4%

Другое

3%

3%

2%

ВСЕГО

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «Несмотря на разнообразие различных форм подачи маркетинговой и рекламной информации в Сети, доверие к этому источнику остается очень высоким. Интернет по-прежнему воспринимается как территория свободного и независимого обсуждения, и маркетологам не стоит это игнорировать».

07.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 11:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация